Тамара Бахмутская
Конспект занятия по аппликации из листьев в подготовительной группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе
«Краски осени».
Воспитатель: Бахмутская Т. Г.
Цель: учить детей изготовлять аппликацию из природного материала.
Задачи: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из листьев в подготовительной группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей чувства композиции, формировать умения красиво располагать элементы композиции на листе бумаги, соблюдать пропорции между элементами; формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения.
Воспитательные: вызывать интерес к миру природы, воспитывать наблюдательность, бережное отношение к живой природе.
Ход занятия.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Вот и осень к нам пришла.
Давайте мы с вами вспомним осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой месяц сейчас? (ответы детей). Правильно, сейчас сентябрь, чем же сентябрь нас радует? (ответы детей)
Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью (что делает) - Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью (что делают) - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают) - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают) - Деревья осенью роняют листья.
Сентябрь радует нас яркими красками, листопадом, шуршанием листьев под ногами, которые напоминают осенний ковер.
Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения поэта Ивана Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?
Дети: Это стихотворение рассказывает нам про осень. (ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались, что это время года – осень.
Воспитатель: Ребята про осень написано очень много стихотворений и нарисовано картин. И я предлагаю посмотреть на эти картины.
Воспитатель: Расскажите что художник изобразил на картинах?
Дети: Художник нарисовал на картине осенние деревья.
Воспитатель: А какие краски использовал художник?
Дети: Красные, желтые, зелёные, коричневые.
Воспитатель: Всё правильно. Молодцы.
Физминутка
«Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть).
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, планируют руками, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Когда наступает осенняя пора, листья окрашиваются в красивые цвета и потом падают на землю. Образуя под деревьями настоящий осенний ковёр из листьев разных цветов.
Воспитатель: Ребята, а какая же осень красивая пора? Какие красивые краски осени. Давайте мы с вами сделаем из листьев картину?
Воспитатель: Проходите на свои места. Перед вами листья разных цветов. Давайте мы с вами пофантазируем и сделаем осеннюю картину, которую назовем «Краски осени.»
Воспитатель: Не забывайте, сначала расположите свои листики на листе, чтобы получился узор, а потом наклеивайте! Вы можете придумать свой собственный узор из листьев.
И у нас получится настоящая осенняя картина.
(Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально подходит к ребёнку, если возникают трудности)
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо постарались! Какие прекрасные, яркие осенние узоры у вас получились.
Воспитатель: Давайте подведем итог нашего занятия.
Расскажите мне, чем вы сегодня занимались?
Воспитатель : Дети, а вам понравилось составлять узоры из листочков?
Теперь даже когда на улице все листья опадут и их скроет снег, мы сможем посмотреть на наши работы и вспомнить такую замечательную, золотую осень.
А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние узоры на выставку, чтобы все могли полюбоваться той осенней порой, когда под ногами шуршат разноцветные листья.