Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»

Марина Додоходжаева
Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»

Направленность проекта : познавательно-исследовательская деятельность, расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Предмет проекта : формы, методы, приемы и средства познавательной и исследовательской деятельности по изучению и наблюдению за птицами. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Типология проекта :

по доминирующему методу: познавательно-исследовательский

по характеру содержания: взаимодействие детей, педагогов и

родителей

Публикация «Краткосрочный проект „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

по характеру участия детей дети-участники от зарождения идеи

в проекте : до получения результата

по количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный

Цель: дать детям представление о зимующих птицах, об их внешнем виде, об особенностях их жизни зимой; закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способа их изготовления из разного материала; заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

* систематизировать и расширять представления детей о птицах;

*способствовать уточнению и обогащению представлений о зимующих птицах, добывание ими корма, заботливое отношение человека к птицам;

*поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

*расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона;

*обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц;

*научить детей правильно подкармливать птиц, научить совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

Развивающие:

* развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнезда);

*развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

*развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

*развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельность;

*развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Воспитывающие:

*воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

* воспитывать активную жизненную позицию, социальные навыки: умение взаимодействовать со взрослыми и сверсниками в процессе коллективной деятельности, принимать совместные решения;

* обеспечить нравственное воспитание дошкольников.

В процессе реализации проекта использовались следующие методы стимулирования познавательной активности детей:

* словесно-наглядный;

* беседы;

* практическая работа;

* продуктивная деятельность детей;

* индивидуальная работа под руководством педагога.

Гарантированный результат:

* Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

* Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

* Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения.

* Формирование представлений о некоторых природных обектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

* Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

КРИТЕРИИ СПОСОБЫ

Уровень сформировавнности познава- Беседы с детьми,

тельного интереса детей, коммуникатив- дидактические игры,

ных навыков взаимодействие со сверс-

тниками в повседневной

жизни и самостоятельной

деятельности детей по теме

проекта

Уровень освоения детьми познаватель- Организация и проведение

ной деятельности кормления птиц, творческие

задания, открытые занятия

Уровень сформированности знаний Изготовление и размещение

об организации выставки кормушек кормушек

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ПРОЕКТЕ

Деятельность Деятельность детей Деятельность

педагогов родителей

*Формулирует цель, *Вхождение в проблему, *Наблюдение

задачи проектной вживание в игровую за птицами в

деятельности на основе ситуацию зимний период

изученных проблем *Принятие поставленной *Чтение детям

детей задачи, дополнение задач художественной

*Разрабатывает план проекта литературы про

продвижения к цели, *Формирование птиц

обсуждает его с роди- специфических знаний, *Составление с

телями умений и навыков детьми кроссвор-

*Привлекает специалис- *Рисование иллюстраций дов, ребусов

тов ДОУ к осуществлению кормушек, птиц *Создание колла

соответствующих *Отгадывание и загады- жа "Покормите

разделов проекта вание загадок птиц зимой"

*Составляет план-схему *Подготовка к

проекта презентации продукта

*Занимается сбором и деятельности

накоплением материала

*Включает в план проек-

та занятия, игры и др. виды

детской деятельности

*Помогает в решении

задачи дошкольникам

*Направляет и

контролирует осуществле-

ние проекта

*Организует и проводит

презентацию проектной

деятельности

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы работы по реализации проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап - Постановка проблемы. Наблюдения в при-

подготовительный Обсуждение цели, роде за птицами.

задачи с детьми и Рассматривание

родителями. иллюстраций.

Создание необходимых Чтение и анализ

условий для реализации художественной

проекта. и познавательной

Пополнить предметно- литературы.

развивающую среду по

теме проекта.

Подобрать методическую и

художественную

литературу по теме.

Подобрать дидактический

материал, наглядные

пособия (альбомы для

рисования, картины,

настольные игры).

Беседа с родителями по

организационным

моментам реализации

проекта.

2 этап - Работа с детьми и

практический родителями. Проведение

Проведение наблюдений за

консультаций, оказание птицами.

помощи в проведении Изготовление

ресурсов. кормушек (дети+

Внедрение в воспитательно- родитель).

образовательный процесс Заучивание стихов

эффективных методов и загадок.

приемов по расширению Сбор, анализ

знаний дошкольников материала.

о зимующих птицах. Дидактические

игры: "Назови

птицу",

"Кто где живет",

"Кто как кричит",

"Кого не стало?".

3 этап - Результат: создание Подведение

заключительный комушек (мини-столовые итогов,

для птиц). обоснование

Форма презентации: полученных

результатов, их

оценка. Рефлексия.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Этапы Содержание работы Сроки Примечание

1 этап- 1. Выбор темы, предмета

подготови- познания и исследования,

тельный. определение цели и задач

проекта.

2. Подбор литературы,

атрибутов для выставки,

игр.

3. Подготовка консультаций

для родителей.

4. Составление конспектов для

проведения с детьми познава-

тельно-исследовательской

деятельности.

5. Беседа с родителями по

организационным моментам

реализации проекта.

2 этап - 1. Заучивание стихотворений о

практи- зимующих птицах. Работа

ческий. 2. Отгадывание загадок про птиц. детей с

3. Рассмотреть зимующих птиц на родите-

иллюстрациях в книгах и журналах. лями.

4. Дидактические игры:

"Подбери крылышко по цвету",

"Какая птица, назови",

"Разрезные картинки",

"Кто, что ест?".

5. Рассматривание фотографий птиц.

6. Беседа на тему: "Не дадим птичке

умереть" (защита птиц).

7. Наблюдение за птичьими

кормушками, скворечниками (птицы

маленькие, беззащитные, пугливые,

не могут постоять за себя и свое

жилье).

8. Чтение художественной литературы:

А. Барто "Птичка", "Кто,как кричит?",

М. Зощенко "Умная птичка",

Е. Авдеенко "Воробей".

9. Сюжетные картинки на тему

"Птицы", альбомы для

рассматривания: "Птицы России",

"Птицы мира".

3 этап- Подготовка к презентации конечного

заклю- продукта проекта "Зимующие птицы".

чительный. Подведение итогов, обоснование

полученных результатов, их оценка.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке»Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке» "Кормушку папа сделал, Повесил за окном – И вот какой-то смелый В ней голубь ест пшено! Весёлые синички Слетелись в гости к нам, Я завтра.

Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке» Здравствуйте, дорогие маамовцы! У нас в городе в январе - феврале, традиционно, проходит акция "Кормушка для пичужки". В это время родители.

НОД по лепке «Птицы на кормушке»НОД по лепке «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. Задачи: - учить лепить птицу по частям; - развивать мелкую.

Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет)Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет) Только что закончилась неделя "Птицы" в нашем детском саду, а значит подошел к концу и наш проект на тему: "Птицы на кормушке". Времени.

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Звери и птицы Евгения Чарушина» Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 12:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД