МААМ-картинки

Краткосрочный проект для подготовительной группы «Арктика. Антарктика»

Татьяна Пакеева
Краткосрочный проект для подготовительной группы «Арктика. Антарктика»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники проекта : группа детей, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, формирует познавательный интерес к окружающему миру, способствует формированию положительных моральных качеств. Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Мы попытались найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать экологические основы сознания и бережного отношения к природе. Ведь широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Публикация «Краткосрочный проект для подготовительной группы „Арктика, Антарктика“» размещена в разделах

Цель проекта :

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира: о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, особенностях приспособления к климатическим условиям. Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с Арктикой; особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешним видом, повадками. Расширить представления о жизни людей в суровых условиях Арктики. Сформировать экологические представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе. Развивать интерес к географическим маршрутам.

«Речевое развитие» : Расширить представления детей о многообразии окружающего мира. Обогатить речь словами: айсберг, северное сияние, экспедиции, нарвал, морж, тюлень, белуха и т. д. Закрепить названия детенышей животных. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, развивать речь, как средство общения.

«Социально-коммуникативное развитие» : Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм, навыка сотрудничества, чувства удовлетворенности от участия в совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты. Развивать экологическое мышление.

«Художественно-эстетическое развитие» : Развивать эстетический вкус детей и интерес к окружающему, учить замечать красоту природы, способствовать индивидуальному самовыражению в продуктивной деятельности. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

«Физическое развитие» : Создавать условия для развития двигательных умений каждого ребенка. Укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Предполагаемый результат:

- У детей сформируется представление о том, что Арктика – самая северная точка на планете Земля.

- Дети узнают о многообразии животного мира в Арктике, о том, как животные приспосабливаются к суровому арктическому климату и среде обитания, (толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть, защита от врагов (белый окрас шерсти).

- Дети научатся различать и называть представителей животного мира Арктики и их детенышей (морж – моржонок, тюлень - белёк, овцебык – телёнок, нарвал – белек, песец - щенок). Группировать животных по месту обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения, строению жилища.

- У детей сформируется познавательный интерес к окружающему миру, представление о гуманном поведении и отношении к животному миру.

- Дети научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников.

Этапы реализации проекта :

1 этап «Выбор темы или планирование»

Что вы знаете Что вы хотите узнать Как можно узнать об этом

Что в Арктике всегда холодно Где находится Арктика? Спросить у взрослых, Посмотреть на глобусе, прочитать в энциклопедии

Бывает ли в Арктике лето? Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Что в Арктике живет белый медведь Какие еще животные живут в Арктике? Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Почему у большинства животных белый окрас? Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии, догадаться самому.

Что помогает животным Арктики спасаться от холода. Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии, вести опыт.

Есть ли в Арктике растительность? Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Чем питаются животные Арктики и тундры? Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Что в Арктике бывает северное сияние. Как оно появляется? Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Живут ли в Арктике люди? Попросить родителей рассказать о профессии повара, прочитать книги.

«Кто такие полярники –метеорологи»? Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Каким должен быть полярник? Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии, догадаться.

Какие проблемы существуют в Арктике? Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

2 этап «Сбор сведений»

Создать развивающую среду:

- Просмотр презентаций: «Жители северных районов России», «Животные Арктики».

- Уголок книги: Н. Сладков «Под снегом», «Разговоры в тундре», «Загадочные истории»; А. Членов. «Как Алешка жил на Севере»; Г. Банару «Там, где всегда мороз».

- Создание выставки на тему «Что я знаю об Арктике».

- Создание макета «Жители и обитатели Северного полюса»

- Сюжетно-ролевые игры «Собираемся в экспедицию» (Мед. Осмотр и физическая подготовка) (Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и имеющегося опыта, формировать устойчивый интерес к теме); «Путешествие на Север» (Продолжать формировать умение детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать широко использовать в игре знания об окружающем мире).

- Подвижные игры: «Оленьи упряжки», «Белые медведи», «Охотники и звери».

Образовательная деятельность.

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, фотографий арктических пейзажей, животных, экспериментирование.

Образовательная деятельность:

«Путешествие на Север», «Где-то на белом свете», «Северные олени», «Мы поедем, мы помчимся. Оленья упряжка»

Речевое развитие:

Составление описательных рассказов о животных «Жители Арктики», «Животное, которое мне понравилось», «У кого какое жилище». Отгадывание загадок об арктических животных.

Художественное чтение: Н. Сладков «Под снегом», «Разговоры в тундре», «Загадочные истории»; А. Членов. «Как Алешка жил на Севере»; Г. Банару «Там, где всегда мороз».

Художественное творчество:

- Конструирование «Пингвины на льдине»

- рисование: «Северное сияние и белый медведь»

- аппликация: «Морж во льдах»

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактические упражнения: «Узнай животное по описанию», «Угадай животное Арктики и Антарктики», «Найди лишнего».

Сюжетно-ролевые игры: «Полярные исследователи» (экспериментирование, опыты, «Собираемся в экспедицию» (Медицинский осмотр, физическая подготовка», «Путешествие на Север» (Продолжать формировать умение детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать широко использовать в игре знания об окружающем мире).

- Подвижные игры: «Оленьи упряжки», «Белые медведи», «Охотники и звери».

Взаимодействие с семьей.

- Подбор стихов, загадок, иллюстраций о животных и растениях Арктики с последующим оформлением альбома «Арктика», поделки на тему: «Арктика».

- организация выставки «Животный мир Арктики»

- рекомендации:

•Познакомить детей с проблемами Арктики.

•Узнать какие растения и животные занесены в Красную книгу.

•Узнать интересные факты об Арктике и поделиться с детьми.

3 этап «Выбор проекта, как продукта творческой деятельности»

Создание макета «Жители и обитатели Северного полюса»

4 этап «Реализация проектов»

1. Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в Арктику»

2. Совместная продуктивная деятельность в семье (поделки на тему «Арктика»).

Список литературы:

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» М 1990г

Горбатенко «Система экологического воспитания», 2007г

Иванов Ю. И, Михайлова Э. И «Играйте на здоровье», 1991г

Интернет ресурсы

Логинова В. И. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, 1990г

Мир вокруг нас «Географический атлас для детей», 1990г

Михайленко М. «От края до края»

Сладков Н «Белая Земля», «Во льдах», «Птичий базар»

Сорокина А. И «Дидактические игры в детском саду», 1992г

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность», 2011г

Флинт В. «Животные севера»

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные севера» Занятие проводилось в рамках недели «Животные севера». Цель: создание условий для формирования.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проект «Арктика и Антарктида»Проект «Арктика и Антарктида» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для подготовительной группы «Арктика. Антарктика»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 14:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для подготовительной группы «Арктика. Антарктика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пакеева (УИ 120908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД