Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Зимующие птицы» в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи

Мунис Аблязова
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Зимующие птицы» в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи

Технологическая карта

Коррекционно-развивающего занятия на тему «Зимующие птицы»

В старшей группе с тяжелым нарушением речи (ТНР)

по реализации ФГОС ДО

Выполнила:

Воспитатель: Аблязова М. Х.

2024

Технологическая карта

Коррекционно-развивающего занятия на тему «Зимующие птицы»

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему „Зимующие птицы“ в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах

В старшей группе с тяжелым нарушением речи (ТНР)

по реализации ФОАП ДО

Использование современных образовательных технологий:

Здоровье сберегающие технологии:

координация речи с движением : пальчиковая гимнастика «Ну-ка, посчитай-ка! Десять птичек – стайка»(с деревянными палочками)

Упражнения на развитие зрительно- моторного восприятия «Нейро-дорожка»

2. Технология интегрирования:

использование игровых ситуаций в различных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (конструирование)

3. Социо- игровая технологи

• панно с изображением места обитания птиц (дерево) «Угадай кого не стало»

4. Технология интеллектуального развития:

описательные загадки о птицах. Д/И «Четвертый лишний»

5. Информационно-коммуникативная технология: презентация: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить и уточнить названия зимующих птиц. Упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Расширить и уточнить представления воспитанников об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц;

2. Продолжать формировать умения отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения

3. Развитие интереса к окружающему миру природы;

4. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать для подкормки птиц.

Коррекционно-развивающие :

1. Развитие мыслительных операций, зрительной и слухоречевой памяти.

2. Развитие зрительного и слухового внимания.

3. Закрепление названий геометрических фигур.

4. Развитие речевой активности детей.

5. Развитие целостности восприятия.

6. Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений).

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе; желание заботиться о птицах;

2. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

3. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Формы работы: Подгрупповые с индивидуальным и дифференцированным подходом к каждому ребёнку.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие (конструирование, речевое развитие.

Оборудование и материалы: презентация: «Зимующие птицы, панно с изображением зимнего дерева, фигуры зимующих птиц (крепятся на панно); фигуры зимующих птиц на подставке.» Кормушка-ловушка» с кормом для птиц; конструктор деревянный «Кормушка». (4 набора с инструкцией). Нейро-доска с мячом, клубочек

Технологическая карта занятия

№ Часть занятия Ход занятия Форма организации Время

Деятельность педагога Деятельность педагога

1.

2.

Вводный этап

Организационный момент

Основной этап

3. Заключительный этап Воспитатель: Подойди ко мне дружок, становись скорей в кружок.

Доброе утро лесам и полям (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны)

Доброе утро родной детский сад!

Видеть друзей и гостей очень рад (Хлопают в ладоши)

Воспитатель» Давайте с вами познакомимся, Для этого по кругу пустим волшебный клубочек, проговаривая «Волшебный клубочек в руки возьми и своё имя произнеси.

1. Воспитатель: ребята какое время года у нас сейчас? (ответы детей)

Да, на дворе зима, очень холодно. Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на улице. В воздухе медленно кружатся снежинки, и они плавно кружась опускаются на землю. (Звучит музыка) представили? Откройте глаза, ой смотрите ребята, какое чудо! Одна из снежинок залетела к нам в открытую форточку, и она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Снежинка везде летает, много видела, много знает. Она хочет нам что-то сказать.

(Звучит аудио запись голоса снежинки)

Здравствуйте ребята, я много о вас слышала и узнала, что вы добрые, отзывчивые, смелые ребята.

В нашем сказочном лесу случилась беда. После сильной метели лес затих, не слышны птичьи голоса все затихло и замерло, ПОМОГИТЕ МНЕ ОЖИВИТЬ ЛЕС, НАЙТИ И ВЕРНУТЬ ПТИЦ.

Воспитатель: а как мы можем помочь принцессе снежинке? (ответы детей).

Как нам оживить лес, и вернуть птиц? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята чтобы спасти птиц, нам надо выполнить правильно задания, собрать карточки и из них сложить целое. И только после этого лес оживет и птицы проснутся.

Воспитатель: ребята, поможем принцессе снежинке? Справитесь? (Ответы детей)

Чтобы нам помочь принцессе снежинке нам надо войти в волшебный лес

по волшебной тропинке, и не ошибиться. (Нейро-доска с заданиями) Я назову геометрическую фигуру, а вам надо мячом попасть в эту фигуру и повторить движение к геометрической фигуре. (Ребенок в названную фигуру кидает волшебный мяч, ловит, и выполняет движения, и проходит в лес)

Воспитатель: а кто знает о каких птицах нам говорила принцесса СНЕЖИНКА? (Ответы детей)

Презентация «Зимующие птицы» (кратко о зимующих птицах).

Воспитатель: Давайте рассмотрим и назовём этих птиц (Дети называют птиц)

Воспитатель: молодцы, вспомнили и правильно назвали всех птиц, а сейчас давайте поиграем в игру «Угадай кто улетел»

Игра:» Угадай, кто улетел»

На панно с зимним деревом находятся зимующие птицы.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на наше дерево с зимующими птицами и запомните. Сейчас одна из птиц улетит, а вам надо будет отгадать какая птица улетела. Готовы? Закройте глаза. (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну птицу) (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята, справились.

Ребята, смотрите, снежинка. А здесь дано задание для нас. Давайте посмотрим, что за задание.

1. Игра задание: «Четвёртый лишний»

2. Презентация с зимующими и перелетными птицами.

Воспитатель: посмотрите на изображение, и назовите всех птиц. (дети называют)

Найдите и ответьте какая птица здесь лишняя и почему? (ответы детей)

А остальные птицы как называются, почему) (ответы детей)

(проигрываем 3-4 раза раза) Молодцы ребята, вы справились с задание и получаете первую карточку.

Воспитатель: Ребята давайте превратимся в синиц и немного порезвимся?

Физминутка: (под музыку).

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится (Руки на поясе, прыжки)

Прыг да скок, прыг да скок; завертелась как волчок (Поворот вокруг себя)

Вот присела на минутку, (приседание)

Почесала клювом грудку (Наклоны головы на грудь)

И с дорожки на плетень! (Прыжок вперёд)

«Тири - тири - тири - тень!» (Взмахи руками)

Воспитатель: давайте немного пройдемся по зимнему лесу. Как красиво и сказочно здесь.

А птицам голодно и холодно зимой, и люди о них заботятся, кормят и делают кормушки.

А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? (ответы детей)

Смотрите ребята здесь что-то спрятано, что за странный предмет?

Как вы думаете, что это может быть? (догадки и ответы детей) (ответы детей)

2. Игра: задание «Что спрятано» Воспитатель: открывает коробку, да тут какие-то мешочки.

Как вы думаете, что может находиться в этих мешочках (ответы и догадки детей)

Давайте на ощупь отгадаем, что спрятано в этих мешочках?

Дети отгадывают что находиться в мешочках, если ребенок затрудняется не может отгадать, передает мешочек другому ребенку.

1 мешочек - семечки (У меня семечки, их любят) (синицы, воробьи, поползни) отгадав ребенок пересыпает корм в формочку, чтобы другие дети могли рассмотреть и прикрепляет птичку к формочке)

2 мешочек - сушёные ягоды (У меня сушёные ягоды, их клюют) (снегири, свиристели)

3 мешочек - зерно, крупа (У меня крупа, я угощу ей, (воробьев, голубей)

4 мешочек - шишки (У меня шишки их семена выклёвывает, (клест, дятел)

5 мешочек - сало (К салу прилетает, (синица)

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы с вами узнали кому какое питание нужно.

И с этим заданием справились, возьмите карточку. Вот у нас уже есть две карточки.

Воспитатель: Давайте мы с вами пальчики наши разомнем и погреемся немножко

Пальчиковая гимнастика:» Десять птичек стайка»

Пальчиковая гимнастика (по подражанию)

Ну-ка, посчитай-ка! Сжимаем кулачки

Десять птичек – стайка. Показали ладошки

Вот ворона, галка тут, (взяли одну затем другую палочки)

Здесь воробушки живут. (Из палочек на полу сделать крышу)

Голуби воркуют, (кончиками полочек постукиваем друг о дружку)

По теплу тоскуют.

Сидя на снегу глубоком, (палочки вертикально поставить на пол)

Растрещалася сорока. (палочки друг о дружку трем, быстрыми движениями)

Красногрудый снегирек

Солнышку подставил бок. (палочки горизонтально два конца на себя)

Свиристели прилетали, (палочки между пальцами имитируют движения крыльев)

Всю рябину обклевали. (Палочки вертикально об пол стучим поочередно)

А синица-озорница

Со сестрицами резвится. (палочками друг о дружку стучим)

Дятел дерево долбит, (палочками вертикально об пол стучим)

Молча клест в гнезде сидит. (из палочек делаем крышу гнездо)

Воспитатель: вот и разогрели мы наши пальчики.

Воспитатель; мы с вами узнали, кто что ест,

А как нам птиц кормить? Куда можно насыпать корм? (ответы детей) Смотрите ребята, что это? (показываю чертежи, схему сборки кормушки. (ответы и предположение детей)

Да, ребята, это чертежи и схема сборки кормушки, давайте разберем схему и узнаем, как надо строить кормушки? (показ и объяснения детям по схеме сборки кормушки)

3 задание. Художественно-эстетическое развитие

Дети собирают кормушки и насыпают корм. (в кормушке на подставках птицы, каждой птице свой корм)

Воспитатель: молодцы ребята, мы с вами выполнили и это задание. И теперь у нас три карточки

Воспитатель: ребята, вот еще одно задание: помогите принцессе снежинке определить, какой птичке принадлежит голос?

4. задание Игра: «угадай, чей голос звучит»? (аудио запись с голосами птиц)

(ответы детей) это чирикает воробей, а теперь каркает ворона, а сейчас мы слышим синичку».

Воспитатель: вот мы и выполнили с вами все задания, возьмите последнюю карточку.

давайте соберем все карточки и сложим картину, и посмотрим, что получится.

Кто на картинке изображен? (ответы детей)

Какие это птицы, (ответы детей)

Почему их так называют? (ответы детей)

Звучит аудио запись с голосами птиц.

Ребята, вы слышите звуки леса, пение птиц? (ответы детей)

Значит мы справились с заданиями, и спасли птиц? (ответы детей)

Звучит аудио запись с голосом принцессы снежинки: «Ребята, спасибо вам большое, вы помогли оживить лес, спасли птиц, и птицы вас отблагодарят своим пением. До свидания ребята, мне пора.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше волшебное путешествие в зимний лес. И нам надо возвращаться в детский сад. Для этого нам надо с закрытыми глазами выполнить движения проговаривая слова. Приготовились? «Хлопну в ладошки, три раз покружусь и в детском садике я окажусь»

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в детском саду,

Стоя в кругу, совместная деятельность, дети здороваются и знакомятся.

Дети проходят по

НЕЙРО ДОРОЖКЕ

Дети садятся на стульчики и смотрят слайд с «Зимующими птицами»

Дети садятся на коврик возле панно с изображением зимнего дерева

Дети садятся на стульчики.

Дети встают в круг в центре зала

дети сидят за столом

Дети сидят в центре зала на коврике

Проблемная ситуация.

Дети сидят за столом.

(сборка кормушки, по инструкции и схеме)

Дети стоят в кругу в центре зала.

Дети сидя на коврике в центре зала собирают целое из частей

Дети находятся ближе к выходу из зала. 2-3 мин.

.

2 мин.

1 мин.

1-2мин.

2 мин.

1 мин.

2-3 мин

2 мин.

2-3 мин.

1 мин.

1-2мин.

1 мин.

4. Рефлексия Ребята, скажите, пожалуйста, что вам в путешествии понравилось?

Что нового вы узнали из нашего путешествия?

Каких птиц мы с вами спасли?

А что было сложно для вас?

Ребята, я хочу вас поблагодарить за помощь, за доброту и отзывчивость, вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, выберите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после путешествия в зимний лес. Дети выбирают смайлики прощаются с гостями.

Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия. 2 мин.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Зимующие птицы» в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД