МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Здоровые зубки малышей» во второй младшей группе (3 фото)

Соломатина Валерия Валерьевна
Краткосрочный проект «Здоровые зубки малышей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Здоровые зубки малышей»

Тип проекта : познавательный, продуктивный, творческий

Возраст: 2 – ая младшая группа

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели

Состав участников проектной деятельности : воспитатель, дети младшей группы детского сада, мед. работник, литературный герой «Лисичка».

Цель: Расширение представлений детей о поддержании чистоты в ротовой полости.

Публикация «Краткосрочный проект „Здоровые зубки малышей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой, объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Связная речь: формировать умения отвечать на вопросы. Вызывать чувство сострадания к лисёнку. Воспитывать КГН

Актуальность: Актуальность проблемы подтверждается данными ВОЗ — около 80 % людей в той или иной степени страдают заболеваниями пародонта. Нездоровые зубы, являясь источником инфекции, могут стать причиной заболеваний (гайморит, тонзиллит). Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубки малышей» является актуальной. Одна неделя целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, действие воспитателя и детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Работа с родителями: проведение анкетирования, рекомендации для родителей: «Как правильно выбрать зубную пасту».

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: одноразовые стаканчики по количеству детей, одноразовые тарелочки, расчёски по количеству детей, зубные щетки, вата, цветные картинки.

Итоговое мероприятие: художественное творчество (рисование) на тему: «Раскрась улыбку»; продуктивная деятельность «Чистим наши зубки»

Этапы:

I этап – диагностический.

Задачи:

- подготовить методическую базу;

- выяснить уровень знаний детей, родителей о гигиене полости рта;

- постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.

II этап – реализационный

Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, практической деятельности. Работа над частями проекта.

Содержание:

Приложение 1. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров».

Приложение 2. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Приложение 3. Продуктивная деятельность «Чистим зубы правильно».

Приложение 4. Художественное творчество (рисование) на тему: «Наши зубки»

Приложение 5. Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать зубную пасту».

Приложение 6. Проведение анкетирования.

Приложение 7. Оформление коллажа «Здоровые зубки малышей».

Приложение 8. Заключение.

Приложение 9. Литература.

Приложение 1.

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров».

Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье.

Задачи:

1. Закрепить представление о ценности здоровья : формировать желание вести здоровый образ жизни.

2. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

3. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье. (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Воспитатель: И это нужно делать каждый день. А давайте начнем с самого утра. (Пальчиковая гимнастика)

Утречко

Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

Воспитатель: Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу,

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу прибегал зайчик. Он так хотел вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка).

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления здоровья.

Воспитатель: Ой, какой, молодец, зайчик! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик написал нам письмо. Что же он здесь написал?

Письмо:

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок».

Дети ищут, находят рисунок зуба. А почему зуб грустный?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, капуста, шоколад, конфета, орехи, торт.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе «Хлебушек - от земли, а силушка – от хлеба».

Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Не забывайте делать важные процедуры:

Все, кто хочет быть здоров

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель: Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно. Летом ребята очень полезно побегать босиком по траве, искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день.

Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.

Воспитатель:

Чтобы горло не болело,

Поглаживание ладонями шеи.

Мы его погладим смело.

Надавливание на крылья носа и круговые движения указательными пальцами.

Чтоб не кашлять, не чихать,

надо носик растирать.

Открытая ладонь параллельно полу, движения от виска к виску.

Лоб мы тоже разотрем,

ладошку держим козырьком.

Пропускать ухо между указательным и средним пальцем (аурикулярный массаж)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Взяли ушки за макушки

Большим и указательным пальцами с обеих сторон.

Потянули…

Несильно потянуть вверх.

Пощипали…

Несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз.

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать:

Пощипывание в такт речи.

Пальцами скорей размять…

Приятным движением разминаем между пальцами.

Вверх по ушкам проведём

Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами.

И к макушкам вновь придём

Потереть ладошки друг о друга.

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна.

Воспитатель: Беседа наша подошла к концу. Я думаю, вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Дети: (Ответы детей).

Приложение 2

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Цель: познакомить с отрывками из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы»,

- продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Приложение 3

Продуктивная деятельность «Чистим зубы правильно».

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу придут гости. Гости – это всегда праздник и радость.

- Сегодня на занятии мы ребята побеседуем с вами на тему «Наши зубки». У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т. д.)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать.

Сюрпризный момент: раздаётся плач, появляется лисичка.

Воспитатель: Лисичка что случилось? Почему ты плачешь?

Лисичка: Зубы у меня болят, я съела очень много конфет, пирожных…

Воспитатель: Ребята, а давайте позвоним доктору. Пусть он посмотрит лисичке зубки и поможет ей? Приходит доктор и играет в игру «Полезно – вредно»

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас вместе с лисичкой поиграем, чтобы ее развеселить?

Дети: Давайте!

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: Лисичка, а ты умеешь правильно ухаживать за своими зубками?

Лисичка: нет, не умею

Воспитатель: Ребята поможем лисичке научиться правильно, ухаживать за зубами.

Дети: Поможем, конечно….

(Практическая деятельность «Очистим зубки от пищи»)

Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей: - Много.

Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. - У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Лисичка, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.

Каждый наш зубик нужно беречь и охранять.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, убирать пищу с зубов, но только пока без зубной пасты.

(раздача зубных щеток, представляем что вата – это пища, расческа – это зубы)

- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

(показ воспитателем правильной чистки зубов)

- Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх, с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

(показ действий воспитателем детям)

(показ действий детьми)

Воспитатель: Молодцы! А сколько раз нужно чистить зубы?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, зубки мы должны чистить два раза, утром и вечером. Чтобы они были здоровыми.

Приложение 4.

Художественное творчество (рисование) на тему: «Наши зубки».

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня много узнали о зубах, о том, что нужно делать, чтобы наши зубки были здоровыми. Давайте вместе раскрасим «Улыбку зубкам».

Дети: давайте!

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие закончилось, давайте ребята попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Воспитатель: Ну что лисичка, теперь ты знаешь, как правильно ухаживать за зубами, чтобы они не болели?

Лисичка: Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь, и охранять свои зубы.

1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.

2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.

3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.

Ребята, за то - что вы мне помогли, я приготовила вам угощение ребята!

Воспитатель: Спасибо лисичка.

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие закончилось, давайте ребята попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Итог работы

Приложение 5.

Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать зубную пасту».

Основные требования к зубным пастам для детей 3 лет:

- отсутствие фтора, грубых абразизов и других компонентов, способных оказать токсическое влияние на организм ребенка при проглатывании;

- мягкое и эффективное очищение зубов малыша от пищевых остатков и микробного налета;

- состав пасты должен способствовать минеральному созреванию эмали;

- паста должна обладать приятным вкусом для создания положительных ощущений у ребенка во время чистки зубов.

Приложение 6.

Проведение анкетирования.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на наши вопросы с целью повышения уровня здоровья и социального развития у наших воспитанников.

1. Считаете ли вы, что уход за полостью рта является важной составляющей в жизни вашего ребенка? (Да, нет)

2. Достаточно ли вы, времени уделяете данной теме? (Да, нет)

3. С какого возраста, важно начинать заботиться о зубах? ___

4. Умеете ли вы, правильно выбирать зубную пасту? (Да, нет)

5. Если у вас есть пожелания, то мы постараемся их учесть при организации мероприятия___

Просим указать свою фамилию___

Спасибо

С уважением педагоги!

Приложение 7.

Оформление коллажа «Здоровые зубки малышей».

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать положительное отношение к уходу за полостью рта.

Приложение 8.

Заключение

На занятии мы уточнили представление детей о зубах. Для чего нам нужны зубы. Закрепили знания детей, что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились. Так же дети показали свои знания не только теоретически, но и практически, со всеми задачами, поставленными, на занятии дети справились.

Воспитание КГН включает широкий круг задач, и для успешного решения мы используем целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, специально-направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Приложение 9.

Литература:

1. Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» - «Учитель», 2011 г.

2. Т. Н. Агуреева «Если ребенок боится стоматолога» - «Здоровье дошкольника», № 4, 2009 г., стр. 40.

3. И. Стрельцова «Здоровье ребенка – наша общая забота!» - «Здоровье дошкольника», № 2, 2009 г., стр. 32-39.

4. Т. Чегринец «Клуб «Здоровый дошкольник». Здоровые зубы.» - «Здоровье дошкольника», № 6, 2009 г., стр. 39-42.

Краткосрочный проект «Здоровые зубки малышей» во второй младшей группе
Фото «Здоровые зубки малышей»
Краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной группе «Наши здоровые зубки»Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной группе «Наши здоровые зубки» В гости к ребятам подготовительной группы пришел детский врач-стоматолог. Она побеседовала с ребятами о том, что значит – здоровые и крепкие.

Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возрастаКраткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возраста Актуальность проекта: Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект для второй младшей группы «Наши зубки»Проект для второй младшей группы «Наши зубки» Название проекта: «Наши зубки!» Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Здоровые зубки малышей» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 17:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Здоровые зубки малышей» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соломатина Валерия Валерьевна (УИ 442368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД