МААМ-картинки

Видео презентация краткосрочного исследовательского проекта «Растим травянчиков на подоконнике» во второй младшей группе (1 фото)

Амина Макарова
Видео презентация краткосрочного исследовательского проекта «Растим травянчиков на подоконнике» во второй младшей группе

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Пояснительная записка

Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (3-4 недели, групповой.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Публикация «Видео презентация краткосрочного исследовательского проекта „Растим травянчиков на подоконнике“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: воспитание экологической культуры у детей в процессе выращивания и ухода за «Травянчиками» (эко-игрушками, из которых растет трава) в комнатных условиях.

Задачи проекта :

Обучающие задачи:

1. Вовлечь воспитанников в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;

2. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений;

3. Выявить условия, влияющие на рост декоративного растения – «Травянчика» (вода, тепло, свет).

4. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями - растения вырастают, радуют людей своей красотой.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь (свет, тепло, вода, условия).

4. Разъяснять значимость труда.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное и внимательное отношение к растущим растениям, интерес к уходу за растением.

2. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

3. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Объектом исследования явился процесс выращивания травянчиков в условиях детского сада.

Актуальность: Главная задача экологического воспитания в детском саду – это воспитание в детях бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности.

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях с раннего возраста экологическую культуру, в этом нам поможет «Травянчик», уникальная экологическая игрушка, которая словно живой питомец, прививает ребенку навыки заботы.

Краткое описание проекта : Проект подготовлен для детей (3-4 лет) по разделу «Окружающий мир». В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Продукты проекта :

Рисунки, схемы, дидактические игры, картотека стихов, подбор инвентаря по уходу за растениями, консультационный материал для родителей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1-й этап: подготовительный

Чтение художественной литературы:

Подбор и чтение художественной литературы о комнатных растениях, А. К. Толстой «Колокольчики мои…»; загадывание загадок, заучивание стихов.

• Беседы с детьми на выявление знаний о растениях, их строении; «Зачем нам нужно заботиться о природе?», «Что такое «Травянчик;

• Рассматривание иллюстраций, карточек – схем ухода за комнатными растениями.

• Приобретение необходимого оборудования (леечки, тряпочки, таз, пульверизатор, инвентарь для посадки и ухода за растениями, заборчик).

• Подготовка травянчиков : замачивание и помещение в светлое теплое место на подоконник.

Видео презентация краткосрочного исследовательского проекта «Растим травянчиков на подоконнике» во второй младшей группе

2-й этап: исследовательский :

• Уход за травянчиками :

1. Погружение в воду на 15 мин – 1 раз в неделю.

2. Полив и опрыскивание каждый день, защита от пересыхания.

3. Стрижка растений через 14 дней.

• Дидактические игры «Собери растение», «Угадай по описанию», «Что изменилось?», «Что растет в саду и огороде».

• Опыты на выявление условий, необходимых для роста и развития растений «В тени и на свету», «С водой и без воды».

• Чтение художественной литературы, пальчиковая игра «Дождик»

Художественное творчество:

1. Раскрашивание раскрасок по теме «Цветок»;

2. Творческая мастерская «Прическа для наших питомцев».

3 этап: заключительный:

• создание фотоальбома «Уход за нашими питомцами» ;

видео презентация проекта.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

«Травянчик» должен жить в особых условиях, в идеале это должен быть солнечный подоконник, где питомец будет чувствовать себя вполне комфортно, при температуре 18-25 градусов, должен быть регулярный полив, без пересушки и переувлажнения, подкормка удобрениями.

Дети должны сами открыть для себя интересный процесс ухода за «Травянчиками», начиная с появления ростков и заканчивая их стрижкой. Детям необходимо рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, влияющих на рост растений; на практике показывать пошаговость каждого процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, исследовательский проект завершен.

При работе над проектом дети нашли ответы на все поставленные вопросы: узнали историю появления эко-игрушки, научилась правильно ухаживать за ней: стричь, поливать. В результате у нас в группе получилась необычная и интересная работа – целый зоопарк на подоконнике. «Травянчики» всегда яркие по своему содержанию, что всегда привлекает внимание ребят. Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок познал для себя увлекательный процесс выращивания пшеничных эко-игрушки, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Большая энциклопедия школьника.

Энциклопедия для детей «Я познаю мир». Н. Бурдуковская.

Стихи В. Карцева, С. Пшеничных.

Публикации по теме:

Презентация детского творческо-исследовательского проекта «Улица, светофор, пешеходные переходы, дорога» Актуальность проекта: Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Фотоотчет о проведении краткосрочного мероприятия-проекта, посвящённого ВОВ, «Мир на земле» во второй младшей группеФотоотчет о проведении краткосрочного мероприятия-проекта, посвящённого ВОВ, «Мир на земле» во второй младшей группе Фотоотчет о проведении краткосрочного мероприятия - проекта во второй «А» младшей группе посвящённый ВОВ тема: «Мир на земле» Великой.

Презентация исследовательского проекта «Герб — символ моего города» Все мы знаем, что у нашей страны есть символы: герб, флаг, гимн. Мы знаем, как выглядит герб, знаем, что обозначают цвета флага, знаем слова.

Фотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Праздник светлой Пасхи» в старшей логопедической группеФотоотчет о реализации краткосрочного проекта «Праздник светлой Пасхи» в старшей логопедической группе Краткосрочный проект в старшей логопедической группе "Светлый праздник пасхи". Всю пасхальную неделю ребята занимались творчеством, познакомились.

Презентация краткосрочного проекта в младшей группе «Удивительная вода» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года, воспитатель данной группы, родители.

Презентация познавательно-исследовательского проекта для старшей группы «Лаборатория огородных наук» К чему мы стремимся… Помогать детям находить необычное в обычном – в окружающих их предметах; развивать познавательный интерес, стремление.

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Презентация-отчёт реализации краткосрочного проекта по здоровьесбережению «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или.

Фото и видеоотчет с краткосрочного проекта «Морское путешествие маленьких звезд». Наш огород на подоконнике Проект огород на окне Ежегодно в весенний период мы с детьми традиционно организуем огород на окне. В этот раз, мы решили оформить огород.

Презентация проекта «Огород на подоконнике, Усадьба Свинки Пеппы» АктуальностьУ детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео презентация краткосрочного исследовательского проекта «Растим травянчиков на подоконнике» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 июля 2019 в 16:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД