Папки-передвижки

Краткосрочный педагогический проект «Движение — это жизнь и здоровье»

Татьяна Файдыш
Краткосрочный педагогический проект «Движение — это жизнь и здоровье»

Краткосрочный педагогический проект с родителями по формированию культуры здоровья через двигательную активность в старшей группе «Улыбка»

Тема: Движение – это жизнь и здоровье!

Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский

Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Движение — это жизнь и здоровье“» размещена в разделах

В рамках тематических недель «Зимние забавы» и «Быть здоровыми хотим. Человек» в старшей группе «Улыбка» был реализован проект «Движение – это жизнь и здоровье, направленный на формирование культуры здоровья через двигательную активность.

Участники проекта : дети, воспитатель группы, родители.

Возраст детей: дети 5-6 лет

Тип проекта : групповой; информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (05.01.2022-14.01.2022)

Актуальность:

Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Значимую роль в этом должны сыграть родители и педагоги дошкольного учреждения. Именно в этом возрасте крайне важно правильно формировать представления о здоровом образе жизни. Это позволит организму ребенка накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшем условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Приоритеты в режиме дня принадлежат физкультурно–оздоровительной деятельности. К ним относятся такие виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, регулярные прогулки, занятия, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развитие и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.

Проблема:

Дети имеют недостаточное представление о здоровом образе жизни и роли двигательной активности для организма человека.

Цель проекта :

• Формирование представления о составляющих здорового образа жизни.

• Создание у детей мотивации заниматься физической культурой, спортом, повышать двигательную активность.

• Приобщение дошкольников и родителей к здоровому образу жизни через совместную двигательную активную деятельность.

Задачи проекта :

• Создавать совместно с детским садом и семьей условия по воспитанию физически здорового ребенка.

• Расширять у ребенка представление о самом себе.

• Расширять представления о необходимых человеку витаминах.

• Расширять знания детей о разных видах спорта, зимних развлечениях

• Развивать двигательную активность ребенка.

• Воспитывать волевые качества.

• Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.

• Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении.

• Формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Формирование представления о ЗОЖ;

• Развитие двигательной активности;

• Интерес к занятиям физического развития.

Для родителей:

• Сохранение и укрепление здоровья детей;

• Вовлечение родителей в работу над проектом;

• Увеличение количества совместного активного отдыха с детьми.

Для педагогов :

• Повышение теоретического и практического уровня и профессионализма педагогов;

• Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

• Самореализация;

• Моральное удовлетворение.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

• постановка цели и задач;

• подбор материала по теме;

• подбор материала и оборудования для проведения НОД

• составление плана реализации проекта;

• работа с родителями.

2. Внедренческий этап:

• проведение цикла тематических мероприятий и НОД с детьми (Приложение 1, 2) :

Рассматривание иллюстраций.

Беседы, чтение художественной литературы.

Проведение игр (подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Проведение НОД.

Прогулки

• организация целенаправленной, консультативной деятельности с родителями по вопросам оздоровления детей через двигательную активность;

• изготовление стенгазеты «Движение – это жизнь и здоровье (Приложение 3).

3. Заключительный этап:

• Сбор и обработка методических и практических материалов.

• Анализ деятельности.

• Обобщение результатов – соотнесение прогнозируемых и достигнутых результатов.

• Выставка детских работ.

Совместная деятельность с детьми

Образовательная область Содержание

Физическое развитие Ежедневно:

• утренняя гимнастика под музыку;

• пальчиковая гимнастика;

• гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»;

• физкультминутки;

Физкультурные занятия

Организация подвижных игр и трудовой деятельности с детьми на прогулке.

Социально-коммуникативное

развитие Инсценировка «Если ты заболел».

Дидактические игры: «Правила гигиены», «Угадай на вкус», «Если малыш поранился», «Полезные и вредные продукты».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Врачи»,

«Семья идет в магазин за продуктами».

НОД по трудовому воспитанию (профориентации)+БЖД «Чтоб здоровым быть, нужно трудиться».

НОД по валеологии «Зимние забавы укрепляют организм», «Дыхание и речь».

НОД по этике «Поможем друг другу во время зимних игр».

НОД по БЖД «Опасные зимние забавы».

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, фотографий о здоровье, о зимних забавах.

Беседа о витаминах «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Беседа «Лучики здоровья»

НОД по познавательному исследованию «Что скрывает снег и лед»

НОД по правовому воспитанию «Растем здоровыми»

Эксперимент «Да здравствует мыло душистое»

Речевое

развитие

НОД по развитию речи + познавательное развитие «Здоровый образ жизни. Составление описательных рассказов по теме».

НОД по ознакомлению с художественной литературой «К. И. Чуковский «Мойдодыр». Заучивание отрывка «Да здравствует мыло душистое…».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение Е. Пермяк «Про нос и язык», Т. Волгина «Два друга», В. Степанов «Азбука здоровья», А. и П. Барто «Девочка чумазая», М. Ефремов «Тело человека», К. Ушинский «Органы человеческого тела», О. Лужбина «Волшебные коньки», И. Ревю «Волшебные лыжи», «Сказка о зиме детям», А. Смирнова «Забытые лыжи», Л. Квитко «На катке», «На санках», «Лыжники», С. Островский «Санки», А. Тесленко «Веселые деньки».

Художественно-эстетическое развитие НОД по лепке «Что нам нужно для здоровья».

НОД по аппликации + конструированию «Человек в движении».

НОД по рисованию «Снежинка» (кляксография с использованием трубочек для коктейлей и дыхательного аппарата).

СХД: лепка «Зимние забавы», рисование и штриховка «Зимние забавы» (животные и дети).

Выводы:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом, желание поддерживать двигательную активность. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Список используемой литературы

1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования Луганской Народной Республики

2. Примерная образовательная программа дошкольного образования Луганской Народной Республики «Страна детства». Электронный доступ: https://docs.google.com/viewer?url=https%3A%2F%2Fminobr.su%2Fengine%2Fdownload.php%3Fid%3D5623%26viewonline%3D1

3. Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного учреждение Луганской Народной Республики "Луганское дошкольное образовательное учреждение – ясли-сад комбинированного вида № 79"

4. Подвижные игры в детском саду : пособие / Сост. М. А. Задорожная. – Луганск: Пресс-экспресс, 2018. –176 с.

5. Сборник литературных произведений для дошкольников. 2 часть: пособие / Сост. М. А. Задорожная, 2019 – 274 с.

6. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. 5-6 лет». Методические рекомендации, конспекты занятий – Мозаика-синтез, 2020. – 192 с.

Интернет-источники:

1. nsportal.ru

2. maam.ru

3. infourok.ru

4. kopilkaurokov.ru

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров»Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 5» Кратковременный проект летней.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект «Движение — это жизнь и здоровье»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД