Краткосрочная образовательная практика «Авиация» для детей 5–6 лет

Екатерина Шумилова
Краткосрочная образовательная практика «Авиация» для детей 5–6 лет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Краткосрочной образовательной практики по конструированию из бумаги «Авиация» (в технике «оригами»)

Цель: Развитие творческих способностей детей через занятие художественным творчеством и конструированием из бумаги.

Возраст детей: 5-6 лет

Количество часов (занятий): 3

Наполняемость группы: 3-5 человек

Педагог: Шумилова Екатерина Анатольевна

Время проведения: понедельник, среда, пятница с 15.30 до 16.00

Место проведения: группа

Задачи:

• Развить мелкую моторику детей;

• Развить координацию и тактильные ощущения рук;

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;

• Уточнить и закрепить умение складывать разные модели самолётов из бумаги по схеме;

• Познакомить с историей авиации; познакомить с творчеством В. Маяковского;

• Активизировать словарь детей словами (аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт, авиация);

• Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место.

Занятие № 1

Содержание:

1. Беседа об авиации, знакомство с содержанием энциклопедии «Как человек научился летать?».

2. Демонстрация изображений на тему «Воздушный транспорт», дидактическая игра «Четвертый лишний» на тему «Транспорт».

3. Разучивание стихотворения В. Чемодановой «Самолёт» (см. приложение № 1)

4. Динамическая пауза «Лётчик» (см. приложение № 2)

5. Демонстрация бумажных самолётов, изготовленного педагогом в техники «оригами», схем для их изготовления (см. Приложение № 3-5)

Практическая часть:

1. Поэтапное изготовление бумажного самолета детьми согласно схеме (Приложение № 3);

2. Украшение полученной модели самолета;

3. Индивидуальная работа педагога.

Планируемый результат:

1. Желание продолжить занятие;

2. Знание текста стихотворения;

3. Умение сгибать бумажные заготовки по схеме.

Домашнее задание: Упражнять в изготовлении самолета по схеме.

Занятие № 2

Содержание

1. Рефлексия занятия № 1;

2. Повторение стихотворения В. Чемодановой «Самолёт»;

3. Динамическая пауза «Лётчик»

4. Демонстрация бумажного самолёта, изготовленного педагогом в техники «оригами» (см. Приложение № 4, проведение эксперимента «Какой из двух самолетов улетит дальше?».

Практическая часть:

1. Поэтапное изготовление бумажного самолета детьми согласно схеме (Приложение № 4);

2. Украшение полученной модели самолета;

3. Индивидуальная работа педагога.

Планируемый результат

1. Желание продолжить занятие;

2. Знание текста стихотворения;

3. Умение сгибать бумажные заготовки по схеме.

Домашнее задание:

Упражнять в изготовлении самолета по схеме.

Занятие № 3

Содержание

1. Ситуация общения «Что Вы можете рассказать об авиации

2. Демонстрация бумажного самолёта, изготовленного педагогом в техники «оригами» (см. Приложение № 5, проведение эксперимента «Какой из трёх самолетов улетит дальше?».

Практическая часть:

1. Поэтапное изготовление бумажного самолета детьми согласно схеме (Приложение № 4);

2. Украшение полученной модели самолета;

3. Индивидуальная работа педагога.

4. Проведение детьми эксперимента «Какой из трёх самолетов улетит дальше?»,

5. Соревнования «Лучший авиаконструктор», выставка моделей самолетов.

Планируемый результат

1. Умение сгибать бумажные заготовки по схеме (три варианта модели «Самолёт»)

2. Готовые бумажные модели «Самолет».

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика для первой младшей группы «Рифмовки-чистоговорки» Краткосрочная образовательная практика «Рифмовки - чисто говорки» Возраст детей: 2-3 года. Цель: Формирование звукопроизношения (тренировка.

Краткосрочная образовательная практика «Киндер-игрушки» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми Краткосрочная образовательная практика «Киндер.

Краткосрочная образовательная практика «Ножницы — художники» для детей от 2–3 лет Возраст детей: 2-3 года Цель: знакомство с техническими средствами изобразительной деятельности – ножницами. Периодичность проведения -2.

Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок» Краткосрочная образовательная практика Тема «Песок» экспериментирование. Рисование песком. Образовательная область: Познание Педагог:.

Краткосрочная образовательная практика «Пушистый шарик» КОП Технической направленности «Пушистый шарик» (возраст детей – Старшая группа 5-6 лет) Автор разработки: Кротова Олеся Владимировна.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Фокусники» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми Принята на методическом совете МАДОУ «Детский.

Краткосрочная образовательная практика. Торцевание «Бабочка»Краткосрочная образовательная практика. Торцевание «Бабочка» Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники - создание.

Краткосрочная образовательная практика «Веселые шашки» для детей дошкольного возраста 5–7 лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Зайчик» Краткосрочная Образовательная практика «Веселые шашки».

Краткосрочная образовательная практика «Закладка для книг «Смешные рожицы» в технике оригами»Краткосрочная образовательная практика «Закладка для книг «Смешные рожицы» в технике оригами» Актуальность практики: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

Краткосрочная образовательная практика для детей 5–7 лет «Гиацинт»Краткосрочная образовательная практика для детей 5–7 лет «Гиацинт» Краткая аннотация (основная идея): В современном мире нет недостатка в живых цветах. Цветы. Сложно представить себе что-либо более красивое.

Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Авиация» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 мая 2017 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

«Прогулка по Летнему саду»
В начале октября, когда в Санкт-Петербурге уже прохладно и бабье лето прошло, но золотая осень еще одела город в свой наряд, мы с пятиклашками поехали в...
Отчёт о проведении Единого Дня прав человека в старшей группе
Ежегодно 10 декабря отмечается День прав человека. Первый универсальный международный акт по правам человека – был принят ещё в 1948 году Генеральной...
Фотоотчет о проведении праздника «День матери» в средней группе
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Этот день появился совсем недавно, в конце...