МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Домашние животные»

Татьяна Лапшина
Краткосрочный проект «Домашние животные»

Тема краткосрочного проекта «Домашние животные» (24.01.22г. – 28.01.22г.)

Программное содержание:

1. Расширение представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.

Публикация «Краткосрочный проект „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Воспитание заботливого отношения к животным.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности

Набор игрушек (домашние животные);

Иллюстрации по теме;

Раскраски по теме.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) :

Рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных.

Обыграть ситуацию: кормление домашних животных.

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

Артикуляционная гимнастика: «Наши домашние животные»

ПДД Прочитать стихотворение про Светофор

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Ферма»

Понедельник

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Прием детей, беседа с родителями.

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание карточек «Домашние животные» и их детенышей.

Пальчиковые игры:«Барашеньки-крутороженьки»

«Едем-едем на лошадке» - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики.

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке

(домашнее животное). Аня Г, Максим Л

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

Ситуативный разговор: «Как умываются животные».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Принести иллюстрации, картинки о домашних животных (альбомы, коллекция наборов домашних животных

Непосредственная образовательная деятельность

09.00-09.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: «Свинка» стр. 82 Хомякова

15.50-16.00 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Подвижные игры «Перебежки — догонялки».

Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня»

Цели: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Бодрящая гимнастика после сна Картотека №2

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Закаливание

Ходьба по «Дорожке Здоровья»

Вечер

Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?-Формирование интереса и потребности в чтении

Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» -тренировка внимания, восприятия с Виолеттой, Мией

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

.Книги в книжном уголке

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Вторник

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Прием детей, беседа с родителями.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Домашние животные»

Цель: дать детям представление о домашних животных.

Закрепить понятие, что домашние животные живут рядом с человеком.

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и их детенышей.

Словесная игра «Кто как кричит»

Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам домашних животных

Наташа, Алика

Чтение по выбору детей. Чтение р. н. потешки «Котик» с Кристиной

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться ложкой.

Д/и «Накорми животное»- Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается

Непосредственная образовательная деятельность

09.00-09.10 ОО «Речевое развитие» Тема «Кто как кричит» Карпухина с. 95-96

15.50-16.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

Прогулка

Подвижные игры: «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Ловишки» -учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Бодрящая гимнастика после сна Картотека №3

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Закаливание

Ходьба по «Дорожке Здоровья»

Вечер

учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.

Д/у «У кого какая шубка» - развитие тактильных ощущений

Алена К., Ваня

Беседа о вежливых словах.

Цель: напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста».

Природный мир: «Домашние животные». Играют в импровизированном дворе, рассматривают и описывают игрушки – домашних животных, подражают их крикам.

Строительный материал, конструктор

, игрушки животные

Вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Среда

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Прием детей, беседа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас с Аленой М., Илья.

Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) - тренировка устойчивого внимания, восприятия с Верой, Артемом

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

С/р игра «Семья» сюжет игры «Уборка дома» Цель: учить детей играть в с/р игру с помощью воспитателя, развивать сюжет игры

Предоставить атрибуты для с/р игры

Непосредственная образовательная деятельность

09.00-09.10 ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Корова пасется на лугу» стр. 80 Хомякова

15.50-16.00 ОО «Физическое развитие»

Прогулка

Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

«Лошадки» - учить скакать в разных направлениях.

Бодрящая гимнастика после сна

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Закаливание

Ходьба по «Дорожке Здоровья»

Вечер

Чтение Л. Толстой «Спала кошка…» - приучать детей слушать хорошо знакомыепроизведения без наглядногосопровождения; воспитывать умение слушать сказку.

Игровая ситуация с Максимом М., Маргаритой «Заборчик для лошадки».

Что бы лошадки не убегали, предложить детям построить забор для лошадок.

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора.

Ситуативный разговор повторяем правила поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом. Чтение стихотворения. Мчаться бешено машины.

Ю. Разумовский.   Цель: побуждать детей повторять стихотворение.

Четверг

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Прием детей, беседа с родителями.

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть курочку, она белая. Пушистая, маленькие глазки, гребешок, клюв, два больших крыла. Мама-курочка прячет деток под крылышком. Кто детки? Как цыплята пищат? (Звукоподражание)

Д/ игра: «Разноцветные кубики»

Цель: найти кубики одного цвета, формировать умение узнавать кубик.

Сюжетно-ролевая игра «Накорми утят»

Д/ И: «Найди курочку».

Цель: учить находить изображение курочки на картинках, сравнивать

большую и маленькую. Вера, Алика

Формировать навык умываться и мыть руки после приема пищи, вытираться своим полотенцем

Предложить для игры крупную мозаику. Побуждать детей собирать узор учитывая цвет деталей мозаики

Настольные игры, мозаика

Непосредственная образовательная деятельность

09.00-09.10 ОО «Познавательное развитие» Тема: «Серенькая кошечка» Карпухина с. 20

15.50-16.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка).

Прогулка

. Подвижная игра «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра «Кот и мыши» - закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

П/ И«Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Бодрящая гимнастика после сна Картотека №3

Артикуляционная гимнастика

Закаливание

Ходьба по «Дорожке Здоровья»

Вечер

Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных.

Театр. -игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь» - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство

Разучивание считалки с Димой. ,Ярославом. :

Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели

Труд- учить складывать аккуратно одежду в шкафчик после прогулки.

С/р игра «Прачки». Цель: учить детей выполнять последовательные действия: постираем одежду куклам, повесим сушить, после сушки погладим.

Тазики, ванночки, платочки, одежда

Вечерняя прогулка

Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. С/ р игры по выбору детей.

Пятница

Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Прием детей, беседа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика

Игра с правилами «Кто чей» - учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Д/ И: «Найди пару»

Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат. Вика, Ваня

Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке.

Сопровождение самостоятельной театрализованной деятельности

Цель: прививать интерес к театрализованной деятельности

Настольный, пальчиковый театр

Непосредственная образовательная деятельность

09.00-09.10 ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Кто пришел?» стр. 137 Карпухина

15.50-16.00 ОО «Физическое развитие»

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

П/ И«Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

П/ И:«Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Бодрящая гимнастика после сна Картотека №3

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Закаливание

Ходьба по «Дорожке Здоровья»

Вечер

Игра-коммуникация «Кто у бабушки в деревне живет» (рассказывание по набору игрушек)- знакомить с правилами по уходу за домашними животными,развивать связную речь, воспитывать приветливость, заботливость; воспитывать самостоятельность, активность.

/

Дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных с Ульяной., Гришей.

Ситуативный разговор с детьми  «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной осанки.

Составление башенок из различных по форме деталей. Цель: стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Различный строительный материал

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега - учить правильно пользоваться лопатками.

П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражняться в беге

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект «Домашние животные» для детей 5–6 летПроект «Домашние животные» для детей 5–6 лет «Домашние животные» Подготовила: Колянникова О. А. Паспорт проекта. Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Домашние животные»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД