Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Народные игры и забавы и их значение в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста»

Ирина Нагорная
Краткосрочный проект «Народные игры и забавы и их значение в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста»

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Название проекта Народные игры и забавы и их значение в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Тип Познавательно-игровой

Вид Практический, групповой, краткосрочный

Участники проекта Педагоги, дети, инструктор по физической культуре

Целевая группа Воспитанники 1 младшей группы

Публикация «Краткосрочный проект „Народные игры и забавы и их значение в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста“» размещена в разделах

Сроки реализации С 01.11 по 30.11.21г

Основание для разработки проекта Углубить знания о русских народных играх и забавах.

Цель Развитие у детей интереса к русским народным подвижным играм, создание условий для активного использования русских народных подвижных игр в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую и игровую деятельность. Формирование комплексного развития детей, их физических, интеллектуальных и коммуникативно-личностных качеств через русскую народную игру.

Задачи 1. Создать необходимые условия для знакомства с русскими народными играми. 2. Формировать представление о разнообразии народных игр. 3. Учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам. 4. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ожидаемые результаты 1. Дети знакомы с русскими народными играми. 2. В процессе ознакомления с народными играми развивается связная речь. 3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Формы реализации проекта

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, заучивание потешек.

Актуальность

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток,

салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры?

На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как сказки, песни.

Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и д

о наших дней из старины, передавались из поколения в поколение.

Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении:

они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка.

Современные дети мало двигаются, меньше играют в подвижные игры из-за привязанности

к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным

подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются

лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование

ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Постановка проблемы:

Проблема заключается в том, что в наше время дети не знакомы с русскими народными

подвижными играми, играми-забавами. Целенаправленное ознакомление детей с веселыми,

самобытными играми – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний

о русских народных обычаях и традициях.

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством

формирования у них развития духовности.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- Формулирование цели и определение задач.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

- Подбор русских народных подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

- Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом

основного этапа реализации проекта.

- Составление плана работы для данной возрастной группы.

2 этап – основной.

с родителями:

- оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям

по работе с детьми по проекту.

с детьми:

- рассматривание картин с изображением народных игр и забав;

- беседы о народных играх и забавах;

- разучивание русских народных потешек и песенок.

3 этап – заключительный

1. Подведение итогов работы над проектом.

2. Презентация проекта.

Ожидаемые конечные результаты проекта.

Дети:

- В процессе ознакомления с русскими народными играми активизируется

словарь, развивается связная речь;

- Дети знакомы с народными подвижными играми;

- У детей появится интерес к играм, драматизациям;

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

- Оформление картотеки «Народные подвижные игры».

Родители:

- Вовлечены с детьми в совместную познавательно-творческую деятельность,

укрепление семейных связей;

- Развитие творческих способностей;

- Активное участие в жизни группы и детского сада;

- Повышение компетентности родителей при выборе игр и забав для детей.

Оснащение предметно-развивающей среды группы

детского сада.

- Приобретение и изготовление методических пособий;

- Пополнение и обновление уголка народного творчества;

- Изготовление шапочек-масок для подвижных игр;

- Обновление папки передвижки для родителей консультациями:

«Движение – основа здоровья ребёнка», «Развитие речи ребёнка в народных играх с

использованием потешек».

Планирование работы по знакомству с русскими

народными играми и забавами :

Познавательное развитие:

1. Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».

Цель: Поговорить с детьми о народных играх; познакомить их с названиями

игр; учить детей играть в народные игры.

2. Рассматривание иллюстраций «Народные подвижные игры».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, называть действия детей (бегают,

прыгают, догоняют).

Физическое и речевое развитие:

1. Разучивание русских народных игр «Дубок», «Курочка-хохлатка», «Стадо».

Цель. Учить детей принимать активное участие в игре, повторять за воспитателем

слова игры.

2. Повторение русских народных игр «Колобок», «У медведя во бору», «Зайка серенький

сидит», «Пузырь».

Цель. Закреплять умение детей играть в хороводные игры, сопровождающиеся словами.

3. Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик», «Сорока-белобока», «Замок».

Цель. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. Учить детей сопровождать действия

рук словами.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование «Листочек».

Цель. Учить детей правильно держать кисть, аккуратно наносить краску на бумагу,

закрашивая листочек дуба. (к игре)

2. Аппликация «Цыплёнок».

Цель. Учить детей наносить клей на бумагу и приклеивать кружочки разного размера,

закреплять желтый цвет.

Знакомство с фольклором:

Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками,

загадывание загадок, прослушивание р. н. песен.

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к

фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Работа с родителями:

Консультация в родительском уголке, индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании

потешек, загадок, считалок.

Заключение

Во время проведения проекта дети познакомились с русскими народными подвижными играми, но пока с трудом могут отличить народные игры от других подвижных игр. У воспитанников повысилась речевая активность, обогатился словарный запас. Во время проведения занятий детки закрепили знания о цветах, величине, геометрической форме.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Народные игры и забавы и их значение в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 20:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД