МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика «Космическое путешествие»

Людмила Грюкова
Краткосрочная образовательная практика «Космическое путешествие»

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми

,

ПРОГРАММА

краткосрочной образовательной практики

для детей старшей группы ЗПР (5-6 лет)

ТЕМА «Космическое путешествие

Грюкова Людмила Васильевна

воспитатель

г. Пермь 2019

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Аннотация для родителей: В ходе практики ребенок научится собирать летательный аппарат из магнитного конструктора, а также собирать схему из конструктора «Знаток», издающую звук «Космических войн», закрепит навыки конструирования и моделирования, пополнит словарь новыми словами.

Цель КОП: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание модели летательного аппарата, сборка электрической звуковой цепи.

Задачи:

1. Прививать навыки работы с магнитным конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели.

2. Побуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

3. Формировать у детей навыки конструирования и моделирования, конструкторского мышления.

4. Вызывать у детей чувство отзывчивости к тем кто нуждается в помощи и попал в сложную ситуацию.

Количество часов КОП: 2

Максимальное количество участников:4

Перечень материалов и оборудования: ноутбук, электронный конструктор «Знаток», магнитный конструктор Магформерс, схемы сборки летательного аппарата и схема сборки звуковой электрической цепи.

Предполагаемые результаты:

Тематический план:

Встреча № 1

Тема встречи «Построение ракеты».

Задачи

- Прививать навыки работы с магнитным конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели.

- Развивать логическое мышление, навыки конструирования.

-Активировать речевые навыки.

Содержание встречи

Звучит звук сигнала SOS

Воспитатель: дети, это сигнал бедствия. Этот сигнал передает беспилотная космическая станция : «На станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!»

Воспитатель: Как можно помочь беспилотной станции? Какие у вас предложения?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать себя в роли космонавтов, но не простых, а инженеров-конструкторов. Вы отправитесь на космическую станцию и постараетесь помочь в ремонте и восстановлении электроники. На чем полетим? На космическом корабле!

Тогда предлагаю его построить из магнитного конструктора.

Дети с помощью схем строят космический корабль.

Рассматривание получившихся летательных аппаратов.

Результат: дети с помощью схем строят летательный аппарат.

Встреча № 2

Тема встречи: «Оказание помощи».

Задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Содержание встречи:

Воспитатель: Ребята, для работы на станции нам понадобятся какой-то ремонтный набор? Что мы можем использовать в работе? (электронный конструктор «Знаток»).

Нужно первым делом восстановить освещение!

Инженеры, перед вами схема «Лампа». Но тат как электроника еще не восстановлена и выключатели не работают, предлагаю вам сделать лампу, управляемую магнитом.

Какие элементы нам потребуются?

Дети собирают электрическую цепь «Лампа, управляемая магнитом».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, починили освещение. А вот и второй отсек, и здесь очень жарко! Не работает система охлаждения! Что же делать?

Дети: нужно собрать вентилятор!

Воспитатель: инженеры, чтоб собрать мощный вентилятор, вам поможет схема.

Дети собирают электрическую цепь «Летающий пропеллер».

Воспитатель: Замечательно! Звуковые датчики восстановлены, вся электроника работает исправно, и мы смело можем отправляться домой.

Результат: Дети самостоятельно собирают электрические цепи.

Список литературы:

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов - Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. - полиграф центр «Маска», 2013.

2. Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду – М. : ТЦ Сфера, 2012.

3. Фешина Е. В. Лего - конструирование в детском саду - М. : ТЦ «Сфера», 2012 г.

Приложение

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Богородская игрушка» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 162» г. Перми «Богородская игрушка» Программа краткосрочной образовательной практики.

Краткосрочная образовательная практика «Бумажные секретики» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Электроник» Орджоникидзевский район г. Перми Краткосрочная.

Краткосрочная образовательная практика «Осенний букет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми Краткосрочная образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге» Детям старшего дошкольного возраста можно предложить краткосрочную образовательную практику "Рисунки на фольге". Работая в этой технике.

Краткосрочная образовательная практика «Стаканчик с сюрпризом» Речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование, создаёт условия для формирования нормального темпа и ритма речи. Цель дыхательных.

Краткосрочная образовательная практика «Тачка» Содержание Полное название практики ТН Сборка "Лего-тачки" из конструктора Lego education «Простые механизмы» Краткое название "Тачка" ФИО.

Краткосрочная образовательная практика «Вертолет»Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные рисунки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №238» г. Перми КОП во ФГОС Краткосрочная образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки»Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Снежинки всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок»Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок» Краткосрочная образовательная практика педагога-психолога «Волшебный песок».(игры - занятия с кинетическим песком) Подготовила: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Космическое путешествие»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 11:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД