Анастасия Четина
Краткосрочная образовательная практика «В гости к ручке»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Четина А. Ф.
Аннотация для родителей
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „В гости к ручке“» размещена в разделах
Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу - это развитие точных движений (тонкой моторики) .
Цель Развитие умений детей проводить точные линии по дорожкам пером.
Задачи
-Развивать усидчивость, умение концентрировать внимание и координацию движений рук; стараться аккуратно и четко проводить линии пером не поворачивая листа, а изменяя положение кисти руки.
-Обогащать знания детей о ручках прошлых лет. Побуждать детей к поисковой деятельности, к рассуждению. Формировать интерес и желание работать с нестандартными материалами.
Количество часов: 2 часа
Количество детей: 5 -6 детей.
Перечень материалов:
Ручка шариковая, ручка перьевая, перо узкое и широкое. Листы бумаги с дорожками, гуашь и чернила.
Предполагаемый результат
Проведенные точные линии по дорожкам пером.
Тематический план
1 Встреча
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сейчас я расскажу вам одну интересную и очень необычную сказку.
Сказка о чернильной ручке.
Мальчик вздохнул и взял чистый тетрадный листок. Другой, перепачканный чернилами, скомкал и выкинул в корзину для бумаг. Мальчик пятый раз начал переписывать упражнение. Сопя и старательно выводя буковки, он думал лишь о том, чтобы не сделать ошибку или помарку. И, конечно же, сделал – от волнения написал букву криво. Ручка тут же заплакала темно-синими чернилами, моментально забрызгав ими весь лист. Так она делала каждый раз, когда мальчик имел неосторожность допустить ошибку в упражнении. Волшебную ручку ему подарила учительница, устав бороться с его ленью на уроках. Самое ужасное, что выкинуть ручку не получалось – таинственным образом она каждый раз оказывалась в пенале. При этом она выживала все остальные самописки, желая оставаться единственной. Мальчик уже давно начал писать грамотно, лишь изредка делая помарки или описки, но ручка не прощала ему и этого, а главное никак не хотела оставлять его в покое. А сегодня капризная ручка превзошла саму себя – пять листов испорчено из-за почерка, который перестал ей нравиться! Мальчик не на шутку рассердился. Схватил листок и принялся писать всякую ерунду, нарочно делая самые элементарные ошибки. Ручка рыдала, извергая из себя потоки чернил. Но и мальчик не сдавался. Он писал и писал ошибки… Ручка лила и лила чернила… Наконец, синий поток иссяк.. Она всхлипнула и затихла. Мальчик с видом победителя взял чистый листок и написал обыкновенной шариковой ручкой без единой ошибки или помарки очень аккуратным почерком: «Я никогда больше не буду писать перьевой ручкой». Затем он закрыл учебники и отправился гулять. А ручка… Ручка без чернил никому не нужна. Воспитатель интересуется у детей понравилась ли им сказка? О чем или о ком она была?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, эта история о ручке которая хотела научить мальчика аккуратно писать и без ошибок. Как вы думаете, почему у мальчика не получалось этой ручкой писать красиво и аккуратно?
Ответы детей
Воспитатель. Давайте я вам сейчас расскажу немного про ручки. Когда-то очень давно, когда еще не было обычных шариковых ручек, как сейчас (демонстрирует) писали при помощи пера гуся, писать таким пером было не удобно. Затем изобрели металлические перья, писать ими было трудно и часто приходилось обмакивать в чернила. Позже уже придумали перьевые ручки, но и они часто плакали и пачкали листы бумаги. (демонстрирует все предложенные варианты, проводит ими линии)
А давайте сейчас и мы с вами представим, что мы попали в те давние времена и попробуем пописать сами разными вариантами перьев.
Дети выполняют задание. Проводят линии предложенными вариантами, затем рассуждают какой ручкой было удобнее работать, где получились более аккуратные и четкие линии.
Воспитатель. Хвалит детей, и они вместе приходят к выводу, что удобнее всего писать шариковой ручкой. Интересуется у детей, понравилось ли им писать перьями, и хоте ли бы они научится с ними работать?
Ответы детей.
2 Встреча.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним с чем мы познакомились на прошлой встрече?
Ответы детей
Воспитатель. Сегодня мы с вами начнем учиться работать с одним из видов пера. Будем стараться проводить точные, четкие линии по дорожкам пером и гуашью, для того чтобы помочь нашим животным добраться до своего домика. Показывает наглядно. А теперь давайте посмотрим на наши дорожки, кто первый у нас побежит? Правильно, мышка, давайте поднимем руку в верх и покажем в воздухе. Да, вот так мышка бежит по прямой линии, прямо до норки
не прерывая своей дорожки.
Дети повторяют за воспитателем, проделывая движения рукой, проводят прямую линию в воздухе.
Воспитатель. А сейчас давайте возьмем в руки перья и проведем такую же линию по дорожке для мышки, не прерывая до самой норки. Показывает наглядно, проговаривает какие действия выполняет при работе с пером. Аккуратно, не глубоко обмакиваем его в гуашь, излишки убираем о край баночки, ровно прикладываем перо к листу бумаги и не отрывая руки ведем прямую линию, стараемся прижимать всю поверхность пера, что бы линия не меняла своего размера и не прерывалась.
Дети берут перья и выполняют действия за воспитателем.
Воспитатель хвалит детей. А для кого у нас вторая дорожка? Правильно, для рыбки. Как у нас поплывет рыбка, давайте покажем? Вот так по волнистой дорожке будет плыть, плавно до самого домика. Показывает в воздухе волнистое движение рукой.
Дети повторяют движение в воздухе за воспитателем.
Воспитатель. А сейчас давайте возьмем в руки перья и проведем такую же волнистую линию по дорожке для рыбки, не прерывая до самого домика. Показывает наглядно, проговаривает какие действия выполняет при работе с пером. Аккуратно, не глубоко обмакиваем его в гуашь, излишки убираем о край баночки, ровно прикладываем перо к листу бумаги и не отрывая руки ведем волнистую линию, стараемся прижимать всю поверхность пера, что бы линия не меняла своего размера и не прерывалась. Обращает внимание на то, что бы дети не поворачивали лист, а меняли положение кисти руки!
Дети берут перья и выполняют действия за воспитателем.
Аналогично прорабатываются оставшиеся 2 дорожки для пчелки и зайчика.
Дети по окончанию работы рассматривают дорожки друг друга, высказывают свое мнение и эмоции, делятся своими успехами и впечатлениями.
Воспитатель. Хвалит детей, благодарит за старания. Восхищается их работами говорит, что будет рада увидеть их на следующей встрече и обязательно приготовит для них что-то интересное. Прощается.