МААМ-картинки

Конспект занятия «Край родной, Мордовия моя!»

Тайнова Ольга
Конспект занятия «Край родной, Мордовия моя!»

Цель:

Формировать у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине; закрепить понятие «мордовский край».

Задачи:

Развивать у детей интерес к культуре мордовского народа, познавательную активность детей; создавать радостное настроение.

Развивать интерес к истории родного города, любознательность, расширять кругозор; развивать знания детей о богатствах Мордовии, её природе и животном мире,

Публикация «Конспект занятия „Край родной, Мордовия моя!“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости к тому месту, где мы живем, интерес и уважение к национальным традициям.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о Мордовии. Беседа с детьми на тему «Природа Мордовии, разучивание мордовских народных игр, беседы о нашей стране, чтение мордовских сказок, прослушивание мордовских народных песен.

Ход занятия:

Воспитатель:Добрый день дорогие ребята! Все мы любим песни петь, хороводы водить да в игры интересные играть. Предлагаю вами сегодня игру, в ходе которой мы узнаем много интересного о нашем родном Мордовском крае. Она называется КВН,в игре будут принимать участие две команды.

Воспитатель: Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать жюри. (Выбирают взрослых). Теперь попросим команды представиться.

Команда «Эрзяне»

На радость, нам наш край цветёт,

Хороший здесь народ живёт.

Природу Мордовии беречь мы должны

И помнить преданья седой старины.

Команда «Мокшане»

Мы – за чистый лес и воду.

Мы охраняем Мордовии покой.

Кто любит родную природу,

Тот любит и край родной.

Воспитатель:Начинаем игру.

1. В какой стране мы живем? (Россия)

2. Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

3. В какой республике мы живём? (В Республике Мордовия.)

У каждой народности есть своя малая Родина. Мы с вами живем в Мордовии – это наша малая Родина – это республика. Подскажите мне, почему наша республика называется Мордовия? (ответы детей)

Вы правы! Мордовия называется так, потому, что основное население нашей республики – мордва. Каждая народность разговаривает на своем родном языке, и если мы живем в Мордовии, то и разговаривать можем на мордовском языке. Давайте научимся здороваться по мордовски :- Шумбратадо! ( дети отвечают: Шумбратадо)

4. Назовите государственные символы Р. М (гимн,герб,флаг)

- Посмотрите – это герб и флаг Республики Мордовия. Из каких цветов состоит флаг Мордовии? (белый, красный, синий). Важную роль в флаге играет цвет: белый - чистоту, мудрость, невинность, мир; красный – право, силу, мужество, любовь, храбрость;

Герб Республики Мордовия представляет собой изображение геральдический щита с гербом города Саранска — изображением бегущей лисы красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, на фоне флагa Республики Мордовия в середине. Герб обрамленный золотыми колосьями пшеницы и золотой нашейной гривной. Колосья пшеницы олицетворяют приверженность мордовского народа к сельскому хозяйству, a нашейная гривна - это национальное украшение женщин. Haгривнeнaxoдитcя семь орнаментов, означающих 7 городов республики: Ардатов, Инсар, Ковылкино, Краснослободск, Рузаевка, Саранск и Темников. В верхней части восьмиконечнaярозеткa красного цвета — солярный знак, символ солнца.

Автор герба – Чикринев Николай Дмитриевич. Каждая команда выбирает нужные детали и собирает герб и флаг Республики Мордовия.

Игра «Собери герб РМ».

«Собери флаг РМ»

Воспитатель:А теперь посмотрите на картинки с гербом и флагом и проверьте, правильно ли вы сложили.

5. Люди какой национальности проживают в Р. М. (русские,мордва,татары)

6. Назовите столицу нашей республики? (Саранск).

7. Какие предприятия есть в нашем крае? (ответы команд)

ВоспитательМордовии работают десятки крупных заводов, снабжая своей продукцией жителей не только нашей республики, но и других регионов России: завод «Биохимик», «Лисма», «Резинотехника», «Ламзурь».

Дидактическая игра «Подбери правильно».

Предлагаю каждой команде выбрать муляж продукта или изделия. Ребенок называет, какой завод выпускает данную продукцию, и относит к стенду данного завода.

8. Назовите достопримечательности Р. М. (ответы команд)

Для жителей и гостей нашей республики открыты двери музеев («Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи», «Музей военного и трудового подвига 1941-1945 годов», театров («Государственный музыкальный театр РМ им. Иллариона Максимовича Яушева», «Кафедральный собор святого праведного воина Ф. Ушакова».

9. Каких вы знаете знаменитых спортсменов РМ? (ответы команд).

Воспитатель: Мордва всегда считалась крепкой и сильной нацией. Но не только здоровым надо родиться. Чем еще необходимо заниматься, чтобы быть выносливым?

Дети: Укреплять свое здоровье, делать зарядку.

Воспитатель: Из Мордовии вышло немало выдающихся спортсменов, чемпионов мира и олимпийских игр («Знаменитые спортсмены Мордовии»).

Сегодня мордовские спортсмены по спортивной ходьбе признаны самыми лучшими («О. Каниськина», «В. Борчин»). Имеют мордовские корни и чемпион мира по боксу О. Маскаев («О. Маскаев») и чемпион Олимпийских игр 2004 года А. Мишин («А. Мишин). Эти спортсмены не раз становились лучшими, и в их честь не раз звучал гимн республики Мордовии.

Воспитатель: Мордовская земля богата лесами, где растут деревья самых разных пород.

1. Конкурс «Назови дерево».

(Вопросы для игроков) .

- Из какого дерева строят дома? (Из сосны) .

- Из какого дерева делают посуду? (Из липы) .

- Из какого дерева делали корыта, вёдра (из осины, так как её древесина не гниёт)

- Что ещё делают в Мордовии из дерева? (Игрушки) .

Воспитатель: Разнообразен и животный мир Мордовии. А теперь следующий конкурс.

2. Конкурс «Животный мир»

(Вопросы для игроков)

- Какие животные живут в мордовских лесах (медведь, волк, заяц, лиса, лось).

- В каком районе расположен Мордовский государственный заповедник (в Темниковском районе).

- Какая редкая птица обитает на территории заповедника (черный аист)

- Какие реки есть в Мордовии (Сура, Мокша)

-Какие редкие растения произрастают в Р. М. (Лилия Саранска, Василек русский, купальница, сон-трава)

-Какие животные Р. М., занесены в Красную книгу (зубр, выхухоль, сапсан, балабан).

Воспитатель: Все вы знаете, что раньше, много-много лет назад, в домах не было ни радио, ни магнитофонов, ни телевизоров, ни компьютеров. Чтобы не скучать, люди собирались вместе, пели песни, плясали, водили хороводы, играли в игры.

Игра «Горшки»

Воспитатель: Мордовия – уникальный, богатый своими культурными традициями регион России. Среди многочисленных видов народного творчества выделяется мордовская вышивка.

3. Конкурс «Мордовская вышивка».

(Вопросы для команд)

- Какие цвета используются в мордовской вышивке? (черный, красный) .

- Какие предметы украшались мордовской вышивкой? рубахи (панар, покай, передники (рукават, пояс (каркс, головные уборы (сорка, панго) .

- Назовите основные элементы мордовской вышивки. (Крест, зубчик, гармошка, фонарик)

-Какие особенности имеют мордовские узоры (они состоят из элементов геометрических фигур)

Воспитатель:

4. Конкурс «Закончи пословицу»

В родном краю жизнь как (в раю) .

Человек без родины, что птица без (гнезда) .

Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду) .

Кто умеет трудиться, тот умеет и (жить) .

Доброе дело добром (оплачивается) .

От злости стареешь, от доброты (молодеешь) .

Воспитатель:

Много сказок придумал наш мордовский народ. И чтобы узнать, как вы знаете мордовские сказки, давайте проведём следующий конкурс.

5. Конкурс «Угадай, из какой я сказки»

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации к мордовским народным сказкам, отгадать их название.

Мордовские народные сказки : «Благодарный медведь» ,«Как собака друга искала», «Чёрная корова», «Пугливая мышь» .

Воспитатель: Вот и закончился последний конкурс для наших команд.

Народы Мордовии эрзя и мокша,

Татары и русские-все мы родня

Восходит заря над Сурою и Мокшею,

И греет нам души родная земля.

Так цвети Мордовия родная!

Ты в семье народов не одна.

Русь тебя от бед оберегает,

Как родная старшая сестра.

Исполняется песня «Весна в Мордовии»

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Край родной, Мордовия моя!»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД