Алия Насырьянова
Краткосрочный проект по ОБЖ для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по ОБЖ для старшей группы.
Тема: «Берегись бед, пока их нет».
Вид проекта : познавательно – игровой.
По срокам проведения: 1 неделя
Участники проекта : дети старшей группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.
Цель проекта :
Публикация «Краткосрочный проект по ОБЖ для старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице и дома.
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными.
Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать конспекты занятий;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта :
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Реализация проекта :
1. Формирование целостной картины мира:
Занятие НОД по ОБЖ «Как правильно переходить дорогу». (Старшая группа.)
Программное содержание. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода улицы. Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «остановка безопасности». Закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать стремление заботиться о личной безопасности.
НОД по ОБЖ «Основные правила пожарной безопасности» (старшая группа).
Цели. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнём. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного.
Коммуникация:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность».
Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.
Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.
Конспект НОД по ОБЖ «Опасности в доме» (старшая группа).
Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать желание заботиться о своей безопасности.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст).
Цель: формирование ценностного отношения к себе и другим людям.
Программное содержание. Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения.
Развивать умение использовать полученные знания в игровой деятельности.
Воспитывать познавательный интерес к правилам безопасного поведения.
• Беседы:
Беседа №1. Тема: Пожар.
Задачи:
Учить детей совершать правильные действия при пожаре.
Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.
Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.
Беседа №2. Тема: «Опасности на улице и во дворе».
Задачи:
Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.
Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Беседа №3. Тема: «Опасные ситуации на улице и во дворе».
Задачи:
Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.
Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
Беседа №4. Тема: «Где можно и нельзя играть».
Цели. Дать детям понятие, что игры на проезжей части опасны. Учить выбирать наиболее безопасные места для игр.
Беседа №5. Тема: «Если ты потерялся на улице» (старший дошкольный возраст).
Цель. Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Развивать умение предвидеть возможные последствия своих поступков. Воспитывать охранительное самосознание.
Беседа №6. Тема: «Контакты с животными» (старший дошкольный возраст).
Цель. Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Учить заботиться о своей безопасности. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
2. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование: «Какие бывают машины?», «Опасные ситуации, которые я видел по пути в детский сад».
• Лепка: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»;
3. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах».
• Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».
•Сюжетно – ролевые игры:
«Путешествие по городу».
Цель. Познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах. Развивать у детей способность воспринимать реальный мир города, улицы правильного поведения и общения в транспорте и общественных местах. Воспитывать желание заботиться о своей безопасности, быть культурными людьми.
«Мы- шоферы», сюжет «Зимний рейс»;
«Если рядом никого…»;
«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;
• Театрализованная деятельность:
- Драматизация по сказке «Колобок».
- Театрализованная игра «Три поросенка».
• Хороводная игра: «Городок игрушек».
4. Чтение художественной литературы:
• А. Северного «На улице будьте внимательны, дети…»,
• Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…»,
• Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,
• Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,
5. Участие родителей в реализации проекта :
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».
Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома».
Родительское собрание на тему: «Ребёнок и правила дорожного движения».
Консультация для родителей: «Безопасность ребёнка – в ваших руках», «Осторожно, незнакомец!».
Итог проекта :
1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
2. Выставка работ из пластилина «Игрушечные животные».
3. Выставка детских рисунков на темы: «Какие бывают машины?», «Опасные ситуации, которые я видел по пути в детский сад».