Лучший педагог года

Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Здравствуй, Новый год»

Наталья Федосова
Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Здравствуй, Новый год»

Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе

на тему: «Здравствуй, Новый год»

Публикация «Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе „Здравствуй, Новый год“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи : расширение словаря прилагательных по теме «Новогодний праздник» учить употреблять в речи существительные в творительном падеже учить употреблять в речи глаголы совершенного вида учить образовывать относительные прилагательные от существительного образование множественного числа существительных учить согласовывать числительные и прилагательные с существительными в роде, и числе закрепление в речи предложений в предложном падеже.

Коррекционно-развивающие : зрительного и слухового восприятия, внимания мелкой и общей моторики развитие связной речи развитие прослеживающей функции зрительных мышц.

Коррекционно-воспитательные задачи : воспитание речевой активности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: картинный материал с изображением предметов, новогодних украшений, наборное полотно, индивидуальные карточки с заданиями.

Ход НОД

1. Орг. момент (загадоки от Снегурочки)

Л: Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей. Это Снегурочка. Она приготовила для вас игры и загадки, давайте поиграем.

Я модница такая, что всем на удивление!

Люблю я бусы, блестки, любые украшения.

Но на мою беду, наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка)

У него в снежинках шапка,

Посох и мешок в руках,

Борода искрится сказкой,

Иней белый на усах. (Д. Мороз)

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод – Это праздник… (Новый год)

Л: Догадались, о чем мы с вами будем говорить?

Л: А что принято делать перед Новым годом?

Л: Давайте поможем нашей гостье нарядить ёлку к празднику.

2. Дидактическая игра «Украшаем елку». (употребление имён существительных в Т. п.)

На полотне появляется ёлочная игрушка, после того, как ребёнок проговорит предложение, игрушка вешается на веточку, и т. д. со всеми игрушками.

3. Дидактическое упражнение «Расскажи, какие?» (подбор имён прилагательных к существительным).

Дети рассматривают ёлочные игрушки и по цепочке, называют по одному прилагательному.

Л: Шар на ёлочке какой?.

4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имён существительных).

Детям показывается сначала картинку, на которой один предмет, затем картинку, где множество таких же предметов.

Это снежинка, а это? (ответ ребенка – снежинки)

Это елка, а это? …

Это звезда, а это? …

Это шишка, а это? …

Это елочный шар, а это?.

5. Физкультминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым

Наступает Новый год. мешком за плечами.

6. Дидактическая игра «Нет - есть». (работа с индивидуальными карточками)

У каждого ребёнка в руках карточки с нарисованными игрушками. Ребёнок называет то, что у него на карточке, а следующий ребенок, говорит, что у него этих игрушек нет и называет свои.

- У меня есть две золотые звезды

- А у меня нет двух золотых звезд, у меня есть три синих елочных шара

- У меня нет трех синих елочных шаров, у меня есть один самолет

- У меня нет одного самолета, у меня два зеленых колокольчика и т. д.

7. Итог занятия.

Л: Кто приходил к нам на занятие? Какие задания Снегурочки мы выполняли? О каком празднике беседовали?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Здравствуй, Новый год»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 11:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД