Приложение МААМ

Краткосрочная образовательная практика «В гости к ручке»

Анастасия Четина
Краткосрочная образовательная практика «В гости к ручке»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Четина А. Ф.

Аннотация для родителей

«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „В гости к ручке“» размещена в разделах

Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу - это развитие точных движений (тонкой моторики) .

Цель Развитие умений детей проводить точные линии по дорожкам пером.

Задачи

-Развивать усидчивость, умение концентрировать внимание и координацию движений рук; стараться аккуратно и четко проводить линии пером не поворачивая листа, а изменяя положение кисти руки.

-Обогащать знания детей о ручках прошлых лет. Побуждать детей к поисковой деятельности, к рассуждению. Формировать интерес и желание работать с нестандартными материалами.

Количество часов: 2 часа

Количество детей: 5 -6 детей.

Перечень материалов:

Ручка шариковая, ручка перьевая, перо узкое и широкое. Листы бумаги с дорожками, гуашь и чернила.

Предполагаемый результат

Проведенные точные линии по дорожкам пером.

Тематический план

1 Встреча

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сейчас я расскажу вам одну интересную и очень необычную сказку.

Сказка о чернильной ручке.

Мальчик вздохнул и взял чистый тетрадный листок. Другой, перепачканный чернилами, скомкал и выкинул в корзину для бумаг. Мальчик пятый раз начал переписывать упражнение. Сопя и старательно выводя буковки, он думал лишь о том, чтобы не сделать ошибку или помарку. И, конечно же, сделал – от волнения написал букву криво. Ручка тут же заплакала темно-синими чернилами, моментально забрызгав ими весь лист. Так она делала каждый раз, когда мальчик имел неосторожность допустить ошибку в упражнении. Волшебную ручку ему подарила учительница, устав бороться с его ленью на уроках. Самое ужасное, что выкинуть ручку не получалось – таинственным образом она каждый раз оказывалась в пенале. При этом она выживала все остальные самописки, желая оставаться единственной. Мальчик уже давно начал писать грамотно, лишь изредка делая помарки или описки, но ручка не прощала ему и этого, а главное никак не хотела оставлять его в покое. А сегодня капризная ручка превзошла саму себя – пять листов испорчено из-за почерка, который перестал ей нравиться! Мальчик не на шутку рассердился. Схватил листок и принялся писать всякую ерунду, нарочно делая самые элементарные ошибки. Ручка рыдала, извергая из себя потоки чернил. Но и мальчик не сдавался. Он писал и писал ошибки… Ручка лила и лила чернила… Наконец, синий поток иссяк.. Она всхлипнула и затихла. Мальчик с видом победителя взял чистый листок и написал обыкновенной шариковой ручкой без единой ошибки или помарки очень аккуратным почерком: «Я никогда больше не буду писать перьевой ручкой». Затем он закрыл учебники и отправился гулять. А ручка… Ручка без чернил никому не нужна. Воспитатель интересуется у детей понравилась ли им сказка? О чем или о ком она была?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, эта история о ручке которая хотела научить мальчика аккуратно писать и без ошибок. Как вы думаете, почему у мальчика не получалось этой ручкой писать красиво и аккуратно?

Ответы детей

Воспитатель. Давайте я вам сейчас расскажу немного про ручки. Когда-то очень давно, когда еще не было обычных шариковых ручек, как сейчас (демонстрирует) писали при помощи пера гуся, писать таким пером было не удобно. Затем изобрели металлические перья, писать ими было трудно и часто приходилось обмакивать в чернила. Позже уже придумали перьевые ручки, но и они часто плакали и пачкали листы бумаги. (демонстрирует все предложенные варианты, проводит ими линии)

А давайте сейчас и мы с вами представим, что мы попали в те давние времена и попробуем пописать сами разными вариантами перьев.

Дети выполняют задание. Проводят линии предложенными вариантами, затем рассуждают какой ручкой было удобнее работать, где получились более аккуратные и четкие линии.

Воспитатель. Хвалит детей, и они вместе приходят к выводу, что удобнее всего писать шариковой ручкой. Интересуется у детей, понравилось ли им писать перьями, и хоте ли бы они научится с ними работать?

Ответы детей.

2 Встреча.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним с чем мы познакомились на прошлой встрече?

Ответы детей

Воспитатель. Сегодня мы с вами начнем учиться работать с одним из видов пера. Будем стараться проводить точные, четкие линии по дорожкам пером и гуашью, для того чтобы помочь нашим животным добраться до своего домика. Показывает наглядно. А теперь давайте посмотрим на наши дорожки, кто первый у нас побежит? Правильно, мышка, давайте поднимем руку в верх и покажем в воздухе. Да, вот так мышка бежит по прямой линии, прямо до норки

не прерывая своей дорожки.

Дети повторяют за воспитателем, проделывая движения рукой, проводят прямую линию в воздухе.

Воспитатель. А сейчас давайте возьмем в руки перья и проведем такую же линию по дорожке для мышки, не прерывая до самой норки. Показывает наглядно, проговаривает какие действия выполняет при работе с пером. Аккуратно, не глубоко обмакиваем его в гуашь, излишки убираем о край баночки, ровно прикладываем перо к листу бумаги и не отрывая руки ведем прямую линию, стараемся прижимать всю поверхность пера, что бы линия не меняла своего размера и не прерывалась.

Дети берут перья и выполняют действия за воспитателем.

Воспитатель хвалит детей. А для кого у нас вторая дорожка? Правильно, для рыбки. Как у нас поплывет рыбка, давайте покажем? Вот так по волнистой дорожке будет плыть, плавно до самого домика. Показывает в воздухе волнистое движение рукой.

Дети повторяют движение в воздухе за воспитателем.

Воспитатель. А сейчас давайте возьмем в руки перья и проведем такую же волнистую линию по дорожке для рыбки, не прерывая до самого домика. Показывает наглядно, проговаривает какие действия выполняет при работе с пером. Аккуратно, не глубоко обмакиваем его в гуашь, излишки убираем о край баночки, ровно прикладываем перо к листу бумаги и не отрывая руки ведем волнистую линию, стараемся прижимать всю поверхность пера, что бы линия не меняла своего размера и не прерывалась. Обращает внимание на то, что бы дети не поворачивали лист, а меняли положение кисти руки!

Дети берут перья и выполняют действия за воспитателем.

Аналогично прорабатываются оставшиеся 2 дорожки для пчелки и зайчика.

Дети по окончанию работы рассматривают дорожки друг друга, высказывают свое мнение и эмоции, делятся своими успехами и впечатлениями.

Воспитатель. Хвалит детей, благодарит за старания. Восхищается их работами говорит, что будет рада увидеть их на следующей встрече и обязательно приготовит для них что-то интересное. Прощается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Сердечкo на палoчке» Актуальность: Практически все дети любят возиться с цветной бумагой – вырезать, приклеивать, рвать. Работа с цветной бумагой очень полезна.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «В гости к ручке»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 22:09
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «В гости к ручке»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Четина (УИ 623110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД