Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста

Марина Векшина
Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №3 (часть 2)

Цели: - развитие умения выражать свои эмоции;

- освоение социальных форм выражения эмоций;

- развитие чуткости, умения понимать другого;

- осознание своих чувств.

Ход занятия.

Приветствие.

Игра «Я радуюсь, когда…»

Психолог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

Повторяем правила работы в группе: слушаем когда один говорит, активность, возможность сказать «нет».

Разминка.

Упражнение «Запомни движение» (цель — развитие моторно-слуховой памяти).

Процедура игры. Ведущий показывает детям движения, состоящие из 3—4 действий. Дети повторяют эти действия, сначала в том порядке, в котором показал ведущий, а затем в обратном порядке.

Движение 1. Присесть-встать — поднять руки опустить руки.

Движение 2. Поднять руки ладонями вверх («собираю дождик», повернуть ладони вниз, опустить руки вдоль туловища, поднять руки по бокам в разные стороны.

Движение 3. Отставить правую ногу вправо, приставить правую ногу, отставить левую ногу влево, приставить левую ногу.

Движение 4. Присесть-встать-повернуть голову вправо, повернуть голову прямо.

Вспомнить с ребятами предыдущее занятие. Каких животных они рисовали и чем любят их животные лакомиться.

Введение в сказку

Ведущий. Сейчас вы послушаете о косолапом мишке.

Однажды мишка шел по лесу с корбом душистого меда.

- Сейчас я его съем, - мечтал он, - лягу на мягкие кленовые листья в углу берлоги и усну.

- Привет, косолапый! – вдруг раздался над его ухом чей-то голос. – А что это у тебя так вкусно пахнет?

Перед медведем стоял олененок и внимательно смотрел на короб.

- Это мед, - облизнувшись, сказал Мишка, - вкусный и душистый.

Ух ты! М-е-е-д… - нараспев произнес Олененок и попросил:

-Дай попробовать.

- Пожалуйста, друг, угощайся, - сказал миша и поставил короб перед малышом.

Олененок попробовал угощение, и облизываясь сказал: - да действительно вкусно. Спасибо тебе, друг! И, попрощавшись с косолапым, он побежал дальше по своим делам.

- А можно и мне попробовать мед? – услышал Миша знакомый голос.

Посмотрев вниз, он увидел Ёжика.

- Пожалуйста, угости и меня, - попросил тот.

- Ешь на здоровье, - сказал Миша и вылил немного душистого меда на листок лопуха.

- Ах, какой запах! – услышали друзья шепот проползающего ужа. – что тут у вас?

- Мед. Вкусный и полезный, - сказал Мишка почему-то немного грустно.

- Очень вкусный и очень полезный - уточнил Уж и облизнулся.

- Попробуй сам, сказал медвежонок ис легким вздохом налил еще немного меда на лист подорожника. Так, угощая зверей, он подошел к своей берлоге.

Игра «Дары леса»

Ведущий предлагает детям разделиться на две команды (можно рассчитаться, можно использовать считалку). Участникам первой подгруппы он предлагает сыграть зверей. Идущих по лесу с лукошком, в котором лежат дары природы, а участникам второй подгруппы – зверей, которые будут встречаться им на пути.

Задача членов второй подгруппы - попросить участников первой поделиться с ними едой.

Дети из второй подгруппы могут подойти к любому обладателю лукошка, а дети из первой подгруппы делятся своими запасами лишь с теми, с кем пожелают. Врем игры -10 минут.

Продолжение сказки. Вот так, угощая зверей, Мишутка подошел к своей берлоге. На дне короба осталось несколько капель меда.

- Ну уж их-то я съем сам, - подумал медвежонок, как вдруг услышал чей-то тонкий голосок: - можно мне подкрепиться этим сладким нектаром?

Маленькая пчелка летала перед ним, жалобно приговаривая:

- Я сегодня побывала во многих местах и очень устала, без пищи я не долечу до своего улья. Пожалуйста, помоги мне.

- Угощайся, малышка, не раздумывая произнес Миша и отдал ей остаток меда.

В берлоге он лег на мягкие кленовые листья, посмотрел на пустой короб и грустно сказал: - Кажется, мед действительно был вкусным.

Мишка вздохнул и принялся сосать свою лапу.

Ира «Мои чувства»

Ведущий предлагает детям прикоснуться к своим чувствам, которые они испытывали, выполняя предыдущее упражнение. Что они чувствовали когда просили что-то для себя или отдавали другим. Легко ли им было это делать? Приятно ли дарить или получать подарки? Что приятней делать?

Окончание сказки. Мишка переживал, что остался без любимого вкусного меда. Но вдруг в дверь его берлоги постучали.

- Привет, косолапый, - услышал он знакомый голос. – О чем грустим? Я тут тебе кое-что принес. И Олененок (а это был именно он) насыпал перед мишкой большую гору орехов.

- Знаете ли, друзья, в лесу полно вкусных грибов и ягод, - неожиданно раздался голос Ёжика. – Я вот тебе, Миша, их принес. И он поставил в углу берлоги лукошко, полное белых грибов и сочной малины.

А вот и молочко. Теплое, только что из-под коровки, - облизываясь, сказал вползающий в берлогу уж.

- Буренка с соседней фермы великодушно поделилась с нами.

Он поставил около лукошка баночку с вкусным молоком и пополз осматривать Мишкину берлогу.

- спасибо вам, друзья, - волнуясь, сказал Миша.

Вдруг он услышал какой-то шум. Медвежонок выглянул из берлоги и увидел целое семейство пчел, подлетающих к его домику. Вс воих лапках они несли прозрачные медовые соты.

- это тебе, Мишутка, - сказала его знакомая Пчелка. –спасибо, что выручил меня в трудную минуту. Ешь на здоровье и приходи к нам в гости. Вкусный мед всегда будет тебя ждать.

- Спасибо, друзья, - растроганно сказал медвежонок, радуясь свонему богатству.

Анализ сказки:

1. О чем эта сказка?

2. Почему медвежонок решил поделиться медом с друзьями?

3. С какими чувствами он это делал?

4. Отчего голос медвежонка становился все более грустным?

5. Почему последние капли меда он отдал пчелке, а не съел сам, как хотел?

6. Почему друзья принесли в Мишину берлогу свои гостинцы?

7. Всегда ли доброта вознаграждается?

8. Какому богатству радовался медвежонок?

9. Можно ли сказать, что друзья - это богатство?

10. Что для вас является богатством?

11. Что для вас значит дружба?

Рефлексия.

Прощальный ритуал.

Упражнение «Улыбка» : психолог и дети встают в круг, взявшись за руки, смотрят друг на друга и молча улыбаются, пожимая друг другу руки. Все вместе говорят друг другу спасибо.

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2015 в 17:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Векшина (УИ 317714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД