Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в песочное царство» (1 фото)

Гоар Тамазян
Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в песочное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в песочное царство»

Цель:

- провести практическую работу по снижению тревожности у детей с использованием элементов песочной терапии.

- способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, преодолению эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижению физического и психоэмоционального напряжения;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии „Путешествие в песочное царство“» размещена в разделах

Материалы: запись музыки «Шум моря», презентация с картинкой морская тематика, цветные шарики, «Морская царевна Ариель» (рыбка с короной на голове, атрибуты моря: камни (морские, разноцветные стеклянные, ракушки, искусственные водоросли, кораллы, мелкие игрушки обитателей моря (рыбы, крабы, черепахи, осьминоги и т. д., трубочки для коктейлей, песочный световой стол для работы с песком, природный материал.

Упражнение «Путешествие на цветных воздушных шариках»

Психолог:

- Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю путешествие в Песочное царство.

Психолог :

-Дети возьмите по одному шарику, который вам нравится. Назовите цвет своего шарика.

- Мы можем полететь на таких воздушных шариках? (Нет).

- Почему? Что нам нужно сделать? (Наполнить их воздухом).

(Дети надувают воздушные шарики)

- Дети, возьмите шарик в руки, сядьте с ним на ковер, закройте глаза, и почувствуйте, как легкий ветерок перенесет нас в страну приключений, новых знакомств и хороших друзей.

Психогимнастика: [/b]

«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и,

раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь полетели в Песочное царство.

Упражнение «Песочное царство».

Психолог:

- А теперь, ребята, откройте глаза. Вот мы и прилетели в эту удивительную страну, в царство песка и воды. Когда мы приходим к кому-то в гости, прежде всего, что мы делаем? (здороваемся).

Песочная терапия с детьми

- А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

Психолог:

Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться.

Правила игры с песком:

1. С песком следует обращаться очень аккуратно.

2. Берем песок, закатив рукава.

3. Песком нельзя друг в друга бросать.

4. После игры с песком, следует тщательно вымыть руки с мылом.

- Ребята, вы все правила запомнили, обещаете их соблюдать?

- Да.

Упражнение: «Встреча с Морской царевной Арианной»

(Звучит музыка шум моря, появляется морская царевна Арианна).

Психолог:

-Дети, посмотрите, кто же это?

- Так это же морская царевна Арианна). И она приглашает нас в свое царство.

Психолог:

- А, чтобы, попасть в ее владения, предлагаю проложить дорожки из фасоли и мелких камней.

Упражнение «Найди клад».

Психолог:

- В подводной стране много скрытых сокровищ, давайте мы их попробуем отыскать? Закройте глаза, представьте, что вы одели скафандры и акваланги погрузились в морские глубины (в это время психолог прячет в песок различные декоративные камни и раковины).

- А теперь откройте глаза. И вот вам новое задание: чтобы найти какой-то клад, нужно подуть через трубочку на песочек, но очень осторожно, чтобы не засорить глаза.

(слегка раздувая песок, дети находят различные «сокровища» и раковины).

Игра: «Тайна древней ракушки?»

Психолог:

-Ребята посмотрите, что это у меня? (ракушка).

-Потрогайте её, понюхайте, послушайте

Психолог: “У этой ракушки есть какая-то тайна. Может быть, она откроет мне ее (приставляет к уху). Послушайте, о чем мне рассказала ракушка.

Далеко-далеко отсюда есть волшебный мир подводного царства. В нем живут удивительные рыбы, осьминоги, рачки. Морское дно украшают зеленые и бурые водоросли, красные и белые кораллы, разноцветные камешки и ракушки.

Посмотрите на экран, и вы увидите морские глубины и их жителей.

Психолог:

- Давайте попробуем воспроизвести увиденное подводное царство, украсив его различными камнями, мелкими игрушками, раковинами.

(дети создают в большой песочнице картины подводного царства, используя мелкие игрушки и тому подобное).

Психолог:

:- Посмотрите на результат. Морские пейзажи вышли у нас замечательные. Кого же вы поселили в подводное царство? (диалог с детьми).

- Здесь я вижу акулу. Что вы можете сказать о ней, какая она? Какие вызывает у вас ощущения? (ответы детей).

Психолог:

- Значит, если она хищная и злая, то давайте переселим ее в другую песочницу, где она никому не сможет угрожать.

(хищные рыбы переносятся в другую песочницу).

Психолог: Дети давайте поможем хищникам стать добрыми, как это можно сделать? (выслушивает предложения детей). Одобряя сказанное детьми, предлагает свою версию.

Психолог:

Мы сможем помочь нашим хищникам стать добрыми, чтобы они не оскорбляли рыбок и других обитателей подводной страны, слепив из песка шары, в которых живет злость.

(Дети лепят из кинитического песка шары, в которых живет злость).

Психолог:

-Чтобы победить злость, нужно разрушить шарики и сказать такие слова:

Прогоняем злость

И приглашаем радость

(дети повторяют слова несколько раз, кулачком разбивая шарики из песка).

Психолог:

- За то, что мы помогли стать акулам хорошими, они дарят нам морские сокровища, которыми мы украсим наше подводное царство.

(дети выкладывают подарки акулы в песочнице).

Психолог:

- И с тех пор зажили подводного царства все жители дружно и счастливо.

Прощание

Психолог:

- Молодцы, ребята! Мы дружно с вами поиграли, и все у нас удалось. Это потому, что вы помогали друг другу. Наше путешествие заканчивается. Станем все в круг, возьмёмся за руки и скажем такие слова:

Мы - веселые ребята,

Мы –ребята дошколята

Дружно, весело играем.

И друг другу помогаем.

Психолог:

- Попрощаемся с Песочной страной и Подводным царством, их жителями, морской царевной Арианной и отправимся на воздушных шариках к другим деткам и расскажем им о путешествии и как интересно было играть с песком.

(дети прощаются, берут шарики и выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в песочное царство»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 20:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в песочное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Гоар Тамазян (УИ 1285270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД