Наталь Сидоренко
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Сидоренко Наталья Вячеславовна
Вид проекта : Практико – ориентировочный.
Участники: Дети, педагоги, сотрудники ДОУ, родители воспитанников.
Срок проведения: с 1.02.2022г – 10.02.2022г
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Таким высказыванием мы начали ознакомление с профессиями во 2 младшей группе.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Наверное, каждого человека в детстве спрашивают, а кем ты хочешь быть по профессии, когда вырастишь?
И раньше в нашем детстве всегда и мальчишки и девчонки отвечали «космонавтом», «учителем», помните?
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Да и за эту жизнь можно много профессий поменять и выбрать самую лучшую для себя. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям.
Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
И так в рамках тематической неделе «Профессии» мы с детьми рассматривали иллюстрированные картинки «Профессии», беседовали «Для чего нужны профессии», посещали экскурсии в детском саду, играли сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.
Цель:
-Формирование конкретных знаний и представлений о труде, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет;
-Воспитание положительного отношения к труду взрослых;
-Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей.
Задачи:
- Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
-Расширять представления детей о профессиях ближайшего окружения;
- Развивать познавательную активность, внимание и память;
-Развивать словесно-логическое мышление и речь детей, уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности,
коммуникативную компетентность детей;
-Формировать умение отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх;
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Презентация: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».
Изготовление - альбома «Профессии наших родителей», С/ ролевые игры: «Корабль», «Машина», Д/ игры: «Профессии».
Фотоотчёт.
Беседа: «Все профессии важны»
Рассматривали с детьми призентацию альбома
«Профессии моих родителей».
Экскурсия на пищеблок и медицинский кабинет.
Аппликация «Медицинская сумка» :
Которую наши дети подарили медицинской сестре детского сада
Вере Александровне.
Играли в настольно – печатное лото «Такие разные профессии»,
«Кому, что нужно для работы», где дети подбирали предметы и инструменты для каждой профессии.
Непосредственно – образовательная деятельность и сюжетно – ролевые игры – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях.
А так же разыгривали сюжет игры «моряки» и «строители».
Театральная деятельность:
Игры с куклами «Би – Ба - Бо»
«Мы в профессии играем :
И закончили тематическую неделю чтением стихотворения
«А что у вас?» В. Маяковского.
И сейчас задавая детям вопрос "А кем ты хочешь быть когда вырастишь? можно услышать ответы, врачом- буду лечить людей, полицейским или пожарным - буду тушить пожары, поваром, продавец, как мама и папа.
«Профессии наших мам и пап».
альбом
Цель:
-Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Консультации для родителей:
«Знакомство с профессиями».
«Как правильно построить трудовое воспитание дошкольников»
Вот так мы и закончили нашу неделю «Все профессии нужны, все профессии важны!»
В результате работы над проектом
У детей появился интерес к данной теме. Ознакомление с трудом и профессиями родителей позволило более глубоко освоить тему «Профессии», сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников.
Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх.
В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к сюжетно-ролевым играм.