Мельникова Елена
Краткосрочный проект «Любимые детские поэты и писатели. А. С. Пушкин — для детей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
. Вид проекта : познавательно – творческий Продолжительность: 06.06.2022 – 10.06. 2022 Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Актуальность: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.
Публикация «Краткосрочный проект „Любимые детские поэты и писатели, А, С, Пушкин — для детей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Цель: - создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности, - интегрированное взаимодействие педагогов и детей в процессе организации художественно – эстетической и познавательной деятельности. Задачи: Для детей :
1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
4. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности. Обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, портрет А. С. Пушкина, рисунков, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора П. И. Чайковского, методическая литература. Предполагаемый результат: - развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе; -развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; - содействие творческому развитию детей; - развитие эмоциональной отзывчивости; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми; - создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей. Продукт проектной деятельности : - выставки рисунков, поделок, оригами «Волшебное зеркало» по сказкам А. С. Пушкина; - коллективная работа к произведению А. С. Пушкина «33 богатыря». Презентация проекта : оформление творческих выставок «Золотая рыбка», оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина, коллективная работа: налеп из пластилина с элементами аппликации «33 богатыря».
1 этап – подготовительный. - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина; - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - составление плана работы.
2 этап – основной. Организация образовательной проектной деятельности. Чтение художественной литературы:
1. Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине
2. Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о золотом петушке» «Сказка о золотой рыбке» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
3. Беседы по сказкам А. С. Пушкин
4. Чтение стихотворений А. С. Пушкина
5. Заучивание стихотворений по выбору Социально – коммуникативное развитие:
1. Рассматривание портретов А. С. Пушкина, няни Арины Родионовны
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина
3. Беседа «Море в поэзии А. С. Пушкина»
4. Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку»
5. Дидактические игры «Кто больше?» «Назови сказку правильно» «Объясни слово» «Сказочный порядок» «Кого не стало»
6. Пересказ отрывков любимых сказок А. С. Пушкина Познавательное развитие
1. Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина
2. Конструктивная деятельность «Сказочные дворцы»
3. Выставка книг, с произведениями А. С. Пушкина Художественно- эстетическое развитие. 1. Рисование нетрадиционной техникой «В царстве золотой рыбки»
2. Рисование ладошками «Царевна - Лебедь»
3. Коллективный макет: Налеп из пластилина с элементами аппликации «Золотая рыбка»
4. Оригами из бумаги «Волшебное зеркало»
5. Слушание классической музыки.
6. Постройка из песка.