Получи документы

Краткосрочный проект к Новому году в первой младшей группе «Что такое Новый год?»

Елена Устименко
Краткосрочный проект к Новому году в первой младшей группе «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: воспитанники первой младшей группы №2, педагоги группы, родители воспитанников

Вид проекта : познавательно-развлекательный, творческий

Продолжительность: краткосрочный (с 10 по 26 декабря 2018 года)

Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Задачи:

• формировать представления детей о новогодней елке;

• развивать речевые умения;

• познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

Публикация «Краткосрочный проект к Новому году в первой младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;

• способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

• укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

• создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность:

Известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Какое чудо - новогодние праздники! Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально внедрение проекта, который поможет детям узнать много нового и интересного про этот праздник, а также создаст необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов и просмотра мультфильмов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укрепить семейные связи.

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2-й этап: реализация проекта. Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный. Новогодний утренник «В гости к елочке».

План реализации проекта

Социально- коммуникативное развитие

Беседа «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».

Цель: воспитывать у детей навыки безопасного поведения в период новогодних праздников

Рассматривание картин: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», «Мороз»

Цель: познакомить детей со сказочным персонажем Дедом Морозом, его ролью в праздновании Нового года

Просмотр мультфильмов о Новом годе :

“Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

Украшение елки в группе.

Цель: создать приподнятое, праздничное настроение у детей, вовлечь во взаимодействие со взрослыми.

Сюжетно-ролевая игра кукла Катя идет в гости

Цель: вовлечь детей в игровую деятельность, познакомить с этическими нормами поведения в гостях.

Познавательное развитие

НОД «Скоро праздник Новый год»

Цель: познакомить детей с праздником и его традициями, приучать участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье

Целевая прогулка в группе «В гости к ёлочке»

Цель: познакомить детей с ролью елочки в праздновании Нового года,

развивать любознательность, творческие способности, память

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку»

Цель: закреплять знания детей о соотношении размеров больше-меньше; расширять в сознании детей

знания о способах конструирования (палочки, способствовать развитию мелкой моторики.

Развивающие игры: «Собери новогодние подарки», «Найди пару по форме»

Цель: закреплять знания детей об основных формах (круг, квадрат, треугольник, квадрат)

Игры со строительным материалом. «Новые ворота. Встречаем Деда Мороза».

Цель: учить складывать ворота из крупных кубиков, пластин и призм; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малышей

Речевое развитие

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Никитина «Снежный дом»

Цель: познакомить со стихотворениями, обратить внимание на образный язык произведения

Заучивание стихотворений: Е. Ильина «Наша Ёлка», Т. Гусарова «Елочка пушистая», «Дед Мороз прислал нам елку».

Цель: способствовать развитию памяти, учить внимательно слушать стихотворения; воспитывать любовь к художественной литературе

Театрализованная деятельность «У елочки в гостях».

Цель: создать атмосферу творчества, способствовать социально-эмоциональному развитию

Художественно-эстетическое развитие

НОД аппликация “Украсим елочку шарами”

Цель: создавать радостное настроение, помочь «зажечь» на ветках елки огоньки, фонарики, приклеивая разноцветные круги

НОД рисование «Елочка»

Цель: развивать замысел, творческое начало, учить аккуратно закрашивать шар в пределах контура, украшать точками, пятнами, полосками

Раскраски на новогоднюю тему.

Цель: развивать творческое начало; воспитывать усидчивость, старательность, аккуратность

Лепка «Весёлый Снеговичок», «Елка».

Музыка (совместно с музыкальным руководителем) : Разучивание песен, хороводов и танцев.

Физическое развитие Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам», «Берегись, заморожу»,

«Догони зайчика», «Снежная карусель»

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание

Хороводная игра «Дети водят хоровод»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность

Комплекс утренней гимнастики «С новым годом»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве, правильно повторять движения за педагогом

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Ёлочка», «Зайчики», «Зимняя прогулка»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук

Артикуляционная гимнастика: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Цель: упражнять в развитии плавной, длительной воздушной струи

Бодрящая гимнастика: массаж спины в игровой форме «На саночках», «Зайчик».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»

Игра в снежки

Цель: повышать двигательную активность, поднимать настроение

Итоговое мероприятие: Утренник «В гости к елочке»

План работы с родителями

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой».

Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок : «Новогодняя игрушка».

Памятка по пожарной безопасности «Скоро, скоро Новый год!.»

Результат проекта :

Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Новогодний утренник «В гости к елочке».

Список литературы:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.

2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

5. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией)

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Что такое Новый год?» Цель: познакомить детей с русскими традициями празднования Нового года. Задачи: обогащать словарный запас детей по теме; приучать отвечать.

Краткосрочный проект в старшей группе «Что такое Новый год?» Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Новогодний проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?» Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшей группыПроект «Что такое Новый год» для детей старшей группы Проект «Что такое Новый год" для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Савина И. А Вид проекта: познавательный - творческий.

Проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?» Проект на тему: «Что такое Новый год?». Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели) 10 декабря–.

Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?»Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Проект по познавательно- речевому развитию Тема: «Что.

Проект «Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Хорошо, что.

Проект в подготовительной группе «Что такое Новый год?»Проект в подготовительной группе «Что такое Новый год?» Автор проекта: воспитатель группы Жестерова Ю. В. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: творческий,.

Проект в старшей группе «Что такое Новый год» Проект «Что такое Новый Год?» в старшей группе Авторы проекта: Грязнова Е. И. Название проекта: «Что такое Новый год?». Вид проекта: познавательный.

Проект во второй группе раннего возраста «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно - развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: дети второй группы раннего возраста №1,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект к Новому году в первой младшей группе «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 18:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект к Новому году в первой младшей группе «Что такое Новый год?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Устименко (УИ 346492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД