Светлана Рамазанова
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
по формированию здорового образа жизни
Тема: «Правильно дышать и больше петь – возможность долго жить и не болеть»
Автор: Рамазанова С. С.
музыкальный руководитель
Воспитатели группы №6
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Информационная карта проекта …стр. 3-6
2. Этапы реализации проекта ….стр. 6
3. План реализации проекта …. стр. 7
4. Приложения ….стр. 8-28
Публикация «Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
5. Список литературы ….стр. 29
Информационная карта проекта :
Пояснительная записка:
Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. Для детей дошкольного возраста возможность в ДОУ получать знания, умения и навыки, предусмотренные программой - показатель нормального функционального состояния организма. А взаимодействие с внешней средой и контроль за состоянием здоровья детей - основа всей профилактической, оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ.
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Во всех существующих комплексных программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития и двигательной подготовленности. Однако, современные тенденции в обществе свидетельствуют об обратном - растет число детей с различными проблемами в состоянии здоровья с рождения, раннего или дошкольного возраста. Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт показывает, что только совместная работа педагогов и медицинских работников по оздоровлению детей может дать необходимый эффект.
Актуальность проекта :
Музыка - это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пелёнок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку - в наших силах. Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания …
Медики давно обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на здоровье людей. Одно дело слушать музыку, а другое – петь самому, что гораздо полезнее. Регулярные занятия снижают риск простудных заболеваний гортани. Диафрагмальное дыхание обеспечивает естественный массаж желудочно-кишечного тракта и органов малого таза, в результате чего нормализуется пищеварение. Искусство пения – это, прежде всего, искусство правильного дыхания, которое является важнейшим фактором нашего здоровья. Вдох и последующая задержка на вдохе воздействуют на симпатический отдел нервной системы, который отвечает за активизацию внутренних органов. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний. Вокальная работа – отличная тренировка и вентиляция лёгких. Это очень важно для растущего организма ребёнка. Это заключение и послужило толчком для создания проекта, объединяющего традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя – с 24.02.2021г. по 05.03.2021г.)
Тип проекта по количеству участников: групповой
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности : познавательный
Тип проекта по содержанию : краткосрочный, познавательный, музыкально-оздоровительный
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети (4-5 лет, воспитатель,родители
Проблема: Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в современных условиях является приоритетом. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? В последние годы в ДОУ активно внедряются инновационные формы и методы оздоровления детей. Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.
Цель: - организация двигательной активности - формирование правильной осанки и навыков рационального дыхания - обеспечение психологического комфорта. - использование развивающих форм оздоровительно-воспитательной работы.
Задачи проекта :
для детей
- развивать познавательные способности - развивать коммуникативные навыки - узнавать и называть виды гимнастики - знать отличия видов гимнастики
для педагога
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей - приобщить детей к процессу познания - привлечь детей к совместной деятельности со взрослыми - расширить знания и навыки детей при помощи здоровье сберегающих технологий
для родителей
- продолжать активировать желание у детей заботиться о своём здоровье на собственном примере
Форма проведения итогового мероприятия по проекту :
- сбор фотографий за время проведения проекта
Интеграция образовательных областей :
- речевое развитие - социально-коммуникативное развитие - художественно-эстетическое развитие - познавательное развитие
Этапы реализации проекта :
1 - подготовительный (организационный)
- изучение и подбор методической литературы, необходимой для реализации проекта - изготовление пособий и подготовка материала для практической части проекта - создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей
2 – основной (практический)
работа с детьми
- беседа с детьми «Что такое – здоровье?» - пословицы и поговорки о здоровье - знакомство с различными видами гимнастики (дыхательной, артикуляционной, вокальной, пальчиковой) - совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей, родителей - закрепление полученных знаний
работа с родителями
- консультация «Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду» - рекомендации по ЗОЖ
3 – заключительный (итоговый)
- фото отчёт проектной деятельности
Ожидаемые результаты:
- дети поняли, что здоровье необходимо укреплять - дети узнают, называют и различают виды гимнастики - дети могут сами показать некоторые виды упражнений - дети активно взаимодействуют друг с другом
План реализации проекта :
- Беседа с детьми (вступительная) - Беседа с детьми «Что такое здоровье?» приложение - №1 - Дыхательная гимнастика (виды упражнений) приложение - №2 - Артикуляционная гимнастика (виды упражнений) приложение - №3 - Пальчиковая гимнастика (виды упражнений) приложение - №4 - Песенки - распевки – приложение №5 - Музыкотерапия – приложение №6 - Информационная статья по проекту для родителей «Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» приложение - №7 - фотографии всех этапов проекта