Лидия Ахминеева
Краткосрочный проект для средней группы «Полезный овощ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Полезный овощ» для детей средней группы
Актуальность: Из всех перечисленных продуктов, более всего нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Но у детей возник вопрос, как же вырастить лук на подоконнике. Нами было предложено два варианта посадки в грунт и в воду, для наблюдения за тем, где быстрее вырастет зеленый лук.
Цель: Формирование познавательного интереса у детей к выращиванию зеленых перьев репчатого лука в комнатных условиях.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект для средней группы „Полезный овощ“» размещена в разделах
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить детей с различными вариантами посадки лука на подоконнике (в грунт и в воду).
2. Формировать знания детей об уходе, необходимости света, тепла, воды для роста луковиц.
3. Закрепить знания детей о пользе лука и его применении.
4. Познакомить детей со строением лука.
5. Продолжить прививать правильное и бережное отношение к природе.
6. Закреплять умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Ожидаемые результаты:
- дети научатся сажать лук и ухаживать за ним, познакомятся с условиями его содержания;
- узнают о пользе зеленого лука;
- получат знания о строении лука (листья, чешуйки, донце, корневая система).
Продукт проекта :
- Оформление выставки «Огород на окне»
- Оформление газеты «Как мы выращивали лук»
Аннотация проекта :
Тип проекта : Познавательный, творческо – исследовательский
Продолжительность: среднесрочный - 3 недели (с 13 марта по 31 марта)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
- Сообщение темы проекта.
-Создание и формирование проблемного вопроса.
- Подбор материалов по теме «Лук» (Загадки, стихи, пословицы, поговорки, игры и т. д).
- Составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.
- Подготовка материалов к посадке (оформление стаканчиков и подготовка луковиц к посадке).
2. Основной
- Посадка луковиц в грунт и в воду.
- Наблюдение за ростом лука.
-Фотографирование и зарисовка в календаре наблюдений.
-Уход за луком (полив).
- Отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц, поговорок об овощах.
-Подвижные и дидактические игры по теме.
-Рассматривание иллюстраций, картин на овощную тематику.
3. Заключительный
- Сбор урожая и употребление выращенных «витаминов» во время обеда.
- Оформление выставки детских работ по теме «Лучок»
- Подготовка фоторепортажа «Как мы выращивали лук»