Получи документы

Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе (16 фото)

Алена Белокурая
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе

Краткосрочный проект

«Подводный мир и его обитатели»

в старшей разновозрастной группе

общеразвивающей направленности

МБДОУДС №20 «Чебурашка»

Выполнила:

воспитатель

Белокурая А. В.

с. Заря

2019 г.

Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

Тема проекта : «Подводный мир и его обитатели».

Публикация «Краткосрочный проект „Подводный мир и его обитатели“ в старшей группе» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.

Возраст детей 4-6 лет.

Сроки реализации: 15.04.2019 г. – 19.04.2019 г.

Актуальность: На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Проблема: Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир и его обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цели проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

- Прививать навыки к сбережению окружающей среды;

Приемы:

- чтение воспитателем сказок, стихов;

- просмотр мультфильмов, научных фильмов;

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

Планируемый результат:

- Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»;

- Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида;

- Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;

- Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира;

- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, об экологических проблемах;

- Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

- подбор художественной литературы по теме «Подводный мир и его обитатели» (сказки, стихотворения);

- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

- подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;

- подбор мультфимов, научных фильмов;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

- анкетирование родителей на тему: «Кто в море-океане живет?»;

- рассказы детей об отдыхе у воды (реки, озере, море);

- подготовка ООД.

- разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели», карточек «Морские обитатели»;

2. Рассматривание коллекции ракушек;

3. Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

4. Загадывание загадок (о морских обитателях);

5. Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Г. Р. Лагздынь «Море голос падает», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка «По щучьему велению»;

6. Просмотр мультфильмов «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

7. Просмотр научного фильма о дельфинах;

8. Д/И «Кто живет в воде?», «О ком рассказ», «Четвертый лишний», «Собери картинку»;

9. Игра «Ловись рыбка», «Море волнуется раз…»

10. Беседа на тему: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей, «Море и его обитатели», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана»;

11. Физ. минутка «Морская фигура», пальчиковая гимнастика «Рыбка», Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», Динамическая пауза «Разбудим рыбку»;

12. Придумывание рассказа детьми на тему: «Придумай морского жителя и расскажи о нем»;

13. Раскрашивание раскраски «Морские обитатели»;

14. Изобразительная деятельность (рисование) «Наш аквариум»;

15. Изобразительная деятельность (лепка) «Морские звезды и кораллы»;

16. Изобразительная деятельность (лепка коллективная) «Плавают по морю киты и кашалоты»;

17. Конструирование «Морское царство»;

18. Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный морской мир»;

19. Опыт: «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы», «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли».

Заключительный этап:

- Изобразительная деятельность (аппликация силуэтная) «Стойка дельфинов»;

Итог проекта :

Заключительный этап:

- Выставка: аппликация силуэтная «Стойка дельфинов»;

Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе
Фото «Подводный мир и его обитатели»
Краткосрочный проект  в старшей группе - фото
Краткосрочный проект Подводный мир и его обитатели в Старшая группа старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС Чебурашка Выполнила воспитатель Белокурая А Краткосрочный проект Подводный мир и его обитатели в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности Тема проекта Подводный мир и его обитатели Публикация Краткосрочный проект Подводный мир и его обитатели в старшей группе размещена в разделах Морские и речные обитатели подводный мир Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Вид проекта познавательно исследовательский творческий краткосрочный групповой Участники дети воспитатели старшей разновозрастной группы родители Возраст детей лет Сроки реализации Актуальность На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны но и всего мира в целом Ознакомление детей с окружающим миром как необходимостью воспитания экологически грамотной гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе Подводный мир очень красочен ярок но напрямую не доступен для изучения детьми Современные средства и методы обучения позволяют это сделать что способствует погружению детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Теоритическим.

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья». МДОУ д\с № 3 «Тополек» Воспитатель: Красовская Т. И. 2018г. Название.

Краткосрочный проект по экологии в старшей группе «Берегите лес» Актуальность проекта: Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому.

Краткосрочный проект в старшей группе «Что такое Новый год?» Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — исследователи» «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь». Конфуций Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Я вырасту здоровым» Участники проекта: педагоги, дети, родители. Срок реализации проекта : краткосрочный. Вид проекта: познавательно-творческий. Цель проекта.

Краткосрочный проект в старшей группе «Осень» Краткосрочный проект в старшей группе «Осень» Автор проекта: Шкундина В. П. Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.

Краткосрочный проект в старшей группе «Овощи и фрукты» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный; Участники проекта: дети старшей группы№8 «Затейники»,.

Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Старшая группа Цель проекта: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Чаще всего участниками дорожно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 16:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД