Папки-передвижки

Краткосрочная образовательная практика «Чисто говорим!»

Венария Фарахутдинова
Краткосрочная образовательная практика «Чисто говорим!»

Паспорт образовательной программы

краткосрочной образовательной практики

Полное название программы «Чисто говорим

Краткое название «Скороговорки»

ФИО автора Учитель-логопед Фарахутдинова В. Г.

Возраст детей 5-6 лет

Количество занятий 3 занятия

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Чисто говорим!“» размещена в разделах

Актуальность В старшем дошкольном возрасте дети ещё не всегда могут управлять своим голосовым аппаратом: менять темп, громкость речи, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности.

Скороговорки с большим успехом можно использовать:

- для тренировки в смене громкости голоса (произносить одни скороговорки тихо, другие вполголоса, третьи громко);

- в смене скорости речевого высказывания (быстро, умеренно, медленно);

- в правильной постановке логического ударения (выделять голосом во фразе отдельные слова, группы слов);

- вопросительных, восклицательных и утвердительных интонаций.

Такие задания можно давать как для групповых повторений, так и для индивидуальных.

Цель программы Научить детей приемам логопедической работы со скороговорками.

Задачи: • Знакомство детей с малыми фольклорными формами;

• Отработка вопросительной, повествовательной и восклицательной интонации;

• Учить рассказывать скороговорки выразительно, используя просодические компоненты (силу, высоту голоса, тембр).

Материалы и оборудование Опорные картинки, фишки – опоры, карточки со знаками препинания.

Перспективный план Перспективный план

Тема, цель Игровая деятельность оборудование

Занятие № 1

Тема: «Скажи с различной интонацией».

Цель: Научить детей произносить скороговорки с вопросительной, восклицательной и повествовательной интонацией.

Скороговорки.

Занятие №2

Тема: «Скажи тихо-громко», «Скажи медленно-быстро».

Цель: Учить детей менять силу голоса и темп речи. Разучивание скороговорок.

Игра «Скажи с различной интонацией».

Игры:

«Тихо-громко».

«Медленно-быстро». Карточки со знаками препинания. Фишки-опоры.

Занятие № 3

Тема: «Скажи как…».

Цель: Развивать интонационную сторону речи, учить проговаривать фразу с необходимым тембром голоса, развивать силу голоса.

Игра «Скажи как лиса» (заяц, волк, мышка). Маски животных или куклы пальчикового театра.

Конечные результаты: Дети научатся 3 приемам работы со скороговорками.

Научатся работать в коллективе;

Разовьют умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности.

Приложение 1

1. Скажи с различной интонацией.

1 вариант: Взрослый произносит скороговорку, ребенок повторяет ее.

В: Сейчас надо сказать ее весело, чтобы в конце можно было поставить восклицательный знак.

Если ребенку трудно, взрослый дает образец.

В: Теперь надо сказать скороговорку так, как будто ты спрашиваешь, и чтобы в конце можно было поставить вопросительный знак.

2 вариант: Взрослый показывает ребенку карточку со знаком препинания (восклицательным, вопросительным знаком или точкой, а ребенок сам произносит скороговорку с нужной интонацией.

2. «Скажи тихо – громко».

1 вариант: Взрослый проговаривает чистоговорку и просит детей повторить ее с той же силой голоса. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, взрослый в процессе проговаривания выкладывает фишки-опоры. Чем больше фишка, тем выше сила голоса.

2 вариант: взрослый показывает на выложенные фишки и просит повторить чистоговорку с соответствующей силой голоса. Ребенок сам, ориентируясь на размеры фишек, произносит чистоговорку.

3. «Скажи медленно – быстро».

1 вариант: Взрослый произносит чистоговорку и просит детей повторить её с той же скоростью. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, взрослый выкладывает чистоговорку фишками, делая между ними соответствующие расстояния. Чем медленнее проговаривается чистоговорка, тем больше расстояние между фишками.

2 вариант: Взрослый выкладывает чистоговорку фишками и просит произнести её. Ребёнок сам, ориентируясь на расстояние между фишками, произносит чистоговорку в нужном темпе.

4. Скажи как…

1 вариант: Игра проводится с использованием масок животных или кукол пальчикового театра. Взрослый показывает маску или куклу (например, лису) и говорит скороговорку так, как бы ее сказала лиса. Просит ребенка повторить скороговорку за лисой. (заяц, волк, мышка).

Если ребенок затрудняется в выполнении задания, то взрослый должен объяснить ему, какой голос может быть у этого животного и почему.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спасибо поварам мы говорим. Подарки воспитанников подготовительной группы»Фотоотчет «Спасибо поварам мы говорим. Подарки воспитанников подготовительной группы» Фото отчет "Спасибо поварам мы говорим" Людмила Руденко. Сегодня с воспитателем на кухню мы идем Поздравим воспитателей с международным.

Фотоотчет «Говорим о войне»Фотоотчет «Говорим о войне» Война давно закончилась и наши дети имеют недостаточный багаж знаний о событиях Великой Отечественной Войны, земляках - героях. Мы должны.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом»Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом» Задачи: -формировать умение пользоваться жестами, мимикой; -упражнять умение воспроизводить движения, позы, жесты; -развивать творческое.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

«Мы говорим нет пластиковым пакетам!» Отчет об акции«Мы говорим нет пластиковым пакетам!» Отчет об акции В Год экологии во многих детских садах проходят различные экологические акции, праздники, педагоги разрабатывают пособия, памятки, конспекты.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Стенгазета «23 февраля — чисто мужской праздник»Стенгазета «23 февраля — чисто мужской праздник» На календаре февраль месяц. А это значит, скоро праздник - День защитников Отечества. Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Чисто говорим!»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 15:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД