Папки-передвижки

Краткосрочный проект по ОБЖ для старшей группы

Алия Насырьянова
Краткосрочный проект по ОБЖ для старшей группы

Краткосрочный проект по ОБЖ для старшей группы.

Тема: «Берегись бед, пока их нет».

Вид проекта : познавательно – игровой.

По срокам проведения: 1 неделя

Участники проекта : дети старшей группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.

Цель проекта :

Публикация «Краткосрочный проект по ОБЖ для старшей группы» размещена в разделах

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице и дома.

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными.

Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- разработать конспекты занятий;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта :

- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Реализация проекта :

1. Формирование целостной картины мира:

Занятие НОД по ОБЖ «Как правильно переходить дорогу». (Старшая группа.)

Программное содержание. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода улицы. Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «остановка безопасности». Закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать стремление заботиться о личной безопасности.

НОД по ОБЖ «Основные правила пожарной безопасности» (старшая группа).

Цели. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнём. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного.

Коммуникация:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность».

Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасности в доме» (старшая группа).

Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать желание заботиться о своей безопасности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст).

Цель: формирование ценностного отношения к себе и другим людям.

Программное содержание. Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения.

Развивать умение использовать полученные знания в игровой деятельности.

Воспитывать познавательный интерес к правилам безопасного поведения.

• Беседы:

Беседа №1. Тема: Пожар.

Задачи:

Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Беседа №2. Тема: «Опасности на улице и во дворе».

Задачи:

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Беседа №3. Тема: «Опасные ситуации на улице и во дворе».

Задачи:

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Беседа №4. Тема: «Где можно и нельзя играть».

Цели. Дать детям понятие, что игры на проезжей части опасны. Учить выбирать наиболее безопасные места для игр.

Беседа №5. Тема: «Если ты потерялся на улице» (старший дошкольный возраст).

Цель. Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Развивать умение предвидеть возможные последствия своих поступков. Воспитывать охранительное самосознание.

Беседа №6. Тема: «Контакты с животными» (старший дошкольный возраст).

Цель. Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Учить заботиться о своей безопасности. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

2. Изобразительная деятельность детей:

• Рисование: «Какие бывают машины?», «Опасные ситуации, которые я видел по пути в детский сад».

• Лепка: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»;

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».

•Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие по городу».

Цель. Познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах. Развивать у детей способность воспринимать реальный мир города, улицы правильного поведения и общения в транспорте и общественных местах. Воспитывать желание заботиться о своей безопасности, быть культурными людьми.

«Мы- шоферы», сюжет «Зимний рейс»;

«Если рядом никого…»;

«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;

Театрализованная деятельность:

- Драматизация по сказке «Колобок».

- Театрализованная игра «Три поросенка».

Хороводная игра: «Городок игрушек».

4. Чтение художественной литературы:

• А. Северного «На улице будьте внимательны, дети…»,

• Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…»,

• Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,

• Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,

5. Участие родителей в реализации проекта :

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».

Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома».

Родительское собрание на тему: «Ребёнок и правила дорожного движения».

Консультация для родителей: «Безопасность ребёнка – в ваших руках», «Осторожно, незнакомец!».

Итог проекта :

1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2. Выставка работ из пластилина «Игрушечные животные».

3. Выставка детских рисунков на темы: «Какие бывают машины?», «Опасные ситуации, которые я видел по пути в детский сад».

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ОБЖ для старшей группы
Опубликовано: 25 марта 2020 в 09:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД