Приложение МААМ

«Божья коровка». Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» (18 фото)

Тамара Коренькова
«Божья коровка». Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних условиях

(Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по программе «Семейная развивайка»)

Тема:

Цель: познакомить ребенка с животным, представителем отряда насекомых – жук – Божья коровка.

Задачи:

• создание положительного эмоционального настроя;

Публикация «„Божья коровка“, Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта „Академия семейного счастья“» размещена в разделах

• сформировать у ребенка представление о насекомом жуке – Божья коровка (внешний вид – форма, цвет; как «разговаривает» жук – звукоподражание)

• развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве;

• развитие внимания, речи, воображения, творческих способностей

Материалы:

игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); синяя краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой; воздушные шары красного цвета; заготовки Божьей коровки из цветной бумаги (с непрокрашенными пятнышками, комплекты геометрических ковриков из картона разных по цвету, форме и величине; с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Ход занятия

Звучит жужжание Божьей коровки.

- ОЙ! Что это за звук? (Свои варианты предлагает родитель. Можно показывать ребенку картинки с изображением разных насекомых).

Звук затихает. Родитель говорит:

- К нам в гости кто-то прилетел?.

Задание 1. «4 – й лишний»

Выложить перед ребенком 4 картинки (щенок, котенок, поросенок, жук – Божья коровка). Указывая на картинки, спросить: - Посмотри на картинки. Кого ты знаешь? (покажи) Можно спросить у ребенка как разговаривает собака, кошка, поросенок.

Далее спросить:

- А кто сейчас жужжит? (пожужжать) – Кто так разговаривает? (ребенок делает выбор.

Родитель предлагает ребенку убедиться, что они не ошиблись, и прилетел жук – Божья коровка.

- Давай поищем жука! Где он мог спрятаться? поиск в комнате, среди комнатных растений.

- Загляни «под» листок; посмотри, нет ли жука «на» цветке?

- К нам прилетел жук – Божья коровка! Давай поздороваемся с ней. (Ребенок вместе с родителем рассматривает божью коровку, здороваются с ней).

Задание 2. «Подбери коврик для жука»

- Жук устал. И хочет отдохнуть. Посмотри, как много разных ковриков у нас есть. Подбери коврик для божьей коровки, на котором ей будет удобно отдохнуть.

- Посмотри, какой коврик жуку больше понравится? (делает паузу, позволяя ребенку сделать попытку выбора, затем прикладывает жука на треугольный коврик синего цвета)

- Как ты думаешь, удобно будет на таком коврике жуку? Давай проверим? (взять в свои руки указательные пальцы ребенка и сделать обследующие движения по контуру коврика, затем по контуру туловища Божьей коровки)

- Какой коврик самый удобный для жука (понравится жуку больше? (ребенок делает выбор)

( При необходимости родитель помогает ребенку найти нужный коврик с помощью слов: цвет точно такой же, как крылышки у Божьей коровки (жука); взяв руки ребенка в свои (прием «рука ребенка в руке родителя») обвести туловище Божьей коровки (жучка) по контору со словами: вот какая она круглая ( затем сказать: - найди такой же круглый коврик); аналогичным образом помочь ребенку подобрать коврик по величине. Затем посчитать пятнышки на крылышках Б/к, при необходимости используя тот же прием «пальчик ребенка в руке родителя».

- Пока жук отдыхает, мы с тобой тоже можем стать Божьими коровками и потанцевать.

Задание 3. «Танец Божьих коровок»

Звучит Мульт-песенка «Божья коровка». Ребенок повторяет за родителем простые произвольные движения.

- Представь себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Родитель рассказывает потешку и показывает движения, ребенок повторяет.

Божья коровка, (ритмично покачивают совмещенными друг с другом ладошками)

Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя)

Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем)

- Прекрасно! Какими веселыми Божьими коровками мы с тобой были!

Звучит жужжание

- Ой! Что-то наш жук снова зажужжал. Может он хочет, что бы мы вместе с ним пожужжали? Хочешь попробовать пожужжать?

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

Родитель побуждает ребенка к звукоподражанию: - Давай пожужжим, как жук. (жужжит показывая пример)

- Божья коровка нас о чем-то еще просит. Что же не так?

Задание 4. «Найди отличие»

- Может, мы сможем понять, о чем еще нас просит жук с помощью этих картинок? (картинки с изображением жуков с пятнышками)

Родитель предлагает ребенку посмотреть на картинку и спрашивает:

- Посмотри жук, который прилетел и тот, который на картинке одинаковые или разные? Чем отличаются жуки?

- Покажи жука с пятнышки на крылышках.

(родитель помогает обратить внимание ребенка на то, что у жука на картинке нарядные, цветные, а у жука, прилетевшего в гости нет пятнышек).

Задание 5. «Укрась крылышки жука»

- Вот о чем нас просит жук! Он хочет, что бы на его крылышках тоже были нарядные пятнышки.

- Поможем жуку? А как мы это будем делать? Давайте посмотрим, что у нас для этого есть… Родитель предлагает разный материал на выбор ребенка; помогает выполнить творческую работу - украсить крылышки Божьей коровки.

Звучит жужжание. Божья коровка летит в середину комнаты и садится на коврик.

- Какая красивая божья коровка! Какие нарядные крылышки у жука! - Тебе нравятся новые крылышки жука? И мне очень нравятся!

Ребенок с родителем пробегают на носочках по кругу (в руках ребенка жук) Родитель говорит:

- Жук хочет показать свои новые крылышки, положи его в серединку (ребенок кладет жучка на коврик). Любуются и хлопают в ладоши.

Звучит снова жужжание (жужжание становится чуть тише).

- Жук говорит нам «СПАСИБО» за помощь.

- Жуку очень понравилось у нас в гостях.

- Но теперь ему пора возвращаться домой.

- Пора прощаться.

- Пойдем, проводим жука – Божью коровку? (выходят на улицу или на балкон, прикрепляют жука к воздушному шарику)

Родитель помогает ребенку прикрепить жука – Божью коровку к шарику (можно использовать двусторонний скотч)

Поет песенку:

- Божья коровка лети на небо, принеси нам хлеба. Черного и белого, только не горелого!

- отпускают шарики в небо, машут вслед руками и говорят:

- До свидания Божья коровка! Пока жучок!

Возвращаются. Родитель обращается к ребенку:

- Ой! Посмотри! Жук улетел, но оставил для тебя подарок! - Давай посмотрим, что подарил тебе жучок? (открывают конвертик, рассматривают подарок - раскраску от Божьей коровки)

Раскраску можно разукрасить сразу, а можно предложить ребенку пойти погулять, а после прогулки заняться разукрашиванием.

«Божья коровка». Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья»
Фото «Академия семейного счастья»
«Божья коровка». Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта - фото
Все о божьих коровках для детей Божья коровка Задачи создание положительного эмоционального настроя Публикация Божья коровка Коррекционно развивающее занятие в рамках проекта Академия семейного счастья размещена в разделах Божья коровка Все о божьих коровках для детей Божья коровка Конспекты занятий НОД Божья коровка Проекты планы Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Насекомые Мир насекомых для дошкольников Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль сформировать у ребенка представление о насекомом жуке Ход занятия Звучит жужжание Божьей коровки ОЙ Что это за звук Свои варианты предлагает родитель Можно показывать ребенку картинки с изображением разных насекомых Родитель говорит К нам в гости кто то прилетел й лишний Выложить перед ребенком картинки щенок котенок поросенок жук Божья коровка Указывая на картинки спросить Посмотри на картинки Кого ты знаешь покажи Можно спросить у ребенка как разговаривает собака кошка поросенок
Публикации по теме:

  Проект «Академия семейного счастья» Представление ПРОЕКТАОдной из принципиальных отличительных особенностей современного дошкольного образования детей с ОВЗ является глубокое.

Представление темы и обоснование проекта «Академия семейного счастья» 1. Тема:«Проектирование и модельная организация работы ДОУ в поддержке семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья,.

Теоретические и методологические основания проекта «Академия семейного счастья» 3. Теоретические и методологические основания проекта (научно-педагогические принципы, подходы, научные школы, концепции, положенные в основу.

Обоснование новизны инновационной деятельности проекта «Академия семейного счастья» Обоснование новизны инновационной деятельности Новизна инновационной деятельности, реализуемой в рамках предлагаемого проекта, заключается,.

Интегрированное занятие для младшей группы «Божья коровка» Интегрированное занятие для первой младшей группы «Божья коровка» Образовательные области: Приоритетное: «Социально-коммуникативное развитие».

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Проект «Академия семейного счастья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад МАДОУ №8 Гармония комбинированного вида № 8 «ГАРМОНИЯ» г. Новороссийск.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Заседание семейного клуба «Вместе весело шагать» в рамках проекта «Театр руками взрослых — детям» Цель: овладение родителями приёма изготовления настольной игрушки в технике папье-маше. Задачи: Создать психологический настрой, способствующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Божья коровка». Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья»
Опубликовано: 22 июля 2017 в 09:41
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Божья коровка». Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Коренькова (УИ 1147842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД