Получи документы

Краткосрочный педагогический проект во второй младшей группе «Мы болезней не боимся» (4 фото)

Ольга Губарева
Краткосрочный педагогический проект во второй младшей группе «Мы болезней не боимся»

«Детский сад № 42»

Краткосрочный педагогический проект во второй младшей группе

«Мы болезней не боимся»

Подготовила:

Воспитатель группы №11

Губарева Ольга Викторовна

п. Лунево, 2019

Проблема: Недостаточная сформированность у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни через воспитание основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдение гигиенических норм, отказ от вредных привычек.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект во второй младшей группе „Мы болезней не боимся“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания родители «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Цель: Дать детям первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни. Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья детей.

Задачи: - формировать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья;

- формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте;

- развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата.

Ожидаемые результаты:

- Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой.

-Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья;

- Сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте;

- Привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

-У детей сформированы представления о значимости правильного питания для развития, роста и здоровья человека;

- Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду;

- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.

Тип проекта : информационно-практикоориентированный.

Вид проекта : групповой.

Срок реализации: краткосрочный 1 неделя 11.11.19 – 15.11.19.

Участники проекта : дети второй младшей группы; воспитатель второй младшей; родители детей второй младшей группы)

Этапы реализации проекта :

Первый этап – выявление проблемы, определение направлений деятельности;

- подбор художественной литературы по теме «Здоровый образ жизни»;

- подбор дидактических игр;

- создание развивающей среды и условий для применения полученного опыта детьми в повседневной жизни: Уголок рисования- трафареты «Овощи», «Фрукты», разукрашки «Овощи и фрукты»; Уголок сюжетно-ролевых игр (для девочек)- муляжи фруктов и овощей; Спортивный уголок- оборудование для физической активности.

- работа с родителями через серию консультаций и бесед:

1. Буклеты «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

2. «Воспитание физически здорового ребенка - долг каждого родителя».

3. «Режим дня в жизни ребенка».

4. Папка-раскладушка «Здоровый образ жизни семьи».

Основной этап:

1. Чтение произведения С. Маршака ««Про девочку, которая плохо кушала»

Чтение произведения Н. Мигуновой «Спать ложимся вовремя».

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» Приложение 1

2. Познавательное развитие «Витамины я люблю – быть здоровым

я хочу», Приложение 2

3. Беседа с детьми на тему «Докторов мы не боимся- познакомить с профессией врача, рассказать о назначении различных инструментов. Приложение 3

4. Ознакомление с окружающим миром «Чистые руки залог здоровья»- о необходимости соблюдать личную гигиену. Приложение 3

5. Д/И «Полезное или вредное?»- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма, закрепление пройденного.

Приложение 4

Д/И «Разложи правильно»- уточнить знания детей об овощах и фруктах.

Д/И «Когда это бывает?»- закреплять представления о том, что соблюдение

правильного режима дня полезно для здоровья.

6. Аппликация предметная «Яблочко наливное».

7. Гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Апельсин»

Физкультминутка «Спал цветок…»

Массаж ног «Кузнец»

Просмотр развивающего мультфильма «Смешарики: Распорядок».

8. П/И «Жуки»- формирование навыка бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

П/И «Лохматый пес»- развитие быстроты реакции, формирование способности имитировать животных.

Заключительный этап: (5-й день).

Развлечение «Путешествие в страну Здоровей-ка»

Подведение итогов:

-Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

- У детей сформированы первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни человека.

- Сформированы основы гигиенических навыков.

- У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой.

- С родителями создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Список литературы:

1. Ю. П. Климович «Учимся правильно питаться».

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

3. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.»

Беседа - игра

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: создать условия для формирования у воспитанников потребности ведения здорового образа жизни.

Задачи:

• дать представление о том, что такое витамины и какие они бывают ;

• приобщить к здоровому образу жизни;

• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный

интерес.

Краткосрочный педагогический проект во второй младшей группе «Мы болезней не боимся»

Приложение 3

Беседа с детьми на тему

«Докторов мы не боимся

Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;

- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным;

- активизировать и обогатить воспитательно-педагогические навыки и

умения родителей.

Фото «Мы болезней не боимся»

КГН

«Чистые Ладошки – залог здоровья!»

Цель - формировать знания детей о необходимости соблюдать личную гигиену

Краткосрочный педагогический проект во второй младшей группе - фото
Фото №1 Детский сад Краткосрочный педагогический
Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект во второй младшей группе «Мы болезней не боимся»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 07:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД