Луиза Перминова
Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе «Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по ПДД «Светофорик» для
второй младшей группы №12 «Ягодка»
Составила воспитатель:
Перминова Л. Ш.
г. Балашиха
2018г.
Проект по правилам дорожного движения «Светофорик» во второй младшей группе.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : дети второй младшей группы “Ягодка”, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе „Светофорик“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улицах и на дорогах города, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
- Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
- Нет знаний у детей о правилах дорожного движения, как вести себя на улицах и дорогах города.
Актуальность:
Дать представление детям о правилах дорожного движения, используя все доступные формы работы: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, разгадывания загадок, настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки. Формировать у детей устойчивые знания по ПДД и прочные навыки культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях, проводить занятия по разработанному перспективному плану, по развитию речи и изобразительной деятельности. Индивидуальная работа с родителями для оказания детям помощи в освоении ПДД.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором.
2. Учить пользоваться правилами дорожного движения и понимать значение световых сигналов светофора.
3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.
5. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать воображение и мышление. Закрепить названия цветов (жёлтый, зелёный, красный).
6. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике: безопасность, дорога, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток, светофор, транспорт.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием играют в разные игры, рисуют, лепят.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы по ПДД (плакаты, наглядная информация, дидактический материал, загадки, стихи, раскраски по ПДД) : макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть дороги, перекрёсток, транспорт, светофор, дорожные знаки; выставка детских работ на тему «Светофорик».
Интеграция образовательных областей:
-«Безопасность» : Формирование представлений о дорожно-транспортных происшествиях.
-«Познание» : Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.
-«Коммуникация» : Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.
-«Социализация» : Развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.
-«Чтение художественной литературы» : Слушание и обсуждение художественных произведений, загадок.
-«Здоровье» : Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, гимнастика.
-«Художественное творчество» : Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование).
Реализация проекта :
1. Работа с родителями:
- Буклет «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить ПДД»
-Памятка по ПДД для родителей;
- Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
2. Работа с детьми:
- Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
-Беседа «Мой друг-светофор»;
-Занятие «Регулировщик»;
-Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»;
-Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Угадай транспорт», пазлы;
-Познавательные игры: «Дорога», «Светофор», «Улица»
-Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Цветные автомобили»;
-Сюжетно–ролевая игра «Шофёр» (рули, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);
-Физкультминутка:«Светофор».
-Раскраски по ПДД;
-Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД ;
-Выкладывание из геометрических фигур (светофор, транспорт);
-Аппликация «Дорога и светофор» совместная работа воспитателей с детьми;
-Выставка рисунков «Светофор».
Итог работы:
Выставка рисунков «Светофорик».
Программное содержание:
Беседа с детьми «Мой друг-светофор» :
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Педагог: Сколько на улицах машин! Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в садик, школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта. Переходить дорогу надо только по пешеходной дорожке, она называется “зебра”. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево и вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит : «Путь свободен! Идите!». Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на самокатах, роликах, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете :
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зелёный свет светофора.
3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке - “зебре”. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.
Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор» :
Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить рисовать прямые горизонтальные линии, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.
Материалы, инструменты, оборудование: Лист бумаги (чёрного цвета, бумажные машинки, клей, гуашь, кисти, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания.
Содержание занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение И. Пляцковской «Светофор». Затем составляет на магнитной доске изображение светофора. Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Уточняет назначение каждого цвета светофора, зачем необходим светофор. Дети на заготовке сначала наклеивают дорогу машинам, проводят горизонтальные линии, а затем составляют аппликации (наклеивают светофор).
Далее, когда аппликация будет готова воспитатель предлагает детям поиграть на готовой аппликации с игрушками, соблюдая правила дорожного движения. После занятия:Оформление выставки «Дорога и светофор».
Список художественных произведений:
С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»
С. Михалков. «Дядя Стёпа»
Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.
«Если бы…» О. Бедарев.
«Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.
«Светофор» И. Пляцковская.
«Пассажир» А. Дорохов.
«Моя улица» С. Михалков.
«Самый лучший переход» Я. Пишумов.
«Волшебный мяч» Т. Шорыгина.
Загадки:
1. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге (светофор).
2. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный (светофор).
3. Вот и улица, и дом,
И труба на доме том,
Вот и мама у порога,
А ведёт к нему (дорога).
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», пазлы «Собери машину».
Подвижные игры:
-«По длинной извилистой дорожке»
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.
-«Воробушки и автомобиль»
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
-"Поезд"
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.
Ход игры:
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления, вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.
Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.
Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).
-"Цветные автомобили"
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
Конспект занятия «Регулировщик» :
Цель:
-расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре.
Ход занятия:
В группу входит регулировщик.
Воспитатель: "Ребята,посмотрите,кто это пришёл к нам в гости?" (Ответы детей).
- Правильно,это регулировщик. Он пришёл,чтобы проверить знаем ли мы,где и как можно переходить дорогу. Давайте вы ответите мне на вопросы,а он нас послушает.
-Я вам сейчас загадаю загадки, а вы будете отгадывать их. Итак, дети, слушайте внимательно загадки:
1. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
-Что это?
Дети отвечают: светофор.
2. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
-А это что?
Дети отвечают: светофор.
3. Вот и улица, и дом,
И труба на доме том,
Вот и мама у порога,
А ведёт к нему…
Дети отвечают: дорога.
Регулировщик: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, где можно переходить дорогу? (Ответы детей).
-А как называются те полоски на дороге,по которым можно перейти на другую строну? ( Ответы детей: зебра) .
-На какой сигнал светофора можно смело переходить дорогу? ( Ответы детей: на зелёный).
-Где можно встретить регулировщика? (Ответы детей).
Регулировщик: -"Мне очень понравилось у вас! Теперь я знаю,что вы знаете где и как переходить дорогу. Я спокоен!
Воспитатель:
-У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зелёный- проходи!
Жёлтый - лучше подожди!
Если свет зажжётся красный -
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
-А теперь, ребята я вам предлагаю поиграть в регулировщика. Нам сейчас нужно выбрать кто из ребят будет регулировщиком и кто будет пешеходом.
Сюжетно-ролевая игра «Мы - шофёры»
Цель: Познакомить с профессией – шофёр.
Расширение словарного запаса детей.
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра.
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая, автобус.
Ход игры:
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).
- А что их издаёт? (Машины).
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).
- Скажите, а вы знаете, кто работает на машинах? (Водители).
- Правильно, ребята, водители! Еще водителей можно назвать – шофёр. Давайте вместе скажем: «Шофёр».
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофёр».
Воспитатель:-Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль!
- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофёре).
- Правильно! Молодцы! А что шофёр делает! (Водит машину).
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Шофёр встаёт очень рано, когда вы ещё спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы шофёр очень поздно, когда многие уже спят. Они управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофёр? (Внимательным, осторожным).
- Правильно, шофёр должен быть внимательным и осторожным. А ещё он должен знать правила дорожного движения.
Физкультминутка «Светофор».
Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, жёлтый — хлопают в ладоши, зелёный — топают ногами.
Воспитатель:- Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофёр).
- Кто ещё работает в автобусе? (Кондуктор)
Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора.
- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)
- Чтобы ехать в автобусе, нам нужны преобрести билеты за проезд. Сейчас кондуктор нам выдаст каждому билетик.
Кондуктор раздаёт билеты.
Воспитатель:- Ну вот, билетики у нас есть за проезд, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.
Звучит фонограмма на песню “Мы едем, едем, едем в далёкие края…
Водитель объявляет разные остановки (зоопарк, магазин, и т. д.); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофёр проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.
Воспитатель:-Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофёр). А каким должен быть шофёр? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!
Познавательные игры:
Игра «Дорога»
Цель игры: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: коврик по ПДД с перекрестками, автомобили, куклы-пешеходы, Светофор, дорожные знаки.
Ход игры:
Игра проводится на коврике.
Ведущий показывает дорожные знаки: (информационно-указательные) «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо»(предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход»
Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает приз.
Игра «Светофор»
Цель игры: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, представление детей о цвете.
Материал: цветные картонные кружки (жёлтые, зелёные, красные, макет светофора.
Ход игры:
Ведущий раздаёт детям кружки жёлтого, зелёного, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Игра «Улица»
Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.
Ход игры:
Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
-Какие дома на нашей улице?
-Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
-Что обозначает пешеходный переход?
-Как регулируется движение на улице?
-Какие сигналы светофора вы знаете?
-Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Памятка по ПДД для родителей.
1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
2. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
3. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
4. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
5. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
6. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Буклет «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить ПДД»
* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
* средства регулирования дорожного движения;
* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
* правила движения по обочинам и тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя;
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно:
Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
Когда и где можно переходить проезжую часть и где нельзя;
Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
Научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
Когда едете с ребенком на велосипеде и на самокате, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
Развивать зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
Не запугивать ребё нка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Фотоотчё т:
Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»
Конструирование различных улиц из строительного материала
Занятие «Регулировщик»
Рисование светофора
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!