Краткосрочный проект «Во саду ли, в огороде» по теме «Овощи и фрукты»

Надежда Гут
Краткосрочный проект «Во саду ли, в огороде» по теме «Овощи и фрукты»

Тема проекта: «Во саду ли в огороде» — 1 неделя

Актуальность: Дети второй младшей группы имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том как и где они растут, как за ними ухаживать. Проект направлен на обогащение этих представлений, воспитание бережного отношения к природе, о важности употребления овощей и фруктов в пищу.

Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их пользе

Задачи проекта:

-обогатить словарный запас детей названиями овощей и фруктов

-учить распознавать признаки овощей и фруктов, их свойства, важную роль и пользу в жизни человека

-воспитывать бережное отношение огороду и саду, дать первоначальное представление об их уходе человеком

Содержание образовательных областей:

1. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

-Продолжать учить детей спокойно общаться, учить работать коллективно и в паре

-Формировать доброжелательные отношения с друг другом

-Продолжать знакомить детей с трудом человека, о важности и уважении, умении придти на помощь

2 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

-Продолжать закреплять умение выделять форму, величину и цвет в предметах, их предназначение

-Обогащать знания детей через чувственный опыт, совершенствовать восприятие

-продолжать учить выполнять действия в алгоритме

3. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, учить налаживать контакт, слушать и внимательно понимать заданный опрос и задание, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, правильно ставить ударение на звук в разговоре

-Продолжать учить детей слушать сказки, вступать в беседы, учить вести диалог с педагогом и сверстниками

2. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-Продолжать развивать эстетическое восприятие

-продолжать изображать знакомые предметы по памяти и образцу, воспитывать интрес к лепке, аппликации и рисованию, умению радоваться своим работам, работам товарища и в коллективе

-Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Продолжать формировать правильную осанку во время занимательной деятельности, умение правильно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Сроки реализации: с (11.09 по 15.09. 16г.)

Участники: дети, родители и воспитатель второй младшей группы «Витаминки»

Продолжительность: короткосрочный

Тип проекта: Образовательный

Продукт проекта:

1. Выставка детского творчества (коллективная работа «Полезная корзина)

2. Консультация для родителей «Полезные витамины»

3. Создание картотеки загадок про овощи и фрукты

Этапы осуществления проекта:

1. Этап организационный.

Подбор методической и детской литературы.

Подбор демонстрационного материала.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

Определение уровня знаний детей об овощах и фруктах

Разработка проекта

3. Этап практический.

Дата Вид деятельности

11.09.2017 №1 Беседа

Тема: " Овощи и фрукты ".

Цель: дать понятия детям об овощах и фруктах, где они растут, кто и как ухаживает за ними

№2 Чтение художественной литературы «Медведь и мужик»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой

12.09.2017 1. Лепка «Огурец»

Цель: закрепить знания детей об овоще огурец, развивать мелкую моторику, закрепить простые приемы лепки

2. Сюжетно-ролевая игра «С мамой варим компот»

Цель: обогатить знания детей с каких фруктов варят компот, развивать речь.

13.09.2017 1. Загадки про овощи и фрукты

Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать знакомые предметы по описанию

2. Рисование восковыми мелками «Помидор»

Цель: закрепить знание такого овоща как помидор, развивать мелкую моторику, закрепить знание красного цвета

3. Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Цель: учить детей различать съедобное несъедобное, учить называть овощи и фрукты правильно

14.09.2017 1. Чтение художественной литературы сказка «Пых»

Цель: познакомить детей со сказкой, закреплять названия овощей, где они растут

2. Беседа «Витаминки-где они бывают?»

Цель: обогатить знания детей о полезных витаминах, которые находятся в овощах и фруктах, о необходимости их употребления в пищу

15.09.2017 1. Коллективная аппликация «Полезная корзина»

Цель: закрепить знания детей о названиях овощей и фруктов, учить работать коллективно

2. Викторина для детей «Во саду ли в огороде

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах

Заключительный этап

Во время проведения проекта, дети получили знания о овощах и фруктах, где они растут и кто за ними ухаживает, а также для чего они растут, о их пользе, внешнем виде

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.

2. О. Б Дыбина- Ребенок и окружающий мир- Мозайка синтез-2010

3. В. В Гербова-Развитие речи Младшая группа М:Мозайка синтез-2015

4. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду М: Мозайка синтез-2014

5. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Много — один» по теме «Фрукты, овощи» Дидактическая игра для младших дошкольников «Много – один» по теме "Фрукты, овощи. " Цель: Научить соотносить предметы по количеству много.

Ежедневное планирование «Во саду ли, в огороде. Овощи» Тема: «Во саду ли, в огороде (овощи)». Цель: учить узнавать и называть овощи, активизировать словарный запас. Задачи: Закрепить знания об.

Календарно-тематическое планирование по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды» Тема 3 недели Мая «Овощи. Фрукты. Ягоды» (с 15.05 по 19.05.2017г) Цель: Закрепить обобщающие понятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» названия различных.

Краткосрочный проект «Весёлые овощи» для детей средней группы Краткосрочный проект «Весёлые овощи» для детей средней группы Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь. Автор проекта: воспитатель –.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Овощи и фрукты-любимые продукты» Цель: расширять знания детей об овощных и фруктовых культурах. Задачи: -закреплять представления детей об овощах и фруктах; развивать речь.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Во саду ли, в огороде» по теме «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 07:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
История праздника и поздравления к Дню Воспитателя
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с днем воспитателя и дошкольного работни ка! 27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День...
Поздравление коллегам в день дошкольного работника
Очень праздников много бывает на свете. Дни рожденья и свадьбы и много других Этот праздник не главный, но все же применен. Ведь он родом из детства, об...
Конспект занятия по рисованию «Виноград»
Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту. Демонстрационный...
Фотоотчет «Поделки из природного материала в детском саду»
С приходом осени в детских образовательных учреждениях родители с детьми начинают мастерить забавные поделки из природного материала. Природный материал,...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»
Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ, h- аш; писать...