«Божья коровка». Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья»

Тамара Коренькова
«Божья коровка». Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья»

Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних условиях

(Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по программе «Семейная развивайка»)

Тема:

Цель: познакомить ребенка с животным, представителем отряда насекомых – жук – Божья коровка.

Задачи:

• создание положительного эмоционального настроя;

• сформировать у ребенка представление о насекомом жуке – Божья коровка (внешний вид – форма, цвет; как «разговаривает» жук – звукоподражание)

• развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве;

• развитие внимания, речи, воображения, творческих способностей

Материалы:

игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); синяя краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой; воздушные шары красного цвета; заготовки Божьей коровки из цветной бумаги (с непрокрашенными пятнышками, комплекты геометрических ковриков из картона разных по цвету, форме и величине; с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Ход занятия

Звучит жужжание Божьей коровки.

- ОЙ! Что это за звук? (Свои варианты предлагает родитель. Можно показывать ребенку картинки с изображением разных насекомых).

Звук затихает. Родитель говорит:

- К нам в гости кто-то прилетел?.

Задание 1. «4 – й лишний»

Выложить перед ребенком 4 картинки (щенок, котенок, поросенок, жук – Божья коровка). Указывая на картинки, спросить: - Посмотри на картинки. Кого ты знаешь? (покажи) Можно спросить у ребенка как разговаривает собака, кошка, поросенок.

Далее спросить:

- А кто сейчас жужжит? (пожужжать) – Кто так разговаривает? (ребенок делает выбор.

Родитель предлагает ребенку убедиться, что они не ошиблись, и прилетел жук – Божья коровка.

- Давай поищем жука! Где он мог спрятаться? поиск в комнате, среди комнатных растений.

- Загляни «под» листок; посмотри, нет ли жука «на» цветке?

- К нам прилетел жук – Божья коровка! Давай поздороваемся с ней. (Ребенок вместе с родителем рассматривает божью коровку, здороваются с ней).

Задание 2. «Подбери коврик для жука»

- Жук устал. И хочет отдохнуть. Посмотри, как много разных ковриков у нас есть. Подбери коврик для божьей коровки, на котором ей будет удобно отдохнуть.

- Посмотри, какой коврик жуку больше понравится? (делает паузу, позволяя ребенку сделать попытку выбора, затем прикладывает жука на треугольный коврик синего цвета)

- Как ты думаешь, удобно будет на таком коврике жуку? Давай проверим? (взять в свои руки указательные пальцы ребенка и сделать обследующие движения по контуру коврика, затем по контуру туловища Божьей коровки)

- Какой коврик самый удобный для жука (понравится жуку больше? (ребенок делает выбор)

(При необходимости родитель помогает ребенку найти нужный коврик с помощью слов: цвет точно такой же, как крылышки у Божьей коровки (жука); взяв руки ребенка в свои (прием «рука ребенка в руке родителя») обвести туловище Божьей коровки (жучка) по контору со словами: вот какая она круглая (затем сказать: - найди такой же круглый коврик); аналогичным образом помочь ребенку подобрать коврик по величине. Затем посчитать пятнышки на крылышках Б/к, при необходимости используя тот же прием «пальчик ребенка в руке родителя».

- Пока жук отдыхает, мы с тобой тоже можем стать Божьими коровками и потанцевать.

Задание 3. «Танец Божьих коровок»

Звучит Мульт-песенка «Божья коровка». Ребенок повторяет за родителем простые произвольные движения.

- Представь себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Родитель рассказывает потешку и показывает движения, ребенок повторяет.

Божья коровка, (ритмично покачивают совмещенными друг с другом ладошками)

Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя)

Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем)

- Прекрасно! Какими веселыми Божьими коровками мы с тобой были!

Звучит жужжание

- Ой! Что-то наш жук снова зажужжал. Может он хочет, что бы мы вместе с ним пожужжали? Хочешь попробовать пожужжать?

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

Родитель побуждает ребенка к звукоподражанию: - Давай пожужжим, как жук. (жужжит показывая пример)

- Божья коровка нас о чем-то еще просит. Что же не так?

Задание 4. «Найди отличие»

- Может, мы сможем понять, о чем еще нас просит жук с помощью этих картинок? (картинки с изображением жуков с пятнышками)

Родитель предлагает ребенку посмотреть на картинку и спрашивает:

- Посмотри жук, который прилетел и тот, который на картинке одинаковые или разные? Чем отличаются жуки?

- Покажи жука с пятнышки на крылышках.

(родитель помогает обратить внимание ребенка на то, что у жука на картинке нарядные, цветные, а у жука, прилетевшего в гости нет пятнышек).

Задание 5. «Укрась крылышки жука»

- Вот о чем нас просит жук! Он хочет, что бы на его крылышках тоже были нарядные пятнышки.

- Поможем жуку? А как мы это будем делать? Давайте посмотрим, что у нас для этого есть… Родитель предлагает разный материал на выбор ребенка; помогает выполнить творческую работу - украсить крылышки Божьей коровки.

Звучит жужжание. Божья коровка летит в середину комнаты и садится на коврик.

- Какая красивая божья коровка! Какие нарядные крылышки у жука! - Тебе нравятся новые крылышки жука? И мне очень нравятся!

Ребенок с родителем пробегают на носочках по кругу (в руках ребенка жук) Родитель говорит:

- Жук хочет показать свои новые крылышки, положи его в серединку (ребенок кладет жучка на коврик). Любуются и хлопают в ладоши.

Звучит снова жужжание (жужжание становится чуть тише).

- Жук говорит нам «СПАСИБО» за помощь.

- Жуку очень понравилось у нас в гостях.

- Но теперь ему пора возвращаться домой.

- Пора прощаться.

- Пойдем, проводим жука – Божью коровку? (выходят на улицу или на балкон, прикрепляют жука к воздушному шарику)

Родитель помогает ребенку прикрепить жука – Божью коровку к шарику (можно использовать двусторонний скотч)

Поет песенку:

- Божья коровка лети на небо, принеси нам хлеба. Черного и белого, только не горелого!

- отпускают шарики в небо, машут вслед руками и говорят:

- До свидания Божья коровка! Пока жучок!

Возвращаются. Родитель обращается к ребенку:

- Ой! Посмотри! Жук улетел, но оставил для тебя подарок! - Давай посмотрим, что подарил тебе жучок? (открывают конвертик, рассматривают подарок - раскраску от Божьей коровки)

Раскраску можно разукрасить сразу, а можно предложить ребенку пойти погулять, а после прогулки заняться разукрашиванием.

«Божья коровка». Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья»
Публикации по теме:

  Проект «Академия семейного счастья» Представление ПРОЕКТАОдной из принципиальных отличительных особенностей современного дошкольного образования детей с ОВЗ является глубокое.

Представление темы и обоснование проекта «Академия семейного счастья» 1. Тема:«Проектирование и модельная организация работы ДОУ в поддержке семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья,.

Теоретические и методологические основания проекта «Академия семейного счастья» 3. Теоретические и методологические основания проекта (научно-педагогические принципы, подходы, научные школы, концепции, положенные в основу.

Обоснование новизны инновационной деятельности проекта «Академия семейного счастья» Обоснование новизны инновационной деятельности Новизна инновационной деятельности, реализуемой в рамках предлагаемого проекта, заключается,.

Интегрированное занятие для младшей группы «Божья коровка» Интегрированное занятие для первой младшей группы «Божья коровка» Образовательные области: Приоритетное: «Социально-коммуникативное развитие».

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Проект «Академия семейного счастья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад МАДОУ №8 Гармония комбинированного вида № 8 «ГАРМОНИЯ» г. Новороссийск.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Заседание семейного клуба «Вместе весело шагать» в рамках проекта «Театр руками взрослых — детям» Цель: овладение родителями приёма изготовления настольной игрушки в технике папье-маше. Задачи: Создать психологический настрой, способствующий.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Божья коровка». Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья»
Опубликовано: 22 июля 2017 в 09:41
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...