МААМ-картинки

Краткосрочный познавательно-творческий проект в младшей группе «Я и моя семья»

Надежда Зарипова
Краткосрочный познавательно-творческий проект в младшей группе «Я и моя семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект в младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий, детско- родительский.

Участники: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.

Срок реализации проекта: 4 недели

Основание проекта: у детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Цель проекта: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Задачи проекта:

• Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

• Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

-Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.

-Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

-Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

Актуальность темы:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.

Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Подготовительный этап

- Подбор методической литературы по данной теме.

- Разработка конспектов бесед, бесед рассуждений.

- Подбор детской художественной литературы.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации).

- Подбор и создание сюжетно-ролевых, мультимедийных, подвижных, словесных и дидактических игр.

Основной этап

- Беседы, беседы-рассуждения: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «С кем я живу», «Бабушка и дедушка», «Где работают мои папа и мама», «Я и мой дом», «Моя семья», «Папа-мой лучший друг», «Что такое хорошо, что такое плохо».

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Семья».

- Оформление фотоальбома: «Моя семья».

- Составление рассказов о своей семье (с использованием фото).

- Решение проблемных ситуаций: «Цыплёнок не знает кто его родители!»; «Цыпленок не умеет помогать родителям».

- Чтение произведений о семье: С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; рус. нар. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»; С. Капутикян «Моя бабушка»; А. Барто «Младший брат», «Мама уходит на работу; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о семье.

- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки матери».

- Дидактические игры: «Кого как зовут», «Маленькие помощники», «Составь семью», «Наша дружная семья», «Сложи картинку», «Найди пару. Мама-детеныш» (с применением технологии «говорящие стены»).

- Словесные игры: «Назови ласково», «Кто главный», «Мою маму зовут…», «Очень мамочку люблю…».

- Подвижные игры: «Гуси - гуси»; «Птички в гнёздышках»; «В руки руль скорей бери и семью всю прокати»; «Маленькие и большие ножки», «Парами на прогулку»; «Наседка и цыплята»;

- Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт у нас в квартире?», «Есть у каждого свой дом».

- Строительные игры: «Домик для моей семьи»; «Мебель для моей семьи (стол, стул, диван, кресло)».

- Мультимедийные игры: «Четвертый лишний», «Кто, что делает?», «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).

- Театрализация по сказке «Репка».

- Продуктивная деятельность «Самолет для папы».

Заключительный этап

- Анализ результатов проекта.

- Просмотр мультфильма «Малышарики-матрешки».

- Коллективная, творческая работа: Плакат «Заповеди дружной семьи».

Работа с родителями:

1. Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

2. «День добрых дел» (уборка снега на участке вместе с ребенком)

3. Наглядно-текстовая информация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Стишки про семью», «Как реагировать на детские истерики»

4. Буклеты для родителей: «Секретики для мамы, чтобы создать дружеские отношения с ребенком…», Практические советы по воспитанию организованности

5. Онлайн-марафон «Наши зимние, семейные развлечения»

6. Создание семейного древа «Моя семья».

Оценка результатов:

В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями, как «семья», «имя» и «фамилия», больше узнали о своей семье, её членах (папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка). Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед). Так же овладели игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Достигнутые результаты позволяют сделать выводы о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта, мы получили положительный результат.

У детей повысились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми на основе игровой деятельности (сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры и т. д.) и наглядности (фотоальбом «Моя семья», Онлайн-марафон «Наши зимние, семейные развлечения», семейное древо «Моя семья»).

В результате работы самых активных семей в группе появился фотоальбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривали фотоальбом и каждый ребёнок с гордостью рассказывал о своей замечательной семье.

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно- патриотическом воспитании детей, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-творческий проект в младшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 10:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД