Бондарева татьяна
Краткосрочный проект «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши добрые сказки»
Автор проекта :воспитатель Бондарева Татьяна Алексеевна
Вид проекта : творческий
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатель
Срок проекта : краткосрочный (неделя)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Краткосрочный проект „Наши добрые сказки“» размещена в разделах
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Пояснительная записка:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• обобщить знания детей о прочитанных сказках,
• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Предполагаемый результат.
• Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей
• - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий.
Содержание работы с детьми.
• Беседы «Сказки– добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»
• Чтение разных сказок
• утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»
• Загадки о сказках, героях сказок.
• Игра:» Угадай сказку по предмету», «Герои одной сказки»
• Ребята прослушивали отрывки аудиосказок, после чего давали название данной сказке. Овладели навыками кукловождения на основе сказки «Теремок».
• Рисование иллюстраций к сказкам, рисование героев сказок.
• Рассматривание красочных картинок в новых книгах.
• Проссмотр сказок.
• Викторина по сказкам.
• Инсценирвка сказки «Теремок».
III этап. Заключительный
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Инсценировка русской народной сказки «Теремок»