МААМ-картинки

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Каргина
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил воспитатель: Каргина В. Б.

МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области

Актуальность: данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы

Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „Зимушка-зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формировать представления о живой и неживой природе зимой. Развивать умения находить признаки в живой и неживой природы зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней

Задачи:

• Обогащать знания детей о зиме.

• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года (состояние погоды,

характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных,

птиц в зимний период.)

• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

• Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега

• Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

• Участие в выставке детских работ;

• Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Воспитатель: Каргина В. Б., дети, родители.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий(1.12.23-29.12.23)

Тип проекта : групповой, информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, интерактивный.

Формы:

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

Ожидаемый результат:

Проект поможет заложить у детей первые представления и ориентиры в мире

природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Общение с природой даст оздоровительный эффект, поможет снять

психологическую напряженность, агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому и друг другу. По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе.

Составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;

Участие родительских работ в выставках группы «Ромашка»

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник который состоялся 26.12.2023г.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка мероприятий

2 этап -Основной :

1. Проведение бесед.

2. Чтение художественной литературы.

3. Словесные игры, дидактические игры.

4. Рассматривание альбома по правилам безопасного поведения зимой.

5. Художественный труд

6. Подвижные игры, хороводные игры.

7. Работа с родителями

Третий этап - заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка творческих работ «Зимушка-зима».

Итог проекта новогодний утренник.

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1Познавательное

развитие Беседы: «Зимушка-зима»,», «Зимовье зверей», «Зимние забавы», «Праздник – Новый год».

Приметы ЗИМЫ

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками;Познакомить детей со свойствами снега. (Воспитатели, дети.)

2 Речевое развитие- Чтение х/ л: «Госпожа Метелица» «К нам приходит Новый год»; Фет А. А. «Кот по т, глаза прищуря….», «Мама, глянь-ка из окошка….»; Цветаева М. И. «У кроватки»; Снегир в Г. Я. «Про пингвинов» Ч рный С. «Волк»; Чуковский К. И. «Ёлка» Бажов П. П. «Серебряное копытце»;Бианки В. В. «Сова»,«Как муравьишко домой спешил»,«Синичкин календарь». (Воспитатели, дети.)

Просмотр презентации «Что такое снег», «Какая бывает зима», «Зима», «Животные разных стран», «Азбука безопасности на зимней дороге»

Цель: Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками; познакомить с местом проживания различных животных. (Воспитатели, дети.)

3. Социально-комуникативное развитие. -Поделки на новогодний праздник. Выступление на празднике «Новый год»(Воспитатели, дети.)

4 Художественно – эстетическое развитие- Рисование: «Зима», «Снежинка», «Большие и маленькие ели», «Нарисуй своих любимых животных», «Наша нарядная елка». Лепка : «Козлик», «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено», «Лепка по замыслу», «Новогодняя Ёлочка».

Конструирование: «Сказочный домик», «Разнообразные мосты».

Аппликация: «Дома на нашей улице» (Коллективная работа, «Большой и маленький бокальчики», «Новогодний шар» (Воспитатели, дети, родители.)

5. Физическое развитие «Кто быстрее», «Кто дальше»«Снежная карусель», «Проезжай и собирай» «Мороз- Красный нос», «Бабочки, лягушка, цапля» «Зайцы и медведь» «Два Мороза», «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике».

Цель: Расширять представление о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) .(Воспитатели, дети.)

6. Сюжетно-ролевая игра-«Ветеринарная лечебница» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое,

внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Путешествие на Север» - Цель: Формирование игровых умений и активизация воображения на основе полученных ранее знаний. - Распределение и обсуждение ролей (оленеводы, лесорубы, геологи, пограничники).«В лесу» Цель: Закрепление названий различных видов растений, ягод грибов. Воспитание интереса и любви к природе. «Новый год приходит к нам» Цель: Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении (Воспитатели, дети.)

7. Привлечь родителей к жизни ДОУ совместно с ребёнком сделать «Новогоднюю поделку»(Родители, дети.)

8Выставка детских работ «Символ Нового Года».(Воспитатели, дети, родители).

Составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;

Участие родительских работ в выставках группы «Ромашка»

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник который состоялся

26.12.2023г.

Результаты реализации проекта :

-Проект способствовал повышению познавательной активности детей, их творческих способностей, воображению, вниманию.

-Дети более углубленно познакомились с особенностями живой и неживой природы зимой.

детей значительно расширились представления о зимних явлениях, они научились видеть и понимать красоту природы.

-Стали более чуткими по отношению к зимующим птицам и животным.

-Познакомились с правилами безопасного поведения в природе.

-Познакомились с новыми произведениями поэтов, писателей, художников на зимнюю тематику.

Список использованной литературы:

•Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005.

•Багрова Л. А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. М. : ТКО «АСТ», 1996.

•Скорлупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, - М. «Издательство Скрипторий», 2003.

•Шпотова Т. В., Кочеткова Е. П. Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2005.

•Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии»Воронеж, 2010.

•Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

•Пахомова Н. Ю. Проектное обучение - что это? / Н. Ю. Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С. 42.

Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И. А. Сырова, О. Г. Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.

•Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

Интернет ресурсы:

•Русские народные загадки, пословицы, поговорки Москва «Просвещение»1990 г

•Иные интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 января 2024 в 16:35
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД