Получи документы

Конспект коррекционного занятия воспитателей «Осень. Изменения в природе. Деревья осенью»

Татьяна Костюченко
Конспект коррекционного занятия воспитателей «Осень. Изменения в природе. Деревья осенью»

Задачи: - Активизировать словарь по лексической теме «Осень».

- Развивать связную речь (умение составлять простое распространенное предложение, использовать в речи сложноподчиненные предложения).

- Развивать общую и пальчиковую моторику, графо – моторные навыки.

- Развивать просодическую сторону речи.

- Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кленовые листочки (оранжевые, желтые, зеленые); листы с графическим заданием, карандаши; мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект коррекционного занятия воспитателей „Осень, Изменения в природе, Деревья осенью“» размещена в разделах

Если назову овощ – сядут мальчики, если фрукт – девочки.

Дети отгадывают загадку: Пусты поля, мокнет земля, День убывает, когда это бывает?

Найти из 4-х картинок, где нарисована осень. Пришла осень, и листья на деревьях начали менять свой цвет. Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их, одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Когда подует сильный, холодный ветер, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Потом все листья осыпаются, начнется листопад. Давайте покажем, как осыпаются листья с деревьев.

2. Развитие общей моторики. Физминутка «Листики»

( Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках) Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. Мы летели, летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Повертел их, покружил и на землю опустил.

3. Развитие пальчиковой моторики, графо-моторных навыков.

Молодцы ребята. Давайте вернемся на свои рабочие места. На ваших столах лежат листы бумаги и листья, которые принес нам осенний ветер. Я предлагаю вам положить листья к бумаге, обвести по контуру, а затем заштриховать горизонтальными линиями так, чтобы они казались золотыми.

4. Подбор слов – определений, согласование существительных с прилагательными. «Подбирай, запоминай».

Осень (какая) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная. Солнце осенью (какое) - …. Небо осенью (какое) - …. Дождь осенью (какой) - …. Листья осенью (какие) - …. И т. д.

5. Образование множественного числа имени существительного. Игра «Один – много» (с мячом).

Я буду бросать мяч, и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки ( например: стол – столы) : лист – листья; дерево – деревья; туча – тучи; зонт – зонты; сук – сучья; туча – тучи; гриб – грибы; птица – птицы; дождь – дожди; лужа – лужи; ветер – ветры и т. д.

6. Упражнение «Закончи предложение»

Лист желтеет, а листья (желтеют). Листок вянет, а листья (вянут). Птичка улетает, а птицы (улетают). Трава вянет, травы (вянут). Лужа замерзает, а лужи (замерзают).

7. Упражнение «Скажи правильно». Образование приставочных глаголов.

Осенью птицы прилетаю на юг (улетают). Осенью землю закапывают (перекапывают). Колхозники выбирают урожай (убирают). Осенью листья улетают (облетают). Ветер листья рвет (срывает). Ветер тучи выгоняет (нагоняет).

8. Составление предложений по картинкам. (Опора на вопросы педагога).

Насекомые и птицы исчезают. Ласточки и стрижи улетают. Клен и береза осыпаются. Листья и трава увядают. Фрукты и овощи созревают. Белка и крот запасаются.

9. Рассказ об осени по серии картин :

- Какое время года наступило? (Наступила осень).

- А что делает дождь? (Дождик моросит).

- А что делают листья? (Листья облетают).

- А что делают люди? (Люди убирают урожай)

Рассказ воспитателя : Наступила осень. Моросит дождь. Листья пожелтели и падают с деревьев. Улетают птицы в теплые края. Люди убирают с полей урожай.

10. Употребление глаголов с разными приставками по демонстрируемому действию. Игра «помощники».

Педагог вызывает одного ребенка и предлагает ему выполнить ряд действий: Принеси овощи. Что он делает? (несет, принес). А теперь перенеси (унеси) в природный уголок. Что он делает? (переносит, унес, относит). Педагог предлагает выложить из корзины фрукты. Что делает Катя? (выкладывает). Положи фрукты в вазу. Что делает Петя? (кладет). Переложи часть фруктов ы другую вазу. Что делает? (перекладывает). Уложи их красиво. Что делает? (укладывает).

11. Итог: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Дети: смотрели в окно, видели деревья, играли с мячом, играли в игры. Молодцы! Вы все хорошо запомнили. Мы говорили сегодня об осени, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода. Послушайте стихотворение: Желтой краской кто - то выкрасил леса, стали отчего - то ниже небеса, Ярче запылали кисточки рябин. Все цветы увяли, лишь свежа полынь. Я спросил у папы: Что случилось вдруг? И ответил пап: «Это осень, друг!»

Публикации по теме:

Презентация «Осень, деревья осенью» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию одну из своих презентаций на тему: "Осень, деревья осенью". Слайд 1. У осени три периода: ранняя.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группеКонспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группе Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе» Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе Воспитатель: Семёнова Яна Викторовна. Цель: Закрепить представления детей об изменениях.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Сезонные наблюдения, изменения в природе осенью» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему: «Сезонные наблюдения, изменения в природе Цель: создавать условия для развитие представлений.

Конспект прогулки в средней группе «Осень. Изменения в природе» Конспект прогулки в средней группе «Осень» Цель: Пробуждение интереса к осенним изменениям в природе. Задачи: продолжать формировать обобщенное.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе по временам года» (старшая группа) Цель: -создать условия для закрепления с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания.

Конспект занятия для старшей группы «Осень. Деревья осенью» Тема. Осень Деревья осенью. Коррекционно – образовательные задачи: • Активизация речевой деятельности • Совершенствование диалогической речи.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Лексическая тема «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение и систематизация.

Планирование на октябрь. Тема месяца «Я и природа осенью». Тема недели «Осенние изменения в природе и мире» Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью Тема недели Осенние изменения в природе и мире. 3 неделя с 15 по 19 Понедельник:___Утро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия воспитателей «Осень. Изменения в природе. Деревья осенью»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 11:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД