МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Анна Яньшина
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад 116»

Краткосрочный проект

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Новый образ»».

Воспитатель: Яньшина А. Г.

Оренбург

Тип проекта : Групповой, краткосрочный.

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

Задачи:

Публикация «Краткосрочный проект „Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“» размещена в разделах

• учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;

• побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;

• создавать условия для творческого самовыражения;

• способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

• обогащать и расширять словарь детей;

• формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы-заместители.

Актуальность проекта.

Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.

Ожидаемые результаты:

• Обогащение и расширение словарного запаса;

• Развитие диалогической и монологической речи;

• Совершенствование и расширение игровых умений детей;

Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

• Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;

• Ролевое общение.

Подготовительный этап

Выявление

проблемы Диагностика игровых и речевых навыков, игровой среды. Диагностика речевого развития

Обрисовка сюжета Вечером в группе должен состояться маленький концерт. Дети готовятся к этому развлечению. Некоторые ребята решили сначала посетить «Салон красоты». Салон с радостью предоставляет свои услуги.

В группе намечается показ мод. Дети серьезно готовятся к этому событию. В показе им не обойтись без помощи специалистов, работающих в салоне. Дети приглашают всех специалистов принять активное участие в подготовке показа. Создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками через побуждение их обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями на занятиях, во время дидактических игр и упражнений.

Организационная работа Лексическая тема: «Расти коса, до пояса». (Предметы гигиены. Уход за волосами.)

Продуктивные виды деятельности.

Изготовление атрибутов для игры.

Беседы с детьми: «Правила поведения в парикмахерской», «Как играть».

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Встреча с коробейником», «Маленький парикмахер», «Зачем нужно».

Занятия

Познавательное развитие «Здоровые волосы – красота человека».

Рисование «Современные прически».

Лепка «Такие разные заколки».

Аппликация «Шляпки, кепки и береты».

Экскурсия в парикмахерскую.

Встреча с детским парикмахером.

Составление сказки «Варвара краса – длинная коса».

Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».

Лексическая тема: «Советы мастера портного». (Одежда).

Чтение художественной литературы: «Почему у месяца нет платья». Сербская сказка. «Самый красивый наряд на свете». Японская сказка.

Беседы с детьми: «Об одежде», «Как надо одеваться на прогулку», «Где берем одежду».

Дидактические игры: «Кто что носит?», «Закончи строчку», «Подбери слова», «Найди пару», «Что надену», «Что нужно портнихе», «Что здесь лишнее?».

Занятия

Познавательное развитие «Наряды из бабушкиного сундука».

Рисование «Расписные ткани».

Аппликация «Укрась галстук».

Экскурсия в Ателье.

Составление сказок на тему: «Приключение Иголки», «Сказка о Замарашке».

Конкурс рисунков «Одежда моей мечты».

Мини – конкурс «Модники и модницы». Занятие на тему: «Предметы ухода за телом».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наоборот», «Кто больше запомнил», «Говорит гусь Коле», «Чего нет?».

Занятие на тему:

«Одежда».

Дидактические игры: «Один – много», «Оденем куклу на прогулку», «Портниха или портной», «Потерялся мальчик» или «Потерялась девочка»

Работа

с родителями Посещение родителей с детьми парикмахерской, салона.

Основной

Систематизация

информации Организация игрового пространства салона. Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры. Руководство организацией игрового пространства.

Игровая

деятельность Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Заключительный

Итог Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают результаты речевой деятельности во время игры. Подведение итогов игры.

Диагностика игровых и речевых умений.

Структура

игры Общие методические

приемы Методические приемы, используемые в игре

Задачи Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников. Формировать умения воспроизводить события выпускного вечера, развивать умения детей играть с партнерами (заведующая – подчиненные, парикмахер - уборщица и т. д.).

Формировать умение комбинировать предложенные ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете. Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала игры.

Общая стратегия игровых взаимодействий Создать условия для возникновения игры. Обогатить игровое пространство.

Создать заинтересовывающий момент.

Предварительно обсудить содержание игры. Выслушивать мнения детей о том, как будут развиваться события выпускного вечера, чем можно обогатить сюжет. Выстроить последовательность событий.

Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры. Помочь затрудняющимся детям вводить новую сюжетную линию и т. п.

Обсудить результат игры. В конце игры предложить обсудить действия специалистов (все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели и т. п.).

Способы руководства игрой Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент. Задать вопросы о том, как поставлена работа в салоне, какие услуги он может предоставить клиентам. Рассказать о предстоящем событии. Подвести детей к решению о необходимости посетить салон.

Участвовать в распределении ролей. При необходимости оказать небольшую помощь в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. При необходимости с помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры.

При необходимости взять на себя роль. Взять на себя второстепенную роль.

Если понадобиться помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. В процессе игры, если понадобиться, направить развитие сюжета с помощью взятой на себя роли. Поощрять самостоятельность детей. Следить за соблюдением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.

Словарный минимум

Часть словаря Старшая группа

Профессии Парикмахер, заведующая, кассир, продавец, уборщица, шофер

Орудия труда Телефон, деньги, ручка, ножницы, расческа, бигуди, плойка, фен, щипцы, машинка для стрижки

Трудовые

действия Отвечать, руководить, обслуживать, предложить, встречать, провожать, стричь, укладывать, украшать, выдавать

Качество труда Вежливо, внимательно, аккуратно, чисто, уютно, умело, ответственно, успешно

Общественная

значимость Качественно обслуживать клиентов, информировать правдиво

Результаты труда Качественное обслуживание клиентов, ознакомление с модными направлениями

Учреждения Парикмахерская, салон, магазин

Вежливые слова и выражения Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, всего доброго, извините, пожалуйста, будьте добры, спасибо.

Приятно снова видеть вас, до встречи, примите мои извинения, разрешите, прошу вас

Построение ролевого диалога

Роли Ролевые действия

Парикмахер Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы.

Маникюрист Получает заказ клиента. Делает маникюр.

Стилист Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары.

Кассир Принимает плату за услугу. Сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге.

Уборщица Убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты.

Клиент Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу.

Заведующая Подбирает на работу кадры. Устраняет конфликты. Делает заявки на приобретение косметических средств, инструментов, оборудования. Организует работу сотрудников. Беседует с клиентами.

Продавец в магазине Выдает товар по заявке, упаковывает его. Выдает чек.

Шофер Доставляет косметические средства, оборудование, инструменты из магазина в салон, получает товар. Подписывает путевой лист.

Заведующая салона Клиент

Кассир Организует работу. Контролирует. Общается. Проверяет отчетность.

Парикмахер Организует и контролирует работу. Общаются. Передаетпожелания клиентов. Информирует о поступлении новых товаров, рекламирует их. Делает заказ. Проверяет заказ. Благодарит за работу. Общаются. Дает советы в процессе работы.

Маникюрист Организует работу. Контролирует. Общаются. Информирует о поступлении новых товаров, инструментов, рекламирует их. Делает заказ. Проверяет заказ. Благодарит за работу. Общаются. Дает советы в процессе работы.

Стилист Организует работу. Контролирует. Общаются. Информирует о поступлении новых товаров, инструментов, рекламирует их. Делает заказ. Проверяет заказ. Благодарит за работу. Общаются. Дает советы в процессе работы.

Уборщица Организует и контролирует работу.

Клиент Беседует с клиентом. Устанавливают очередь. Соблюдают правила поведения в общественных местах.

Шофер Дает указание о доставке. Выдает деньги на приобретение товара. Подписывает путевой лист. Контролирует.

Литература:

Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.

Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

Недоспасова В. А. Растем, играя : средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи»Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи» Фотоотчёт: Салон сотовой связи. Распределяя группу на зоны развития, отталкиваясь от интересов детей, сочли необходимым создать условия.

Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

Мастер-класс «Салон — Красоты»Мастер-класс «Салон — Красоты» Личность ребенка формируется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни. Однако есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Опубликовано: 22 января 2022 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД