Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате «Морское путешествие» в старшей группе

Марина Князева
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате «Морское путешествие» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Эмоционально-личностное и познавательное (сенсорное) развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей об окружающем мире;

Развивающие:

- стимулировать развитие базовых чувств (зрения, слуха, осязания);

- снять психоэмоциональное напряжение;

- развивать мелкую моторику;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение);

- развивать познавательную активность, любознательность;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать навык произвольной саморегуляции поведения;

- развивать умение оценивать себя и свои действия;

- развивать умение понимать собственное эмоциональное состояние;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, следовать словесной инструкции;

- закреплять умение участвовать в совместной игре;

- воспитывать умение вежливо общаться.

Оборудование: мягкое напольное покрытие, световой стол с песком, мягкий пуф, оптико-волоконный пучок «Сухой дождь», сухой бассейн с шариками, коробка для шариков из сухого бассейна, пузырьковые колонны, подушки, проектор «Жар-птица», корзина с «шумелками», массажные коврики, ноутбук с записями музыки.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Осьминог (на каждом щупальце – «шумелки» с различным наполнением).

Раздаточный материал: карточки «капельки настроения», бумажные кораблики, «шумелки», ракушки.

Словарная работа: настроение, эмоции, море, волны, морская звезда, погружение, подводный мир, рыбы, чешуя, плавники, стая, дружба, взаимопомощь, кораллы, осьминог, щупальца, жемчужины.

Предварительная работа: беседы о морских обитателях, обучение самоанализу эмоционального состояния, показ Презентации PowerPoint «Такие разные эмоции! Учимся ими управлять».

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в сенсорную комнату. Горит свет. Включены световой стол и проектор «Жар-птица».

• Ритуал приветствия «Морская звезда»

Цель: сплочение группы, создание атмосферы доброжелательности, группового доверия и принятия.

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети приветствуют гостей. А во-вторых, сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие по морю! Но прежде чем туда попасть, нам необходимо стать командой. Давайте соединим наши руки, чтобы получилась морская звезда, и скажем наше приветствие. Педагог-психолог вытягивает руку ладонью вверх, дети кладут свои руки друг на друга и хором произносят приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Каждый другу улыбнется –

Приключение начнется!

Команда создана, поздравляю вас!

• Упражнение «Капельки настроения»

Цель: экспресс-диагностика эмоционального состояния.

Педагог-психолог: Посмотрите, до нас уже долетели брызги морских волн! Я попрошу каждого из вас выбрать капельку, которая больше всего на вас сейчас похожа. Дети прикрепляют на плакат капельки-эмоции, объясняя свой выбор.

• Упражнение «Дорога к морю»

Цель: развитие тактильной чувствительности стоп.

Трек №1

Педагог-психолог: А теперь давайте по очереди пройдем по дорожке к берегу моря. Дети проходят по сенсорной дорожке к световому столу.

Основная часть

• Дидактическая игра «Мемори»

Цель: развитие внимания и памяти.

Педагог-психолог: Вот мы с вами и оказались на берегу моря. А что мы на нем видим? Ответы детей: песок, ракушки. Песок какой? Мелкий, чистый, сыпучий. А ракушки какие? Шершавые, белые. Ракушки здесь не простые! На них (на обратной стороне) нарисованы разные фигуры и символы, причем у каждой ракушки есть пара. Например, на двух ракушка нарисованы квадраты, на других двух – рыбки и так далее. Вам нужно найти все пары. Для этого вы будете по очереди переворачивать по две ракушки и, если рисунки на них совпали, откладывать их на край стола. Если рисунки разные – нужно перевернуть ракушки обратно и продолжить поиски. Дети по очереди переворачивают ракушки, пока не найдут все парные изображения. Ребята, вы справились с этим заданием!

• Упражнение «Рисунок на песке»

Цель: релаксация, развитие воображения, мелкой моторики, стимуляция органов чувств.

Педагог-психолог: А что вы слышите? Волны. Да, это шумят волны. Как вам кажется, на море сейчас штиль или шторм? Волны большие или маленькие? Ответы детей. Давайте их нарисуем. Дети рисуют пальчиками на песке волны.

Море зовет нас! Давайте встанем в круг и вместе поплывем по волнам! А на чем мы отправимся в плаванье? На лодках (кораблях).

Дети встают в круг на ковре.

• Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Цель: развитие моторики, речи, воображения, внимания.

Педагог-психолог: Представьте, что вы – настоящие капитаны, которые отправляются в плаванье. А теперь будьте внимательны и повторяйте за мной.

Две ладошки прижму и по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.

Ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

Поднять выпрямленные ладони вверх

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Волнообразные движения руками.

• Дыхательное упражнение «Погружение»

Цель: релаксация.

Мы отплыли уже далеко от берега и, чтоб попасть в подводное царство, нам нужно нырнуть под воду. Дышим медленно. Глубоко. Медленно выдыхаем. Внимание, погружаемся! Делаем глубокий вдох, зажимаем пальцами нос и задерживаем дыхание.

Трек №2

Выдыхаем через рот. Приседаем! Вот мы и очутились на морском дне. Давайте познакомимся с его обитателями.

Гаснет свет. Выключается световой стол, включается сухой дождь.

• Дидактическая игра "Подбери на слух"

Цель: развитие слухового восприятия и внимания.

Педагог-психолог: Вот разноцветные кораллы, а в них кто-то прячется. Кто же это? Педагог-психолог достает игрушку осьминога. Дети отвечают, кто это. Посмотрите, как необычно украшены его щупальца! Это такие волшебные бусы. Каждая бусинка издает особый звук. Но когда осьминог плывет, звенят сразу все бусины, и он не может понять, как звучит каждая по отдельности. Давайте поможем ему разобраться и подберем к бусинам пару по звучанию. Дети по очереди гремят «шумелками» на щупальцах и подбирают аналогичные по звуку «шумелки» из корзины.

• Подвижная игра «Собери жемчужины»

Цель: развитие внимания, снятие эмоционального напряжения.

Педагог-психолог: Осьминог очень вам благодарен, ребята, и хочет с вами поиграть. Сейчас кораллы, в которых живет осьминог, будут менять цвет. Вам нужно следить за этим и постараться собрать с морского дна как можно больше жемчужин такого же цвета, как кораллы.

Трек №3

Под динамичную музыку дети ищут в сухом бассейне шарики нужного цвета (в соответствии с цветом сухого дождя) и складывают их в коробку.

Как много жемчужин вы собрали! Теперь из этих жемчужин осьминог сможет сделать себе новые бусы. Он очень рад. А мы продолжаем наше путешествие.

Выключается сухой дождь, зажигаются пузырьковые колонны.

• Терапевтическая сказка «Дружные маленькие рыбки»

Цель: развитие восприятия, внимания, мышления, речи, воображения, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы.

Трек №4

Педагог-психолог: Посмотрите, глубоко под водой живут маленькие рыбки. Дети подходят к пузырьковым колоннам. Посмотрите на них. Правда, они красивые? Да! А что еще вы можете про них рассказать? (Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета).

А хотите послушать о них сказку? Да! Хорошо, это будет сказка о дружных маленьких рыбках! Дети садятся на подушки, наблюдают за рыбками в пузырьковых колоннах и слушают сказку.

Сказка о дружных маленьких рыбках

Жили-были в море маленькие разноцветные рыбки. У них была красивая блестящая чешуя и яркие плавники. Рыбки были очень дружные и целыми днями носились по бескрайним морским просторам, любуясь красотами дна и открывая все новые и новые интересные места. Однажды вдалеке они заметили большую акулу и очень испугались. Рыбки от страха разбежались в разные стороны: кто-то зарылся в мелкий чистый песок, кто-то заплыл в морскую пещеру, кто-то спрятался в цветных водорослях. Акула приближалась все ближе, и каждой рыбке становилось еще страшней. Но вдруг одна смелая маленькая рыбка выплыла из укрытия и сказала: «Я знаю способ, как нам спастись от акулы! Мы должны объединиться!». И все маленькие рыбки выплыли из своих укрытий и образовали большую стаю. И было их так много, что вместе они были похожи на огромного кита. Акула увидела кита, испугалась и быстро уплыла, куда глаза глядят. Маленькие рыбки были очень счастливы, что им удалось напугать акулу, и договорились, что они всегда будут такими же дружными и смелыми.

Вопросы для обсуждения:

1. Что чувствовали рыбки, когда увидели акулу?

2. О чем они подумали в этот момент?

3. Что они сделали сначала? Как рыбки себя повели?

4. В какой момент все поменялось?

5. Как маленьким рыбкам удалось напугать акулу?

6. Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

Педагог-психолог: И мы с вами тоже будем дружными и смелыми, как эти маленькие рыбки. Вместе нам не страшны никакие преграды!

Мы побывали на дне морском, и теперь пора возвращаться на поверхность.

• Дыхательное упражнение «Всплываем!»

Цель: релаксация.

Педагог-психолог: Делаем глубокой вдох и медленный выдох, вход и выход, и снова вдох и теперь задерживаем дыхание. Педагог-психолог и дети имитируют руками плавательные движения.

Трек №5

Ура! Вот мы и на берегу. Дети подходят к световому столу.

Включается свет. Выключаются пузырьковые колонны и сухой дождь.

Заключительная часть

Трек №6

Педагог-психолог: На память о нашем путешествии вы можете взять себе по одной ракушке. Дети выбирают себе ракушки.

Наше морское путешествие подошло к концу. Давайте по сенсорной дорожке подойдем к капелькам.

• Рефлексия

Цель: формирование навыков самоанализа и умения выразить свое состояние, закрепление благоприятного исхода деятельности.

Педагог-психолог:

1. Какое настроение у вас сейчас, в данный момент? Дети выбирают капельки-эмоции.

2. Что понравилось в сегодняшнем занятии?

3. Что нового вы узнали? Чему вы научились?

4. Какие задания вызвали затруднения? Ответы детей.

• Ритуал прощания

Цель: закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Педагог-психолог: Давайте протянем друг другу руки и произнесем волшебные слова.

Педагог-психолог вытягивает руку ладонью вверх, дети кладут свои руки друг на друга и хором произносят слова:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Мы друг другу улыбнемся –

В садик вместе все вернемся!

А я желаю вам всегда сохранять хорошее настроение, быть дружными и смелыми. Мне было очень приятно с вами заниматься, спасибо вам, до новых встреч! Дети прощаются с педагогом-психологом и гостями и выходят из комнаты.

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате «Морское путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2022 в 23:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД