Папки-передвижки

Коррекционное занятие-викторина по произведениям А. П. Чехова «Каштанка», «Белолобый» (1 фото)

Елена Рожкова
Коррекционное занятие-викторина по произведениям А. П. Чехова «Каштанка», «Белолобый»

Коррекционное занятие-викторина

по произведениям А. П. Чехова «Каштанка», «Белолобый»

для детей с нарушением зрения подготовительной группы

Цель: систематизация знаний дошкольников о произведениях А. П. Чехова «Каштанка», «Белолобый»

Задачи:

• развивать у детей познавательную активность;

• активизировать и обогащать словарь детей;

• воспитывать уважение к человеку, прославившему город Таганрог;

• приобщать детей к культурному наследию нашего города;

• развивать зрительное восприятие.

1. Орг. момент:

Публикация «Коррекционное занятие-викторина по произведениям А, П, Чехова „Каштанка“, „Белолобый“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено творчеству нашего знаменитого земляка, Антона Павловича Чехова.

Сейчас мы разделимся на две команды, становитесь в шеренгу, на первый-второй рассчитайсь. У нас две команды

2. Задание «Ответь на вопрос».

- Кем был хозяин Каштанки?

- Какие животные жили в доме незнакомца?

- Как звали каждого из героев?

- Какую кличку получила собака в доме незнакомца?

- Какой цирковой номер называется «Египетская пирамида?

- От чего умер гусь Иван Иванович?

- Где Каштанка встретила своих бывших хозяев?

- По какому рассказу были заданы вопросы?

3. Физминутка.

Мы со стульев встали

И глазами поморгали.

Мы в Незнайку поиграли,

Что-то сверху увидали.

Три раза похлопали,

Два раза потопали.

Пошагали, пошагали

Наши ноги не устали.

Мы на место тихо сели,

Чтобы все дела успели

4. Задание «Ответь на вопрос».

1. Как звали собаку сторожа?

2. Почему волчица схватила Белолобого?

3. Сколько волчат было у волчицы?

4. О чём думала волчица, глядя, как её дети играют со щенком?

5. Кто беспокоился, глядя на игру щенка и волчат?

6. Сторож Игнат наказал Белолобого за то, что он …

5. «Собери картинку»

А теперь, ребята, нужно из частей собрать целую картинку-иллюстрацию из знакомых вам рассказов Чехова «Белолобый» и «Каштанка». (Дети на столах выкладывают пазлы, каждая команда по два. Образцы лежат перед детьми).

Хорошо, и иллюстрации к произведениям вы знаете.

6. Задание капитанам команд.

А сейчас пришло время для конкурса капитанов!

Подходите ко мне, выбирайте конверт с буквами. С помощью этих букв вам надо вместе с командой составить слово, а потом на мольберте капитаны должны его записать.

7. Рисунок.

Ребята, а кто главный герой в рассказе Чехова «Каштанка»? А в рассказе «Белолобый». (Дети отвечают, что «собака».) Правильно! Заключительный конкурс нашей викторины – «Рисунок собаки». Из каждой команды, по очереди, по одному будет подходить участник викторины и рисовать часть собаки. Что получится – увидим! Раз, два, три – начало игры!

8. Итог

Время нашего занятия-викторины подошло к концу. Оказывается, ребята хорошо знают рассказы А. П. Чехова. А сейчас вручаю вам картинки, которые вы можете раскрасить в свободное время.

Коррекционное занятие-викторина по произведениям А. П. Чехова «Каштанка», «Белолобый»
Публикации по теме:

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка»Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта: познавательный,.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие-викторина по произведениям А. П. Чехова «Каштанка», «Белолобый»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 13:42
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД