Получи документы

Коррекционно-развивающий проект «Думаем, творим — красиво говорим»

Любовь Абдурасулова
Коррекционно-развивающий проект «Думаем, творим — красиво говорим»

Коррекционно - развивающий проект

«Думаем, творим — красиво говорим»

Практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Составитель:

Педагог психолог

Абдурасулова Л,А

2020 г

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Восточная мудрость

Пояснительная записка

Публикация «Коррекционно-развивающий проект „Думаем, творим — красиво говорим“» размещена в разделах

На современном этапе развития образования одной из актуальных является проблема увеличения количества детей с дефектами речи. Соответственно возрастает необходимость предупреждения и преодоления различных форм речевой недостаточности

По данным Министерства образования РФ, 75% воспитанников дошкольных учреждений имеют проблемы речевого развития. Из них до 90% нуждаются в специализированной коррекционной помощи психолога и логопеда, поскольку у детей с нарушениями в речи наблюдаются психологические проблемы в эмоционально-личностной сфере: тревожность, агрессивность, гиперактивность, что негативно сказывается на усвоении ребенком речевого образовательного материала. Число детей в развитии речи с каждым годом возрастает.

Поэтому я приняла решение создать новую для нас форму работы с детьми, через которую легче будут решаться вопросы коррекции речи дошкольников. Продуктивное творчество решает множество проблем, а именно снятие эмоционального напряжения, тревожности, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные.

Творческий продуктивный это такой образовательный процесс, когда ребенок становится именно субъектом деятельности, и активная деятельность формирует у него чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к приобретению новых знаний.

Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.

Развитие всех сторон речи оказывает большое влияние на развитие самостоятельного словесного творчества, которое может проявляться у ребенка в самых разнообразных жанрах - сочинение сказок, рассказов, стихов.

Занятия аппликацией из бросового материала способствуют решению разных задач речевого развития детей накопление и обогащения их словарного запаса, развитие связанной речи, правильного произношения, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изображении.

На занятиях по изобразительной деятельности складываются благоприятные условия для развития речи детей, осуществления свободного, естественного речевого общения по поводу деятельности и ее результата

Занятия аппликацией из бросового материала одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнение практических действий ведется непрерывный разговор с детьми, взрослый эмоционально комментирует происходящее на занятии. Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Можно говорить о том, что занятия аппликацией из бросового материала стимулируют развитие коммуникативной речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

В процессе творчества развивается речь - это очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее.

Цель проекта : устранение речевых дефектов и психологических проблем ребенка через совместную творческую деятельность детей и психолога.

Задачи:

- Сформировать у ребенка стойкие навыки правильной речи и социально-эмоциональную готовность к школьному обучению;

- Способствовать у детей развитию объема памяти;

- Развивать любознательность, познавательную мотивацию, способствовать развитию воображения, творческой активности.

Вид проекта : долгосрочный - коррекционно-развивающее.

Время реализации проекта : с 1.09.2020 по 21.05.2021

Участники проекта : дети подготовительной группы.

Деятельность по проекту :

Реализация проекта предполагает ряд психолого-педагогических мероприятий.

Этап 1. Проведение мониторинга состояния речевого развития и эмоционально-личностной сферы детей.

Этап 2. Разработка проекта

Этап 3. Составление плана проведения занятий.

Занятия планируется проводить во второй половине дня, один два раза в месяц.

Этап 4. Проведение презентации для педагогов (знакомство с целями и задачами проекта, организацией деятельности по проекту).

Этап 5. Реализация проекта

Этап 6. Проведение мониторинга с целью выявления эффективности проекта.

ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ!

Время Тема занятия Участники

Сентябрь Занятие № 1

Аппликация из крупы и листьев «Осенний ковер»

Занятие №2

Аппликация из природного материала «Лес»

Дети. Психолог

Октябрь Занятие № 1

Аппликация из фетра «Улица»

Занятие № 2

Аппликация из пуговиц «Черепаха» Дети. Психолог

Ноябрь Занятие № 1

Аппликация из бумаги и ткани «Праздничный хоровод»

Занятие № 2

Аппликация из гофрированного картона «Рыбки в аквариуме»

Дети. Психолог

Декабрь Занятие № 1

Объёмная аппликация из бумажных салфеток «Любимая игрушка»

Занятие № 2

Аппликация из ватных дисков «Зимний лес» Дети. Психолог

Январь Занятие № 1

Аппликация из бросового материала «Зимние фантазии»

Дети. Психолог

Февраль Занятие№1

Объёмная аппликация с применением техники оригами «Корабли на рейде»

Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» Дети. Психолог

Март Занятие № 1

Праздничная открытка из воздушного пластилина и ватных палочек «Цветы для мамы»

Занятие № 2

Поделка из природного материала «Сова»

Дети. Психолог

Апрель Занятие № 1

Аппликация из фольги «Полет на Луну»

Занятие № 2

Аппликация из цветной бумаги в стиле оригами «Клоун настроения»

Дети. Психолог

Май Занятие№1

Праздничная открытка «День победы»

Занятие№2

Лоскутная аппликация «Петушок»

Занятие №3

Аппликация из атласной ленты «Белка под елью» Дети. Психолог

Ожидаемые результаты проекта :

В результате проделанной работы ожидается значительное улучшение сформированности правильной речи у детей и устранение психологических проблем через участие в реализации проекта.

Критерии эффективности проекта включают в себя оценку:

Обследование состояния речи ребенка.

Социально-эмоционального развития ребенка: снятие тревожности, агрессивности, стабилизация состояния эмоционально-волевой сферы, тестирование психологической готовности к школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Говорим о войне»Фотоотчет «Говорим о войне» Война давно закончилась и наши дети имеют недостаточный багаж знаний о событиях Великой Отечественной Войны, земляках - героях. Мы должны.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

«Мы говорим нет пластиковым пакетам!» Отчет об акции«Мы говорим нет пластиковым пакетам!» Отчет об акции В Год экологии во многих детских садах проходят различные экологические акции, праздники, педагоги разрабатывают пособия, памятки, конспекты.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет)Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет) Хочу рассказать вам о моем проекте, который я выбрала для своих детей. Почему я его выбрала - да просто захотелось немного разнообразить.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Творческий проект «Думаем, творим, фантазируем» Целью моей работы: развитие детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник. Для развития способностей и систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающий проект «Думаем, творим — красиво говорим»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 07:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД