Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Строители» для детей 4–5 лет

Железцова Любовь Геннадьевна
Краткосрочный проект «Строители» для детей 4–5 лет

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о профессиях взрослых, живущих в родном посёлке.

- Стимулировать у дошкольников интерес к профессиям родных и близких людей.

- Формировать понимание роли труда в жизни человека и общества.

- Продолжать учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила.

- Развивать творческую активность детей.

Публикация «Краткосрочный проект „Строители“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Формировать трудовые навыки и умения при изготовлении атрибутов и игрушек – самоделок.

Деятельность педагога и детей в проекте.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1этап 1. Формулировка проблемы (цели).

2. Ввод детей в игровую ситуацию.

3. Формулировка задачи. 1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2этап 1. Помощь в решении задачи.

2. Помощь в планировании деятельности.

3. Организация деятельности. 1. Объединение в рабочие группы.

2. Распределение ролей.

3этап 1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направление и контроль за осуществлением проекта. 1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

2. Подготовка к презентации продуктов деятельности.

4этап 1. Подготовка к презентации. Показ презентации. 1. Представление продукта деятельности.

Перспективный план проекта (работа с детьми).

п/п Наименование мероприятия. Задачи.

Работа с детьми.

1 Игровая ситуация: дети обратили внимание на то, что дома во время сильного ветра стоят на своем месте. Педагог поставил проблему: нужно выяснить, почему это так, как строят дома, кто и для чего. Собрать информацию о строителях.

Познакомиться с различными профессиями, связанными со строительством домов.

2 Организация образовательной ситуации: тема «Знакомство с трудом строителя».

Рассматривание картинок, иллюстрирующих строительство зданий. Расширять и углублять знания и представления детей о труде людей, работающих на стройке.

Подчеркнуть важность труда строителей, дать представление о том, что в нашем посёлке, в нашей области эта профессия очень нужная, но преобладание этой профессии связано с работой и в других областях (Московской, Владимирской, Ленинградской, Ивановской ид др.)

Расширять знания детей о природных ресурсах нашего края, учить отражать свои знания в дальнейшей творческой деятельности.

Способствовать развитию связной речи: учить детей понятно излагать свои мысли, отвечать развёрнутыми предложениями; расширять словарь детей (названия профессий, связанных со строительством зданий, необходимое оборудование и орудие труда; используемая в работе техника).

Развивать познавательные способности, мышление, память, внимание. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

3 Социально – коммуникативное развитие.

Составление творческих рассказов на тему «Как строят дома, здания?» на основе наглядно – иллюстрированного материала

Расширять и обогащать словарь детей : архитектор, прораб, экскаваторщик, шофёр, крановщик, каменщик, плотник (столяр, маляр, ландшафтный дизайнер, кровельщик.

Формировать грамматически правильную речь, умение излагать свои мысли в логической последовательности.

Беседа на тему «Как строился наш посёлок». Воспитывать любовь к своему посёлку, к людям этого посёлка.

Развивать умение рассматривать фотографии со строительством посёлка, отвечать на вопросы.

Знакомить с основными строительными профессиями нашего посёлка, образом жизни людей.

4 Рисование на тему «Наш славный посёлок строителей». Воспитывать уважение к труду строителей, гордость за их достижения.

Воспитывать гражданскую позицию, любовь к родному посёлку.

5 Конструирование «Строительство современных зданий». Учить детей использовать для создания поделок разнообразный материал, продолжать учить детей крепко скреплять детали поделки.

6 Аппликация на тему «Какие материалы нужны для стройки Продолжать учить работать ножницами, вырезывать детали и наклеивать их, выполнять начатое дело до конца, развивать аккуратность.

Учить создавать предметную аппликацию на определённую тему (деревянные, каменные, кирпичные постройки).

п/п Наименование мероприятия Задачи

7 Опытно – экспериментальная деятельность на тему «Природные богатства нашего края» Расширять и обогащать знания детей о родном крае.

Дать элементарные представления о полезных ископаемых (щебень, песок, глина) и ресурсах (древесина) нашего посёлка.

Помочь детям узнать их свойства.

Учить объяснять причины и результаты наблюдаемых явлений.

Закреплять умения детей отвечать полными ответами, расширять словарь прилагательных, упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Развивать познавательные способности, внимание, мышление, память.

Воспитывать интерес к познанию природных ископаемых и ресурсов, любовь к родному краю.

8 Просмотр мультфильма «Строим дом». Расширять представления о стройке, обобщать знания детей о труде строителей, каменщиков, экскаваторщиков, водителей большегрузных машин.

Воспитывать интерес к рабочим профессиям и уважение к людям, связанным со строительством.

Воспитывать чувство гордости за достижения людей.

9 Рисование на тему «Мой папа – строитель». Дать детям возможность изобразить в рисунке деятельность строителя.

Учить рисовать на целом листе, заполнять всё пространство.

Воспитывать уважение к профессии строителя, своим родным и близким. Испытывать гордость за их труд.

п/п Наименование мероприятия Задачи

Работа с родителями

1 Мини – сочинение «Наш посёлок богат строителями» Составление мини – сочинений членами семей совместно с воспитанниками ДОУ. Иллюстрирование сочинений рисунками, аппликацией.

Презентация сочинений.

2 Составление альбома «Строители нашего посёлка». Обобщить знания детей о труде строителей, строительстве домов и зданий, о важности профессии для нашего посёлка.

Создать альбом о труде строителей, в котором будут размещены все продукты творческой деятельности по проекту (альбом передаётся из группы в группу).

3 Изготовление подарков для пап – строителей. Изготовить подарки для пап, которые дети вручат на 23 февраля.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Строители» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 октября 2022 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД