Папки-передвижки

Краткосрочный проект по экологии в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» (1 фото)

Анна Сонина
Краткосрочный проект по экологии в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Занятие №1.

«Беседа о зимующих птицах»

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о зимующих птицах нашего края. Вы знаете, кто такие зимующие птицы? (ответы детей).

Зимующие птицы – это те, что круглый год остаются в родном краю. Перед ними встают два жизненно важных вопроса: как прокормится и куда спрятаться ночью от холода. Светлая часть суток сокращается, а доступной пищи становится меньше, но потребность в ней возрастает. Ведь хороший слой жира под кожей образует дополнительную защиту от морозов. Поэтому зимующим птицам приходится тратить много сил что бы добывать себе пропитание среди снегов. Вот почему особенно важно помочь птицам прокормимся!

Публикация «Краткосрочный проект по экологии в подготовительной группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

В помощь птицам люди делают кормушки, за которыми обязательно нужно следить что бы их не заносило снегом и не сдувало ветром.

Кормушка должна иметь крышу, и бортики, для сохранности корма. А также быть достаточно большой, что бы птица могла свободно залетать и вылетать из нее.

Корм должен быть всегда свежим – от испорченного корма птицы болеют и могут погибнуть.

Птицы легко привыкают к месту подкормки и регулярно посещают его.

Основные корма птиц в зимний в зимние периоды плоды рябин, шиповника – это излюбленный корм снегирей, щуров и свиристелей. Дятлов и соек можно подкармливать шишками. А самый универсальный корм - это семена подсолнечника. Они подходят для различных зерноядных птиц, а также для свирелей, поползней, дятлов и других. В семенах подсолнечника содержится большое количество растительных жиров, что делает их важным источником энергии в условиях зимних холодов.

А также в кормушках рекомендуется размещать кольцевую подкормку – это могут быть куски штукатурки или скорлупа от куриных яйца.

Для подкормки небольших синичек и поползней используют не соленое сало, которое вешают на ветку дерева или кустарника. Для воробьев, щеглов, голубей и зеленушек отлично подойдут злаковые – это пшено, овес, зерна пшеницы.

Если вы решили подкормить врановых птиц, то в кормушку можно положить фарш, мясо и рыбу в сыром или вареном виде, яйца и творог, разнообразные каши, кусочки овощей и фруктов, консервированную или распаренную кукурузу. Они охотно будут клевать орехи. Птице можно оставить целое сырое куриное яйцо. Его содержимо она аккуратно выпьет, а скорлупу съест.

И обязательно нужно помнить, что если вы начали подкармливать птиц, нельзя оставлять это дело до самой весны, до тех пор, пока птицы сами перестанут посещать кормушку!

Педагог: Ребята расскажите каких зимующих птиц в наших краях вы знаете, видели и подкармливали? Чем вы их кормили и как птицы себя при этом вели?

(ответы детей)

Педагог: Сейчас я расскажу вам о самых часто встречающихся птицах нашего края!

(повесить на стенд картинку Голубя)

И первый герой нашей сегодняшней беседы - Голубь.

Его мы чаще остальных встречаем на улицах города и видим под крышами домов. Голуби не просто зимующие птицы, они «привязанные» к конкретному месту. Даже улетая от «родного гнезда» за тысячи километров, сизые всегда возвращаются обратно. Ученые до сих пор спорят как голуби находят путь домой. Одни ссылаются на магнитные поля, другие говорят, что птицы ориентируются по звездам. Верны голуби не только родным краям и партнерам. Пару птицы выбирают себе один раз и на всю жизнь. Температура тела голубя равна 41 – му градусу. Поэтому при наличии достаточного количества пищи морозы им нипочём. А питаются голуби как мы уже говорили зернами, семечками, плодами многих растений, но и не откажутся от хлебных крошек!

Педагог: Расскажите где чаще всего вы видите голубей? Чем их подкармливаете? Какие особенности поведение голубей вы заметили?

(ответы детей)

Педагог: Второй наш гость – это Воробей.

(повесить на стенд картинку Воробьёв)

Воробьи бывать двух видов: городские, которые живут в городе и полевые –проживающие в сельской местности. Температура их тела достигает 44 – х градусов, что характерно для маленьких птичек, потому что они быстрее теряют энергию. Продолжительность полета воробья не может превышать 15 минут, им обязательно нужен отдых, иначе они замертво упадут на землю. Партнера подобно голубям воробьи выбирают одного на всю жизнь. Питаются пернатые, злаковыми растениями, которые находят в полях, но и не брезгуют пищевыми отходами, которые легко найти в черте города.

Педагог: Ребята, расскажите подкармливали ли вы воробьев? Где чаще всего вы их встречаете?

Педагог: Наш следующий гость, хорошо известная нам Ворона!

(повесить на стенд картинку Вороны)

Вороны отлично адаптируются к неволе. В ней птицы живут около 40 лет, в природе же средний срок вороны 20 лет. Среди людей пернатые схватывают речевые навыки, говоря не хуже попугаев, а интеллект воронов сравним с развитием пятилетнего ребенка. Один из показателей ума – способ защиты гнезда. Вороны бросают во врагов камнями, поднимая их цепкими лапками.

В еде птицы не прихотливы, поглощают и зерна, и овощи, и хлеб. Пернатые часто разоряют гнезда других птиц. Но любимое лакомство воронов – падаль, которой в холодное время года в избытке, так как не все животные выдерживают холода.

Педагог: Ребята где вы встречали воронов? Какие они вызывать у вас эмоции? Корми ли вы, когда ни будь ворон и если кормили, то чем?

Педагог: И последний гость на сегодня, одна из самых красивых зимующих птичек – Снегирь!

(повесить на стенд картинку Снегиря)

Снегирь немного больше воробья, но тело снегиря плотнее. Самцы выделяются алыми грудками. У самок они розово – пепельные. Как и вороны снегири не против неволи. Говорить не начинают, а вот выучить и насвистывать несколько мелодий способны. В природе они живут в лесах или в «островках» деревья в степях. На открытой местности снегирям не уютно.

Питаются снегири различными семенами, почками, ягодами и некрупными орешками. Насекомых и личинок употребляют случайно и крайне редко.

Снегири не всегда входят в список зимующих птиц. 50 градусные морозу для них критичны. Поэтому популяции с северных границ таежных лесов несколько месяцев проводят на юге. Снегири же средней полосы России живут в ней круглогодично.

Педагог: Ребята видели ли вы снегирей? Какой у них окрас? Подкармливали ли вы их?

(ответы детей)

Ребята, что вы узнали на сегодняшнем занятии?

(ответы детей)

Педагог: Помимо тех птиц про которых мы с вами сегодня поговорили, существует еще огромное количество зимующих пернатых. Это - Синицы, Свиристели, Сойки, Сороки, Щеголы, Белые Совы, Кедровки, Филины, Поползни, Чижи, Дятлы и другие.

Занятие №2

«Беседа о птицах. Мы лепим птиц»

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим с вами знакомится с зимующими птицами. На прошлом занятии мы выяснили чем питаются и какой образ жизни ведут пернатые. А также о том, как важно подкармливать и заботиться о птицах в зимний период.

Давайте вспомним чем питаются птицы? Почему так важно, чтобы птицы были сыты зимой? Как человек может помочь зимующим птицам?

(ответы детей)

Педагог: Сегодня я расскажу вам еще о некоторых видах зимующих птиц, о их особенностях и повадках. А позже мы попробуем их смастерить из пластилина.

Педагог: Сегодня я расскажу вам о Синицах.

(повесить на стенд картинку Синички)

Это 20 громовая птичка съедает за день 500 – 600 гусениц и личинок насекомых. Таков рацион синиц летом, которое они проводят в лесах и на полях, уберегая их от вредителей. Зимой же пернатые перебираются в города, питаясь остатками человеческой пищи, оброненными семечками, кусочками хлеба и зерна з кормушек, на помойках. Главное, не есть черный хлеб. Он плохо влияет на здоровье птиц.

Синиц делят на 65 видов, в нашей стране распространен большой, его представители достигают в длину 17 см. Учрежден даже Синичкин день, его принято отмечать 12 ноября.

Педагог: Ребята вы встречали синичек? Подкармливали их?

(ответы детей)

Педагог: Следящий пернатый - это Свиристель!

(повесить на стенд картинку Свиристели)

Это бежево-персиковые птицы с хохолком на голове, с черной подводкой глаз, зоба, крыльев и хвоста. В длину пернатые достигают 20–ти сантиметров, весят около 60 –ти граммов. На кончиках крыльев видны красные перышки, а на хвосте желтая линия. Свиристели выбирают смешанные леса из сосен и берез для зимовки. Стаи перелетают с места на место в поисках корма. Таких птиц называют кочующими. Питаются свиристели ягодами, почками, молодыми плодами, а летом рацион пополняют насекомые.

Педагог: И наш последний гость – это Сорока!

(повесить на стенд картинку Сороки)

Сорока носит звание не только трещотки и воришки, но и самой умной птицы. Только сороки узнают себя в зеркале, не считаю за другое пернатое. Людей птицы распознают по лицу, фигуре, подобно домашним псам. Сами сороки то же не прочь быть прирученными. В неволе пернатые учатся считать приспосабливаются чистить свои клетки. Для этого они используют детские лопатки, куски картона, тряпки. Питаются сороки чем придется, могут и хищничать, и поглощать растительность.

Педагог: Ребята часто ли встречаете сорок? Пробовали ли подкармливать их?

(ответы детей)

Педагог: Мы узнали очень много интересных фактах о птицах. Познакомились с их рационом и образом жизни, узнали о повадках и привычках. А теперь попробуем слепить из пластилина одну из самых красивых зимующих птичек. Угадайте какую?

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей.

Для красавцев… (снегирей)

(ответы детей)

Педагог: Правильно ребята. Именно снегирей мы и попробуем смастерить.

(Детям для образца на каждый стол ставим картинку снегиря. Дети дела. т поделки).

Занятие №3

«Мы рисуем птиц. Экскурсия по городу»

Педагог: Здравствуйте ребята! Мы продолжаем беседу о пернатых зимующих в наших краях. Давайте вспомним, почему так необходимо помогать птицам?

(ответы детей)

Педагог: Птицам необходима поддержка человека в зимнее время года. И для того что бы напомнить окружающим о важности подкормки, сегодня мы с вами нарисуем специальные листовки и отправимся на экскурсию что бы развесить их по городу.

(Раздать детям раскраски – листовки, дети должны раскрасить их).

Педагог: Отлично ребята. А теперь мы с вами отправимся на экскурсию по городу, и на специальных стендах для объявления развесим наши листовки. Что бы они напоминали людям о важности подкормки и поддержки птиц.

Педагог: Но для начала повторим правила поведения на пешей экскурсии:

1. Идти спокойно, держась за руку с товарищем парами) за другими детьми и воспитателем.

2. Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться.

3. Не выскакивать из колонны и не убегать без разрешения воспитателя.

4. Переходить дорогу только на пешеходном переходе за зеленый свет светофора.

5. Никогда не переходить дорогу на красный свет светофора даже если поблизости нет машин.

6. Нельзя идти близко с дорогой где ездит транспорт.

7. Не толкаться и не кричать по пути, не мешать прохожим.

8. Слушать указания воспитателя.

(Во время экскурсии мы развешиваем на доски объявлений листовки).

Занятие №4

«Кормушки для птиц – «Необычное угощение»

Педагог: Добрый день! Ребята наша свами работа еще не закончена. Впереди самое главное и интересное. Сегодня мы поговорим о кормушках, из каких материалов можно их создавать, и даже сами сделаем кормушку – угощение, а дома вам будет задание смастерить кормушки, которые завтра мы обязательно повесим и будим регулярно пополнять кормом и следить за ними.

Педагог: Как вы думаете из чего можно делать кормушки?

(ответы детей)

Педагог: Самые надежные - это конечно кормушки из дерева! Обычно их выполняют в виде скворечника или домика. Можно сделать и из фанеры, но в данном случае нужно обязательно покрыть лаком. Подвешивать лучше на прочную веревку или проволоку.

(показываем детям картинки деревянных кормушек)

Педагог: Можно делать кормушки из жестяных банок, но подойдут только те. Крышки которых не отрезаются, а снимаются. Банки можно раскрасить разними красками, и подвесить на ленту прямо за ветку.

(показываем детям картинки деревянных кормушек)

Педагог: Еще один из самых распространенных материалов для кормушек – это пластик. Люди используют пластиковые бутылки, контейнеры, канистры, формочки и

др.

Педагог: Сейчас мы с вами рассмотрели самый часто используемый материал. А еще для изготовления кормушек используют: формочки для выпечки, ненужную посуду, картонные коробки, овощи и фрукты. Но стоит помнить, что все материалы отличаются прочность, долговечностью и удобством для птиц.

Педагог: А мы с вами сегодня создадим сами необычную съедобную кармушку!

Нам понадобится:

• 2 пачки желатина

• 2/3 стакана воды

• 2 стакана корма (семечки, крупа)

• шпажки

• формочки для печенья

Заливаем желатин горячей водой и ждем, когда он набухнет. Затем смешиваем его с крупой и семечками. Хорошенько перемешиваем массу и наполняем ее формочки для печенья или кексов. Вставляем шпажку, чтобы сделать отверстие.

Когда масса остыла и «схватилась», аккуратно выньте ее из формочки и вытащите шпажку. Вставьте в отверстие нитку.

Краткосрочный проект по экологии в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Педагог: На сегодня наше занятие законченно. А завтра, когда наше печень будет говорю, мы с вами обязательно отнесем его птичкам. А также повесим кормушки которые вы принесете и наполним их семенами.

Занятие №5

«Мы кормим птиц

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня наше заключительное занятие. Давайте вспомним, чем нужно подкармливать пернатых?

(ответы детей)

Педагог: А как правильно нужно следить за кормушками?

(ответы детей)

Педагог: Когда можно закончить подкормку птиц?

(ответы детей)

Педагог: Вы смастерили и принесли отличные кормушки, и наше угощение которое делали вчера то же готово. Поэтому сейчас мы с вами отправимся на улицу, и покормим наших птичек.

(Мы идем на улицу, и развешиваем на территории садика кормушки насыпая в них пшено и семечки, и развешивая на ниточки кормушки-угощения).

(Возвращение в группу)

Педагог: Ребята, сегодня мы свами сделали очень важное, полезное и доброе дело. Теперь мы будим каждый день проверять наши кормушки, что бы они были не занесены снегом или не перевернуты ветром. А также подсыпать корм, и наблюдать за птичками, прилетающими к нам в гости. Ребята, вы отлично постарались, спасибо вам за работу. Не забывайте заботится о пернатых!

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД