Получи документы

Краткосрочный проект «Осень» в старшей группе

Светлана Николаевна
Краткосрочный проект «Осень» в старшей группе

Краткосрочный проект в старшей группе «Осень»

Тип проекта : Исследовательский, информационно-творческий.

Актуальность темы: В нашей логопедической группе дети с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Проблема проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Почему, "Осень называют красавицей?".

Участники проекта : воспитатель – Богачева Светлана Николаевна, учитель-логопед Александрова Виктория Сергеевна, дети старшей логопедической группы №6 «ЧЕБУРАШКА», родители воспитанников.

Срок проведения проекта : с 30 сентября по 4 октября 2019 г.

Актуальность темы: В логопедической группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Ожидаемый результат: Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.

2. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Дары осени».

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный:

• Подбор методической литературы по данной теме.

• Подбор детской художественной литературы.

• Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.

2 этап– реализация проекта через разнообразные виды деятельности:

Игровая деятельность:

Дидактические игры: "Где растёт", "Возврати осени память", "Отгадай овощ на вкус", "Игры с листьями".

Речевые игры: "Подбери признак", "Назови цветок".

Подвижные игры: "К названному дереву беги", "Капли дождя", "Подбери действие", "Найди листочек, как на дереве".

Сюжетно-ролевые игры: "Уборка урожая", "Прогулка по-осеннему лесу", "По грибы".

Коммуникативная деятельность:

• Отгадывание загадок по теме.

• Разговор с детьми об осенних явлениях.

• Рассказывание на тему «Золотая осень».

• Составление рассказа «Дары осени».

• Заучивание стихотворений об осени.

Познавательная деятельность:

Беседы на темы: «Осень разноцветная», «Осенний лес», «Куда улетают птицы», «Красота осенней природы».

• Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».

• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

• Экскурсия в парк с родителями.

Наблюдения на прогулке: за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми.

Музыкально – художественная деятельность:

• Музыкальная игра «Осень спросим».

Исполнение песен: «Осенний листопад», «Ах, какая осень», «Дождь целый день» «Прощание с журавликом»

• Инсценировка на утреннике «Овощи и козёл».

• Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Продуктивная деятельность:

• Рисование осенних пейзажей.

• Изготовление пластин украшенных отпечатками листьев растений.

• Коллективная работа «Натюрморт из фруктов и овощей».

• Конструирование «Ветка рябины».

Трудовая деятельность:

• Уборка опавшей листвы.

• Сбор семян ясеня.

• Изготовление бус из ягод рябины.

Чтение художественной литературы:

• Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».

• З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».

• В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».

• И. Бунин «Лес, точно терем расписной».

• Г. Скребицкий «Осень».

Самостоятельная деятельность детей:

• Ведение календаря природы.

• Составление осеннего гербария.

Взаимодействие с семьё й:

• Совместное изготовление поделок из даров осени.

• Экскурсии в осенний лес.

• Результаты реализации проекта :

Расширение кругозора детей.

Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».

Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Итог: «Осенний праздник», выставка поделок «Дары осени».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Проект в старшей группе «Красавица Осень» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 27 июля 2020 в 09:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД