Получи документы

Краткосрочный проект «Дружба народов России»

Евгения Гордеева
Краткосрочный проект «Дружба народов России»

Паспорт проекта

Актуальность: Россия большая и многонациональная страна. На её территории проживает много народу с стран ближнего зарубежья. Наш родной город Омск не является исключением и насчитывает десяток народов разной национальности. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, игры. В то же время, игровая деятельность современных детей скудна. А ведь игровая деятельность одна из основных видов деятельности дошкольников. Через игру дети познают окружающий их мир. Национальные игры помогают старшему поколению передать младшему поколению накопленный предками бесценный положительный опыт, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. Игры выполняют различные функции: познавательную, развивающую, развлекательную, диагностирующую, коррекционную, они служат средством приобщения детей к народной культуре.

Публикация «Краткосрочный проект „Дружба народов России“» размещена в разделах

Цель: создать альбом «Белорусские и украинские народные подвижные игры»

Задачи:

• Познакомить детей с народными играми детей, выходцев из ближнего зарубежья (Украины и Белоруссии).

• Воспитание уважительного отношения к семейным связям, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.

• Развивать умение использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

• Обогащать словарный запас такими словами, ка: Украина, украинцы, льон (лен, Белоруссия, белорусы, Иванка, и др.

Участники проекта :

Дети старшей группы детского сада (5-6 лет);

Воспитатели группы;

Родители группы;

Руководитель проекта.

Сроки реализации проекта :

Ноябрь (1 месяц)краткосрочный проект.

Тип проекта : познавательно - оздоровительный

Ожидаемый результат:

• Создание альбома «Белорусские и украинские народные подвижные игры»;

• Закрепление и расширение знаний детей о традициях и играх народов Украины и Белоруссии.

• Формирование у детей положительного нравственного и личностного отношения к подвижным играм белорусских и украинских народов.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

I этап. Подготовительный этап.

Этот этап направлен на сбор информационных и дидактических материалов о подвижных играх народов Украины и Белоруссии, о методах и способах закрепления материала у дошкольников. На сбор материала для изготовления альбома, методических пособий и разработок. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Разработка итогового мероприятия (Фестиваль игр народов России). Дети - включаются в проблемную ситуацию. Педагог - определяет наиболее интересующую детей область исследования (выделяют как наиболее интересные подвижные игры народов Украины и Белоруссии). Формулирует проблему исходя из интересов детей («Как познакомиться с народами Украины и Белоруссии). Составляет план-схему проекта с включением в него занятий, игр, бесед, конструирования. Привлекает родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта. Подготавливает развивающую среду по теме «Игры народов России» (иллюстрации, книги, дидактические игры, музыкальные произведения и т. д.). Оформляет стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта «Игры народов России».

II этап. Основной этап.

Направлен на составление конспектов бесед, рассматривание иллюстраций (национальный флаг, территория страны, национальный костюм, особенности вышивки на одежде, разучивание подвижных игр, изготовление атрибутов к подвижным играм, создание альбома. Дети с воспитателем принимают задачи по проекту. Формирование знаний, умений, навыков. Изготовление куклы одетой в белорусский и украинский национальный костюм родителями с детьми. Педагог - создаёт игровую ситуацию строительство «Мини-зоопарка» (Конструирование вольера для диких животных). Углубляет представление детей о украинцах и белорусов используя различные педагогические методы и приё мы: беседа «Дружба народов», чтение пословиц и поговорок, Д/и «Одень куклу Катю», «Чем похожи, чем отличаются», С/р «Ателье» (мотив «шьем национальную одежду», чтение худ. литературы по теме. Организует художественно-творческую деятельность детей: коллективная аппликация «Дети водят хоровод», рисование «Как мы играли в игру «Иванка»». Оказывает помощь в решении практических задач. Направляет, осуществляет контроль над реализацией проекта. Родители с педагогом – пошив национальной одежды на куклу, внесение вышитых мотивов для рассматривания с детьми; Изготовление из подручного материала вольеров атрибутов для подвижных игр.

III этап. Завершающий этап.

На этом этапе состоится подведение итогов. Дети делятся впечатлениями о проведение проекта, своими впечатлениями и эмоциями о новых играх, закрепляют разученные игры «Иванка», «В поле льон» и др. на прогулке; Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом. Педагог- организует итоговое мероприятие.

Методы и приемы:

• словесный – чтение художественной литературы, чтение пословиц и поговорок, беседы, прослушивание музыкальных произведений в группе;

• наглядный - информация для родителей по теме, рассматривание иллюстраций «Украинский национальный костюм», «Белорусский национальный костюм», «Национальные флаги Украины и Белоруссии» и др.

• практический – дидактические, сюжетно-ролевая, подвижные игры;

Художественное творчество (раскрашивание, аппликация)

Средства: картины из серии «Национальная одежда жителей ближнего зарубежья», музыкальные и литературные произведения, куклы одетые в национальный костюм Украины и Белоруссии.

Итог проекта – изготовления альбома «Белорусские и украинские народные подвижные игры»

Итоговое мероприятие- Фестиваль «Игры народов России»

Вывод: В ходе реализации проекта дети познакомились с народами ближнего зарубежья украинцами и белорусами, стали проявлять желание больше узнать об их жизни. Познакомились и разучили подвижные игры этих народов. Стали действовать более согласованно в процессе продуктивной деятельности, научились быстрее договариваться между собой. Дети стали активно использовать новые слова в свободном общении. Дети смогли воспроизводить в самостоятельной деятельности во время прогулки такие игры как «Иванка, «На горе льон», «Мак» и др. В ходе реализации проекта родители повысили свою педагогическую компетенцию, получив возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного процесса. Родители приняли активное участие в создании национальных костюмы для кукол. Так же дети получили положительные эмоции в ходе подготовки и проведения проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Проект по формированию представлений о культуре и традициях народов России «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!»Проект по формированию представлений о культуре и традициях народов России «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!» Проект «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех друзей!»Автор проекта: Шубенкова Т. Е. Тема проекта: «Наша «Дружбы карусель» приглашает всех.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Дружба народов России»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД