Получи документы

Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога в адаптационный период с детьми в младшей группе

Калашникова Екатерина Александровна
Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога в адаптационный период с детьми в младшей группе

Цель: Создание благоприятных условий способствующих комфортной адаптации

ребенка к условиям ДОУ.

Задачи:

1. Формирование положительной самооценки, уверенности в себе, эмоциональной

устойчивости;

2. Развитие навыков социального поведения.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

Занятия проводятся в августе – сентябре. Программа рассчитана на детей 2-4

лет и состоит из 9 занятий, которые проводятся 1 раза в неделю подгруппой в

форме тренингов продолжительностью 15-2ЗАНЯТИЕ 1

«У НАС СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ»

Публикация «Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога в адаптационный период с детьми в младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

• Создание положительного эмоционального настроя в группе;

• Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в

собственном теле;

• Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

• Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

• Игрушка «Солнце».

• Большие и маленькие машинки, матрёшки, куклы, кубики и т. п. ;

• Треугольник.

• Магнитофон, кассета с записью музыкальной игры.

Ход занятия:

Приветствие.

Психолог показывает детям мягкую игрушку Солнце.

Психолог: К нам в гости пришло Солнышко. Посмотрите, какое оно красивое

и яркое! Давайте поздороваемся с ним.

Возьмемся за руки друзья

Друг другу улыбнемся

Мы пожелаем все добра

И скажем: «Здравствуй солнце!»

(Дети рассматривают солнце, здороваются с ним. Психолог предлагает

определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает

лучики у солнышка

Психолог: Ребята, представьте себе, что наше солнышко полетело к себе на

небо. Ну-ка, попробуем его поймать!

Дети выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими

руками одновременно.

Психолог: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать

хотя бы лучики от нашего яркого солнышка.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

Психолог: А теперь подуйте на лучики, пусть они летят к солнышку.

— А теперь, ребята, давайте сами превратимся в солнышкоПсихолог: Замечательно! А теперь мы поиграем в игру

«Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко, в окошко светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку (Дети свободно ходят по группе)

(Звенит треугольник)

(Дети прячутся от дождя)

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по

величине (большие и маленькие машинки, матрёшки и т. п.) и говорит:

Психолог: Ребята, солнышку захотелось поиграть с вашими игрушками.

Помогите ему выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

Психолог: А теперь пришла пора поиграть нашим пальчикам. Упражнение «Вот как мы умеем»

1. Зашагали ножки – топ, топ, топ! 2. Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке топ, топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ. Топают сапожки – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ. Это наши ножки – топ, топ, топ.

Стоп!

Психолог: Вышли дети на лужок, заглянули под кусток,

Увидали зайчика, поманили пальчиком.

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет, веселит он всех ребят.

Заяц: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Музыку я услыхал и в ваш садик прискакал.

Знаю я веселый танец, научить хочу я вас.

Друг за другом быстро встанем, пустимся в веселый пляс.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога в адаптационный период с детьми в младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 06:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД