МААМ-картинки

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Дорога Знаний» в подготовительной группе

Марина серченкова
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Дорога Знаний» в подготовительной группе

Проект "Неделя экспериментов"

Краткосрочный проект в подготовительной группе : «Дорога знаний».

Руководитель проекта : воспитатели Серченкова Марина Михайловна, Ефентьева Яна Александровна

Тип проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта : с 10.02 по 14.02.20.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности „Дорога Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которые развивают продуктивные формы мышления. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и способствовать ее развитию. Познавательно- исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира.

Исследования Н. Н. Поддьякова, подтверждают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том что, он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов; - развитие мыслительных процессов, самостоятельности;

воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;

создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;

формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

привлечение родителей к совместной деятельности;

Основные формы реализации проекта :

Формы образовательной работы с детьми:

опыты, эксперименты

экспериментирование на прогулке

индивидуальная работа с детьми

дидактические игры

труд в природе и в уголке природы

беседы

2. Формы работы с родителями:

Консультации

Развивающая среда.

Предполагаемый результат:

Ребенок проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;

Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;

Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Этапы проведения проекта :

Этапы

Содержание деятельности

Организационно - диагностический

Анализ научной и методической литературы. Разработка перспективного планирования с детьми и родителями. Организация предметно – развивающей среды

Практический

Разработка перспективного планирования с детьми и родителями.

Организация предметно – развивающей среды

Заключительный

Выводы о проделанной работе

Перспективный план работы с детьми:

Месяц

Тема

Задачи

Февраль

Беседа о свойствах воды:

Эксперименты: «Тонет - не тонет»,

«Впитывает – не впитывает»,

«Плотность воды можно изменить!»,

«Снег и лед – это вода?».

-продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды, воздуха;

- вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты, оборудование;

- способствовать развитию любознательности, внимания, логического мышления.

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

-формировать понимание важности воды и воздуха для всех объектов на планете.

Беседа о свойствах воздуха:

Эксперименты «Давление», «Плотность», «Где прячется воздух?», «Что упадет быстрее?»

Дидактические игры

Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире.

Перспективный план работы с родителями:

Формы работы

Тема

Консультации

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Памятка

«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию?»

Привлечь родителей к сбору материалов для экспериментов

«Разные виды бумаги», «Трубочки»

Принять участие в экспериментах

«Экспериментируем дома»

Выводы.

Мы пришли к выводу что, развитие исследовательских способностей дошкольников через новые педагогические технологии – такие как проектная деятельность, в образовательной практике способствуют развитию у детей поисково-исследовательской активности - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. Данная работа еще раз доказывает то, что такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

Дальнейшее использование разработанной и предложенной модели позволит нам совершенствовать исследовательскую активность дошкольников и определить дальнейшие шаги в развитии детей и взаимодействии с родителями. Включение методов исследовательского обучения в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей, родителей и педагога-психолога способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для нас, поэтому считаем, что в детском саду и в семье не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Приложение

Картотека опытов и экспериментов : https://efentyeva-dmdou64.edumsko.ru/folders/category/1930873

Итоговая презентация по проекту : https://www.maam.ru/detskijsad/opytno-yeksperimentalnaja-dejatelnost-nedelja-nauki-hochu-vse-znat.html

Фото - отчет опытов и экспериментов в домашних условиях: https://serchenkovam-dmdou64.edumsko.ru/media/category/1819098

Консультация для родителей: https://efentyeva-dmdou64.edumsko.ru/folders/post/2387578

Памятка:https://www.maam.ru/detskijsad/-chego-nelzja-i-chto-nuzhno-delat-dlja-poderzhanija-interesa-detei-k-poznavatelnomu-yeksperimentirovaniyu-pamjatka-dlja-roditelei.html

Автор:

Серченкова М. М., Ефентьева Я. А.

Используемая литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Веракса Н. Е., Галимов О. Р.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М. : Мозаика-синтез, 2015.

Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. СПб. : Детство-пресс, 2012. Куликова И. Э., Совгир Н. Н.

Детское экспериментирование. М. : Педагогическое общество России, 2005. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.

Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : Сфера, 2001.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Дорога Знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 августа 2020 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД