Коррекционный час по теме: «Весна»

валентина неценко
Коррекционный час по теме: «Весна»

Программное содержание:

*лексика (накопление словаря по лексической теме «Весна»);

*развитие речевого дыхания (выработка целенаправленной воздушной струи на кончике язычка);

*развитие артикуляционной моторики;

*развитие мелкой моторики.

Оборудование:

*музыкальная запись со звуком шума леса и ручья;

*набор картинок с признаками «Весны», и «Зимы»;

*плоскостное изображение «ласточек» прикреплённые леской к перекладине, которая устанавливается на уровне лица детей;

*набор схем – карточек с изображением цветных кружков на прямой линии;

*розетки с цветными бусами (цвета бус соответствуют цвету кружков на карточках - схемах);

*шляпы и шарфы, зелёного и белого цвета;

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Воспитатель: ребята послушайте внимательно музыку и отгадайте, какое время года? – Дети: весна.

Воспитатель читает стихотворение о весне:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на земле видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: ребята хотите попасть в гости к весне, посмотрите какие красивые шляпы и шарфы. Помогите подобрать шляпу и шарф для весны. (Дети предлагают, воспитатель спрашивает почему? ответы детей)

Тогда повернитесь ко мне спиной, закройте глаза и посчитайте до пяти и повернитесь ко мне. Воспитатель надевает зелёную шляпу, зелёный шарф. Дети считают, открывают глаза и поворачиваются к воспитателю.

Весна: здравствуйте ребята, я рада, что вы у меня в гостях.

Весна: обращает внимание детей на ласточек, ребята мы превратимся в лёгкий ветерок, и подуем на ласточек, они с нами поиграют. Вспомним, как дуем на кончик язычка – (проводится упражнение на дыхание) положили язык на нижнюю губу и начинаем медленно дуть, приготовились (дети дуют на ласточек, звучит музыка на тему «Весна».

Теперь предлагаю поиграть с язычком.

Упражнения на артикуляционную моторику:

«Улыбка» - растягиваем губы в улыбке

«Слон» - вытягиваем губы вперёд, можно подвигать хоботом вверх – вниз, влево – вправо;

«Лопатка» - открыли широко рот, положили язык на нижнюю губу, удерживаем;

«Качели» - рот широко открыт, язычком достаём до верхних зубов, затем до нижних, поочерёдно.

«Лошадка» - рот широко открыт, присосали язычок к нёбу «поцокаем язычком».

Весна: приглашает детей пройти и сесть за столы для выполнения пальчиковой гимнастики.

Сожмите руки в кулачки и положите их на стол, сейчас наши пальчики превратятся в капельки, но вначале внимательно послушайте загадку:

«Растет она вниз головою

Не летом растёт, а зимою,

Лишь солнце её припечёт

Растает она и умрёт»

Дети: сосулька.

Весна: Когда солнышко начинает пригревать, капельки капают медленно, кап-кап кап (слова произносятся тихим голосом, затем солнышко сильнее греет, капельки капают быстрее: кап, кап, кап (сила голоса увеличивается, солнышко припекает и капли стали барабанить (слова произносятся ещё громче). (Воспитатель показывает детям технику пальчиковой гимнастики, по мере усиления силы голоса дети стучат кончиками пальцев по столешнице).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с Весной.

Весна приглашает к доске детей, где выставлены предметные картинки с зимним и весенним сюжетом, предлагает рассмотреть картинки. Ребята выберите картинку с моими признаками, и расскажите о них, только отвечает один, остальные внимательно слушают и помогают в случае необходимости.

Дети выбирают картинки, перечисляют признаки.

Весна: Ребята у меня к вам просьба, подарите мне браслеты мне браслеты из бус

приглашает к столу детей, где расположены набор схем – карточек с изображением цветных кружков на прямой линии, розетки с цветными бусами, отрезки лески, предлагает выбрать карточку схему и розетку с бусами.

Весна: Спасибо! Вы мне подарили браслеты, я вам подарю цветы, что это за цветок? (подснежник). Когда они появляются? (весной). В каком месте? (на проталинках) Закройте глаза и посчитайте до пяти (дети считают, весна снимает шляпу, шарф, дети открывают глаза, видят воспитательницу.

Воспитатель: Ребята, я пришла в группу, а вас нет. Что у вас в руках? Вы где были? (ответы детей).

Публикации по теме:

Организованная деятельность с детьми вне НОД по теме «Первые весенние цветы»Организованная деятельность с детьми вне НОД по теме «Первые весенние цветы» Наши будни. Работаем по лексической теме "Первые весенние цветы"Вот и началась весна - прекрасное время года. Вот уже и солнышко пригревает,.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Коррекционный час по теме: «Весна»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 08:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...