Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по экологии «Красивая полянка»

Вера Федосеева
Конспект интегрированного занятия по экологии «Красивая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить детей восхищаться красками природы. Создавать благоприятные условия для произрастания растений на территории детского сада; формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассматривания причудливых форм цветков,стеблей и листьев. Продолжать знакомство с многообразием удивительных оттенков декоративных растений на клумбах.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать навыки экологически грамотного ухода за растениями.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Красивая полянка“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования экологических представлений, экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

Воспитывающие задачи:Способствовать бережному отношению к растениям, понимая их важность в экосистеме.

Оборудование и материалы:

макет бабочки, ведро для сбора мусора, пакет, обмотанный вокруг календулы, клумба с цветущими растениями.

Методы и приёмы:

Создание игровой ситуации, беседа. Использование художественного слова,технических средств, подвижная игра, дидактическая игра, практическая деятельность, экспериментальная деятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание различной формы листьев у растений (круглая, узкая); занятие по аппликации «Украсим бабочку», дидактическая игра.

Ход занятия

На прогулке воспитатель предлагает детям рассмотреть бумажную бабочку. Изготовленную на занятии аппликацией.

Воспитатель. Ребята,как вы думаете, куда полетит бабочка: на деревья, на цветы в клумбе или на полянку? Давайте проверим (дергает за ниточку бабочку, имитируя полёт).

Вы правильно догадались: она полетит на полянку! А почему?

Дети. Там много растений. Там её дом. Там очень красиво!

Бабочка. Ребята, как у вас на полянке красиво! Здесь так много растений

а что вы делали, чтобы их было много?

Дети. Мы их поливали, не срывали и не ломали.

Бабочка Какие вы молодцы! Поэтому я и прилетела к вам, вы умеете ухаживать за растениями, беречь их! А вам нравиться ваша полянка? Что красивого вы здесь заметили?

Дети. На ней много цветущих растений, трав, мягких и зелёных!

Воспитатель. Наша полянка разноцветная, приятно посмотреть.

Бабочка. Ваши растения радуют и вас и меня, но посмотрите, около календулы лежит мусор, он мешает корням впитывать влагу, расправить листья, даже цветов не видно. Как же мы поможем этому растению? Хотите ему помочь? Ведь само оно этого сделать не может. Соберите мусор в ведро или пакет.

Дети дружно собирают мусор. Педагог контролирует соблюдение техники безопасности детьми.

Бабочка. Была красивая полянка, а теперь стала ещё краше!

Воспитатель. Какая,ребята, была полянка? (Красивая) .Какой стала она теперь? (Ещё краше).

Бабочка. Очень жаль, что лето закончилось, и мне пора готовиться к зиме. Я буду зимовать на вашей полянке под опавшей листвой. Но какой же мне листик выбрать?

Воспитатель. Ребята тебе помогут. Называй любой листочек, а дети его найдут на полянке и принесут тебе.

Бабочка. У растений все листья разные. Но я хочу найти лист круглый по форме, чтобы мои крылышки не были видны. У какого растения листья круглые по форме? (Дети находят листья фиалки). Молодцы! А ещё мне нравятся листочки длинные и узкие. (Дети находят растения ирисы и флоксы). А у вас есть цветы жёлтого и оранжевого цвета? Мне зимой будет приятно под такими растениями зимовать.

Дети расходятся по всему участку и находят цветы календулы, одуванчика, цинии,только жёлтого цвета или только оранжевого.

Бабочка. Спасибо, ребята, за помощь! Я выбрала место, где проведу всю зиму: вот здесь, на клумбе, где очень красиво! А вам нравиться это местечко? Но что это? Некоторые растения уже погибают.

Воспитатель. Нет, бабочка, они не погибают. Просто некоторые растения тоже готовятся к зиме и увядают. Они просто перестают расти и зимой будут отдыхать. Растения начали увядать, а скоро все завянут.

Бабочка. И полянка уже не будет такой красивой?

Дети. Да, начнётся листопад — деревья сбросят свою листву, растения в клумбе и на полянке станут серыми и сухими.

Бабочка. Как жаль!

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем: хорошо или плохо то, что растения осенью увядают? (Выслушиваются разные ответы детей).

Ну, не переживайте! Всё лето эти растения нас радовали своей красотой. Осенью они завянут, чтобы отдохнуть, а весной на них снова появятся листья и цветы — опять будет красиво. Растения нужны нам и насекомым. Поэтому даже зимой мы будем беречь свой красивый цветник. Помните, что под опавшей листвой зимуют насекомые. Не топчите клумбы, не шумите в лесу, не ломайте растения на лугу, на поляне.

Бабочка. Тогда можно я позову своих бабочек- подружек, и мы вместе будем зимовать у вас на полянке под листочками?

Дети и воспитатель (вместе) Конечно приглашай их скорее. На нашей клумбе им будет уютно!

Бабочка. До встречи, друзья! До весны! Соблюдайте все эти правила, и я обязательно вернусь.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Красивая полянка» Познавательно- исследовательская деятельность Красивая полянка. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, Цели образовательных.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Красивая полянка»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 19:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии «Красивая полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Федосеева (УИ 65523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД