Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе

Анна Герасименко
Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе

Краткосрочный проект «Насекомые»

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : 1 неделя (16.05 – 20.05)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.

Актуальность проекта : Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей : Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Публикация «Краткосрочный проект „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.

Цель: Развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.

Проблема: Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.

Задачи: - Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях. Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Предполагаемый результат: У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомыми. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Ребё нок будет уметь: иметь простейшие представления о особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность.

План реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Собрать материал, информацию.

5. Дать домашние задания родителям и детям.

II этап – основной:

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.

3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.

4. Презентация по теме: «Насекомые».

5. Чтение стихов, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме.

III этап – заключительный:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Оформление выставки рисунков посвященных сохранению насекомых родного края

Понедельник:

1. Рассматривание иллюстраций о насекомых.

2. Наблюдения за насекомыми (муравьи, червяки, комары, жуки, мухи).

3. НОД «Насекомые». Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; активизировать память и внимание.

4. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей.

5. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище». В. Татарников «Зажжужала тут оса».

Вторник:

1. Беседа «Безопасность в природе». Цель: рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми.

2. Лепка «Паук». Цель: продолжать закреплять приемы раскатывания; учить лепить паука.

3. Чтение художественной литературы: П. Синявский «Штрашная иштория», В. Нестеренко «Паучок», Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

4. Д/игра «В слова». Цель: закрепить знания детей о пчеле и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление.

Среда :

1. НОД: «Как муравьишка домой спешил». Цель: развивать навыки количественного счёта (прямого и обратного) в пределах5; закрепить знание состава чисел первого десятка; развивать логическое мышление детей: умение находить закономерность и умение работать в команде).

2. Д/ игра «Хорошо - плохо». Цель: развивать творчество, внимание, мышление.

3. Чтение художественной литературы: Н. Нищева «На ромашке – две букашки», В. Митько «Я кузнечика ловил».

4. П/игра «Пчелы и медведь». Цель: развитие физических качеств, двигательной активности.

Четверг:

1. Рисование «Бабочка». Цель: учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомого, создавать сюжетную композицию.

2. Чтение художественной литературы: Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей», В. Бианки «Приключения муравьишки».

3. Настольно-печатная игра «Помоги пчелкам найти путь к цветку». Цель: развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук.

4. Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) Цель: употребление существительных в родительном падеже.

Пятница:

1. НОД: «Сказки, найденные в траве». Цель: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев. Развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; развивать интерес детей к самостоятельному придумыванию сказки.

2. Чтение художественной литературы: В. Песков «Лечебница под сосной», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», В. Степанова «Стрекоза».

3. Дидактическая игра «Подбери признак» : бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая?

4. Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: расширять кругозор детей.

5. Физкультурное развлечение с элементами психогимнастики «На полянке».

Взаимодействие с родителями дошкольников:

1. Разучивание стихов о насекомых в семейном кругу

2. Изготовление поделок из солёного теста и природного материала, рисунков.

3. Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

4. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом.

Дети научились:

-имеют простейшие представления о особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

-находят сходства и различия;

-владеют обобщающим понятием «насекомые»;

-у них появилась любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД