МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика по обрывной аппликации «Уроки необычного творчества»

Иванова Виктория Николаевна
Краткосрочная образовательная практика по обрывной аппликации «Уроки необычного творчества»

Разработали: воспитатели второй младшей группы «Бусинка» Дадонова О. М.,

Иванова В. Н.

Санкт-Петербург, 2020 год.

Краткосрочная образовательная практика «Уроки необычного творчества»

Краткая характеристика данной практики :

Возрастная категория детей: 3 – 4 года.

Количество участников: до 12 человек.

Количество занятий: 4.

Длительность занятий -15 минут.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика по обрывной аппликации „Уроки необычного творчества“» размещена в разделах

Направленность практики – техническая.

Образовательная область (ФГОС) – художественно-эстетическая область.

Актуальность

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Цель: развитие детского художественного творчества у детей, используя обрывную аппликацию в качестве нетрадиционной формы работы с бумагой.

Литература:

И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в д\с. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие») : учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с. ;

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2017.-269 с.

Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. 2 -я младшая группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.- 224 с.

1 занятие

Обрывная аппликация «Мухоморчики»

Задачи:

Развивать умение детей оформлять мухомор при помощи обрывных кусочков бумаги; развитие мелкой моторики.

Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.

Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

План проведения:

1. Рассматривание мухоморов на картинках.

2. Обсуждение цвета мухомора.

3. Показ техники обрывания цветной бумаги.

4. Показ взрослым наклеивания белых точек.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Рассматривание работ.

Материал:

1. Альбомные листы с рисунком мухомора с красной шляпой без белых точек.

2. Бумага белого цвета.

3. Клей.

4. Кисти.

5. Салфетки.

6. Картинки мухоморов.

Прогнозируемый результат: Выставка «Мухоморы в лесу»

2 занятие

Обрывная аппликация «Уточка»

Задачи:

Развивать умение оформлять образ домашней птицы «Уточки», при помощи обрывных кусочков бумаги; развитие мелкой моторики.

Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.

Вызывать у детей заботливое отношение к домашним животным и птицам.

План проведения:

1. Рассматривание домашних птиц на картинках.

2. Обсуждение внешнего вида домашних птиц.

3. Показ техники обрывания цветной бумаги.

4. Показ взрослым наклеивания кусочков бумаги на готовый шаблон (рисунок уточи).

5. Самостоятельная работа детей.

6. Рассматривание работ.

Материал:

1. Альбомные листы с рисунком уточки.

2. Бумага желтого, синего и красного цвета.

3. Клей.

4. Кисти.

5. Салфетки.

6. Картинка уточки.

Прогнозируемый результат: Выставка «Наши уточки в пруду»

3 занятие

Обрывная аппликация «Расписная тарелочка»

Задачи:

Развивать умение детей оформлять тарелочку при помощи обрывных кусочков бумаги; развитие мелкой моторики. Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.

Вызывать у детей чувство прекрасного.

План проведения:

1. Рассматривание тарелок с разными узорами.

2. Обсуждение цвета узора.

3. Показ техники обрывания бумаги.

4. Показ взрослым наклеивания снежинок.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Рассматривание получившихся картин.

Материал:

1. Альбомные листы с графическим изображением тарелочки.

2. Цветная бумага.

3. Клей

4. Кисти

5. Салфетки

6. Тарелочки с разными изображениями узоров.

Прогнозируемый результат: Выставка работ «Тарелочки»

4 занятие

Обрывная аппликация «Первый снег»

Задачи:

Развивать умение детей создавать простейшую композицию – снегопад при помощи обрывных кусочков белой бумаги; развитие мелкой моторики.

Закреплять навыки намазывания клеем кусочков бумаги и приклеивания.

Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

План проведения:

1. Любование первым снегом из окна.

2. Обсуждение цвета снежинок.

3. Показ техники обрывания бумаги.

4. Показ взрослым наклеивания снежинок.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Рассматривание получившихся картин.

Материал:

1. Листы картона синего цвета с графическим рисунком тучек.

2. Бумага белого цвета.

3. Клей

4. Кисти

5. Салфетки

6. Иллюстрации снегопада.

Прогнозируемый результат: Выставка работ «Первый снег»

Публикации по теме:

«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации На прошлой неделе мы с ребятами средней группы «Ягодка» решили создать на листе цветной бумаги цветок из журнальных листов в технике обрывной.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Кит»Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Кит» Цели: - обучать детей приёмам выполнения изобразительных работ в технике обрывной аппликации; - помочь детям освоить технику обрывной.

Фотоотчет об обрывной аппликации «Российский флаг»Фотоотчет об обрывной аппликации «Российский флаг» Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Корзиночка с розочками»Мастер-класс по обрывной аппликации «Корзиночка с розочками» Сегодня я хочу с Вами поделиться обрывной аппликацией из цветной бумаги и салфеток. Идею я взяла из поделки своей дочери, которая подарила.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Совместная деятельность — первые уроки творчества в условиях адаптацииСовместная деятельность — первые уроки творчества в условиях адаптации В продолжении консультации для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности.

Видеозанятие по обрывной аппликации «Яичница»Видеозанятие по обрывной аппликации «Яичница» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Период самоизоляции продолжается, и сегодня я хочу поделиться с Вами видеозанятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика по обрывной аппликации «Уроки необычного творчества»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 21:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД