Папки-передвижки

Конспект коррекционно-воспитательного занятия «Мой мир»

Шеньшина Ирина
Конспект коррекционно-воспитательного занятия «Мой мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать осознание своей неповторимой индивидуальности.

Задачи: учить детей узнавать свои индивидуальные особенности, понять, что все люди разные и это интересно и здорово; развивать умение с уважением относиться к чужой индивидуальности; коррекция речи; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Система: коррекционно-развивающее обучение.

Форма проведения: коррекционно-воспитательное занятие.

Публикация «Конспект коррекционно-воспитательного занятия „Мой мир“» размещена в разделах

Оборудование: альбом для индивидуальных работ, цветная бумага, шаблоны для ромашки, буква «Я», клей, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте ребята. Я рада новой встрече с вами. Как ваше настроение? (Ответы детей) Покажите мне свое настроение на смайликах.

Дети показывают смайлики со своим настроением

II. Вводная часть.

Ребята, возьмите по листочку цветной бумаги, согните его пополам и оторвите кусочек. Снова согните пополам и оторвите кусочек. Еще раз сложите пополам и еще раз оторвите кусочек. Посмотрите, что у вас получилось, разверните свой листочек. Приклейте его в свой альбом.

Скажите, почему они такие разные? Ведь мы все делали одинаково. (Ответы детей)

В жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых цветка. Даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все хоть и называетесь одним словом – школьники, в чем-то друг от друга отличаетесь. Вы все разные. Как вы думаете хорошо это или нет? (Ответы детей)

III. Основная часть.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Ответы детей)

Правильно, мы говорили о том, что мы все разные, но очень похожие. Все люди разные, но каждый называет себя «Я». У вас на столах лежит эта буква. Раскрасьте ее и украсьте так, как вам нравится. Посмотрите, вот это моя буква. Напишите внутри большой буквы «Я» много маленьких буковок «Я». Ведь «Я» это не только буква, это целое слово. И пока вы рисуете подумайте, что оно означает. А я включу вам приятную музыку.

Дети выполняют практическое задание под музыку.

Актуализация понимания своих социальных ролей

Итак, что же по-вашему означает слово «Я»? «Я» - это личность, социальная природа человека. С помощью слова «Я» каждый из вас обозначает себя как человека. Посмотрите на свои буквы «Я» - в них так много маленьких буковок «Я». Что же они означают. Вот я, например, учительница, еще я мама, еще я дочь, я сестра. А кто вы? (Ответы детей)

Ребята, то, что вы сейчас назвали – это ваши социальные роли. То есть это те роли, которые вы выполняете в обществе. Скажите, что вы делаете как школьники? (Ответы детей)

Скажите, что вы делаете как дочь, сын? (Ответы детей)

Скажите, что вы делаете как друг? (Ответы детей)

Видите, как много у каждого из вас ролей.

Практическая работа.

Давайте мы сейчас с вами оформим в альбоме ромашку с вашими социальными ролями. Приклейте в середину листа сердцевинку ромашки и напишите в ней букву «Я». Теперь нарисуйте лепестки своей ромашки, а внутри мы напишем ваши социальные роли.

Физкультминутка

Мы долго стояли, поэтому устали.

Сели - посидели. Встали - погуляли.

Ручки вверх подняли - ими помахали.

Три раза нагнулись - друг другу улыбнулись.

Но чтобы играть эти социальные роли мы должны уметь общаться с окружающими нас людьми. Для этого необходимо овладеть умением вести себя среди людей так, чтобы тебе и всем было хорошо, приятно, удобно. Доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.

Знакомо ли тебе слово толерантность? (Ответы детей) Слышал ли ты раньше о толерантности? (Ответы детей) Если ты знаком с ним, можешь ли объяснить его значение? (Ответы детей)

- Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному:

- в персидском – готовность к примирению;

- в английском, готовность быть терпимым и снисходительным;

- в китайском, принимать другого таким, какой он есть, быть великодушным;

- в арабском, прощение, снисходительность.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать толерантный человек? (Ответы детей)

Задание «Цветок толерантности» :

- У вас на столе лежит конверт с различными качествами человека. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному человеку. И соберите цветок толерантности.

Обсуждение цветка толерантности.

- Подумайте, a все ли мы обладаем этими качествами? (Ответы детей) Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? (Ответы детей) Возможно, ли изменить себя? (Ответы детей) Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? (Ответы детей)

Беседа о толерантности.

A сейчас я вас приглашаю прогуляться по улицам города. Каждый человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои лучшие качества, но иногда бывает и наоборот…

Послушай рассказ «Перед вами две дороги, выбирайте…»

«Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На тротуаре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Он тихо стонал, a в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил парень, держа ее за руку.

- Отпусти, видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- A нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, мне больно. Ему нужна помощь.

- Он сам во всем виноват. Работать надо, a он попрошайничает, ворует. Зачем ему помогать?

- Я все равно пойду. – Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.

- Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине.

- Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой?

- Я сломал ее. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда.

- Сейчас, сейчас. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Спасибо.

- Послушай,- обратилась девушка к парню, - вызови, пожалуйста «скорую».

Молодой человек молчал. Девушка посмотрела на него и подошла к нему.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони и не приходи ко мне! Я знать тебя не хочу.

Парень пошел прочь.

- Я пойду вызывать врача, потерпите. И пошла к телефонному автомату.

- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам!

Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдете себе счастье.

Вопросы по тексту: Почему молодой человек отказался помочь? (Ответы детей) Толерантно ли он поступил по отношению к мужчине? (Ответы детей)

Вывод: сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то просто попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление толерантности.

IV. Заключительная часть.

Задание «Смысловая поддержка»

A сейчас соберите высказывание, возможно, оно вам знакомо.

(«Не делай другому того, от чего больно тебе».)

- Подумай о смысле этого высказывания.

(относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе).

Составление правил толерантного общения.

- Для этого мы с вами составим правила толерантного общения.

Уважать собеседника.

Быть внимательным.

Быть милосердным

Быть справедливым,

Учитывать интересы других.

V. Подведение итогов

Проверочный тест

Чем люди похожи друг на друга?

У них есть руки, ноги, голова, туловище и др.

Фамилией

2. Чем люди отличаются друг от друга?

Характером, внешностью, привычками

Ни чем не отличаются

3. Как люди должны относиться друг к другу?

Толерантно

Как вздумается

4. Если человек совершает хорошие дела, но только с выгодой для себя, то, какой он?

Толерантный

Не толерантный

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-воспитательного занятия «Мой мир»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 10:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-воспитательного занятия «Мой мир»» (включая файлы) размещена пользователем Шеньшина Ирина (УИ 2277558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД