МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группе (5 фото)

Долгополова Олеся Ахмечаевна
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группе

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне

• Формировать способность детей работать в коллективе;

Расширять и активизировать словарь по теме;

Орг. момент.

В: ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте их поприветствуем.

(дети здороваются)

А теперь поприветствуйте друг друга! Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение своим друзьям.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Весна, Изменения в природе“ в старшей группе» размещена в разделах

Ребята, сегодня я хочу предложить вам создать самим картину. Называется коллаж. Коллаж это картина состоящая из наклеенных на бумагу различных картинок по одной заданной теме.

А на какую тему будет наш коллаж вы узнаете из загадки

Загадка

Светает рано по утрам

Проталины и туту и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь со снежной встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Скажите вы её узнали?

(весна)

Правильно, ребята, ВЕСНА. Коллаж будет на тему «весна»

Давайте назовём месяцы весны.

(март, апрель, май)

Какой месяц самый холодный? Почему? Какие изменения в природе происходят в марте? (ранняя весна)

Какой второй месяц весны? Какие изменения в природе происходят в апреле?

Самый теплый месяц весны какой? Почему? Какие изменения происходят в природе в мае? (поздняя весна)

Между мартом и маем какой месяц?

Сегодня мы будем искать в группе признаки весны на картинках и размещать их на листе ватмана.

-Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко, ручей -, корабль -, сапоги -, ветер-, облако-….,

лист-, цветы-, лужа, дерево, куст….

- Ну что, отправляемся искать картинки?

Речь с движением:

«1 2 3 4 5- (загибаем пальцы)

Мы весну идем встречать! (шагаем на месте)

Весна- красна, приди скорей (хлопаем в ладошки)

Землю солнцем обогрей! (потираем ладони)

Пусть тает снег, (волна руками перед грудью)

Исчезнет лед, (руки в стороны)

А птичка песенку споет. (машем крыльями)

Скорей набухнут почки (руки согнуть в локте, и сжать кулачки)

И вырастут листочки!» (распустить пальчики)

Подойдём к столу с цифрой 1

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группе

(«птицы»). Кто назовет эту примету?

- Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Какие птицы прилетают весной первыми? (грачи)

Каких птиц вы ещё знаете, которые прилетают весной (соловей, скворец, жаворонок, аист, журавль, и т. д)

Как мы можем их назвать одним словом? (перелетные)

Почему птиц называют перелётными, зачем они улетают, когда птицы прилетают, что они делают когда прилетают (вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов).

Показать картинки с голубем, воробьём (какие это птицы)Почему?

Молодцы ребята, вы знаете все о перелётных птицах и о других не забыли.

Ребята посмотрите, а вот и второй след весны.

столик с цифрой 2

(картинки с животными)

Фото «Весна. Изменения в природе»

А как меняется жизнь у животных весной?

(некоторые животные просыпаются после спячки, у них появляются детеныши)

Давайте поиграем с вами в игру «у кого кто появляется». Я называю маму животного, а вы детёнышей в ед. и мн. ч

Игра: «У кого кто»

У медведицы- медвежонок, медвежата

У волчицы- волчонок, волчата

У лисицы- лисёнок, лисята

У ежихи – ежонок, ежата и т. д.

У зайчихи- зайчонок, зайчата

У бобрихи

У бельчихи

У барсучихи

У мышки

А что ещё происходит с животными?

животные весной линяют, меняют тёплые зимние шубки на лёгкие летние

(белка, заяц, волк, лиса)

(можно задать вопрос для чего они это делают, почему меняют цвет)

Ребята, а кто из диких животных еще просыпается весной? (ежик, барсук)

А как называется домик у медведя?

У лесы?

У белки?

Ребята смотрите, а вот ещё след весны

столик с цифрой 3

Конспект итогового занятия по развитию речи  в старшей группе - фото

Посмотрим, что же здесь - (дерево с листочками)

-Кто назовет эту примету весны?

Какие изменения происходят весной с растениями, деревьями, кустарниками

Только свой ответ начинайте со слова весной

(Весной на деревьях набухают почки,

весной появляются листочки) весной землю покрывает молодая травка, весной многие растения начинают цвести).

Как вы думаете, это живая или не живая природа?

Ребята, а что такое неживая природа?

(солнце, небо, облака, земля, снег, сосульки, ручеёк и т. д)

Ответ начинайте также со слова весной

А какие изменения происходят весной в неживой природе?

(весной снег тает, весной тают сосульки, весной начинается ледоход, весной появляются проталинки, весной солнце ярче светит, весной день увеличивается, весной появляются лужи, весной журчат и. д)

Ребята, посмотрите, вот ещё след весны

Фото №1 Цель Закрепить представления детей о весне ее признаках

Посмотрите на эти картинки. У человека, тоже немало дел весной. Какие весенние работы делает человек?

Только помните, что свой ответ начинайте со слова весной

Весной убирает сухую траву, весной - готовят почву, вносят удобрения, рыхлят, перекапывают. проверяют семена, сортируют их. Весной засевают поля и огороды, следят за ростками, весной сажают саженцы и т. д.)

(весной меняет одежду тёплую на более лёгкую,

Как меняется человек весной?

Весной улучшается настроение, радуется, улыбается солнышку, весной больше гуляет, весной меняет зимнюю одежду на весеннею (какую)

Про всех вспомнили и про растения и про животных и про птиц и про себя не забыли.

Все картинки лежат на подносе.

Ребята мы с вами набрали много картинок для коллажа

Подойдём к мольберту и создадим наш коллаж о ранней весне. Для этого вам понадобятся картинки и клей.

Вам нравится коллаж?

Вика какое настроение создаёт коллаж?

Что именно тебе…. нравится

Составление рассказа

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. и появляются проталинки. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

Люди приступили к весенним работа

Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, ежи и барсуки.. Снег тает, тают на крышах сосульки, и бегут ручьи, На земле появляются первые проталинки. В лесу вырастают подснежники. Весной на деревьях набухают почки,распускаются первые клейкие листочки. С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Первыми прилетают грачи.

Девочки и мальчики радуются солнцу пускают кораблики в ручейках. Все рады приходу весны.

Фото №2 В ребята сегодня к нам пришло много гостей

Я: наступила весна ярко светит солнце

Дети продолжают.

Итог : замечательный рассказ. Мне очень понравился наш рассказ. А вам гости понравилось?

Что было самое трудное?

А тебе….понравился рассказ, а что…. понравилось?

Весна благодарит вас за то, что вы ее разыскали, и так красиво о ней рассказали. И конечно же приготовила для вас сюрприз. (веточки вербы)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Весна. Сезонные изменения в природе» в первой младшей группе Тема недели: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления о времени года – весна, о ее характерных признаках,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки». Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние изменения в природе» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Весенние изменения в природе" Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе: «Весна. Изменения.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе»Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе» Цель: уточнить и закрепить весенние изменения в природе.» Задачи: Расширять представления о весне, ее признаках. Обобщение представлений.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе» Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе Воспитатель: Семёнова Яна Викторовна. Цель: Закрепить представления детей об изменениях.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группеКонспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна. Изменения в природе» в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 17:39
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД