Лучший педагог года

Краткосрочный проект в младше-средней группе «Пасха»

Юлия Колотовичева
Краткосрочный проект в младше-средней группе «Пасха»

Краткосрочный проект в младше средней группе на тему : «ПАСХА»

Подготовила и провела: воспитатель : Колотовичева Ю. С.

Тип проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный 18.04-22.04

Участники проекта : воспитатели, дети младше-средней группы "Непоседы " родители.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект в младше-средней группе „Пасха“» размещена в разделах

Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в этот день будто ликует вместе с людьми. Все вокруг оживает и цветет. Становится светло и радостно как на улице, так и в душе каждого христианина. Это, в первую очередь, семейный праздник. Но много ли наши дети знают об этом празднике? И как его отмечают в своей семье? Этим вопросом я и задалась и решила подробнее познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение» и его обычаями и традициями.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

- Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

-Развивать интерес к культуре и традициям своего народа;

- Познакомить детей с обычаями и традициями «Пасхи»;

- Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа и любовь к своей Родине;

-Развивать познавательные и творческие способности детей;

- Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов, народных игр.

- Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

-Привлечь родителей к совместной деятельности

-Развивать творческое воображение, фантазию через продуктивную деятельность

Краткое содержание проекта :

Данный проект, рассчитанный на детей средней группы, поможет получить знания и представления о православных обычаях, традициях празднования Светлой Пасхи; конкретизирует знания о пасхальных песнях, стихах, закличках, приметах; сформирует интерес к русскому народному творчеству и фольклору по данной теме; дети научатся играть в пасхальные игры и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Методы и формы работы по реализации проекта :

§ словесный

§ метод обследования, наглядности

§ проблемно-мотивационный

§ практический

Ожидаемые результаты:

· Получение новых знаний о празднике Светлой Пасхи, о его возникновении.

· Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта

· Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций для верующих людей

· Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

· Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

Продукт проекта : Выставка семейных поделок «Светлая Пасха», аппликация "Пасхальный кулич",физкультурный досуг «Курочка- Ряба».

Этапы реализации:

1. Этап аналитический (предварительная работа) :

- выявление первоначальных знаний детей через беседы на -соответствующую тему, а родителей через анкетирование;

- подбор литературы (сказки, стихи, потешки, загадки по соответствующей теме);

-фотографий, плакаты и иллюстрации о Пасхе;

- подбор музыки. Информирование родителей о предстоящей деятельности (домашнее задание).

Этап организационный:

- создание научно-познавательной и развивающей среды в группе через чтение художественной литературы, оформление уголка для чтения, просмотр фотографий, презентаций, игр и игрушек, плакатов и иллюстрированного материала.

- беседы и анализ с детьми полученной информации с обсуждением результатов домашнего задания (совместное окрашивание яиц с родителями, изготовление поделок к выставке пасхальных украшений).

- подготовить материал для опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.

2. Этап практический:

- проведение интегрированных НОД с организацией сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических и хороводных игр, индивидуальной и групповой работы.

-изготовление аппликации (Верба, Пасхальный кулич, Лепка (Украшение пасхального яичка, рисование (Кулич, формирование знаний и представлений детей о Пасхе, а также о физических законах (плотность предметов) через проведение исследований и экспериментов.

- игра-драматизация «Курочка – Ряба»(физкультурный досуг).

3. Работа с родителями:

- анкетирование,

-консультации,

-оформление папки передвижки для родителей,

-привлечение к изготовлению поделок к выставке пасхальных украшений.

4. Этап итоговый: оформление результатов с помощью создания рисунков, аппликаций, лепки

5. Этап заключительный:

-подведение итогов и результатов работы над проектом,

- организация выставки творческих работ детей совместно с родителями.

Содержание проекта :

1. Образовательная область: «Физическое развитие»

§ Утренняя гимнастика.

§ Спортивный досуг «Курочка - Ряба» с участием специалиста по физической культуре

§ Пасхальная физкультминутка

§ Пасхальная игра «Красная горка»

§ Подвижная игра «Пронеси яйцо в ложке»

§ Подвижная игра «За двумя зайцами»

§ Пасхальная игра «Катание яиц»

§ Пасхальная игра «Чоканье яйцами»

§ Хороводная игра «Солнышко-ведрышко»

§ Хороводная игра «Ты по кругу иди-себе друга найди»

§ Подвижная игра «Найди яйцо»

2. Образовательная область: «Познавательное развитие

§ Консультация для педагогов «Способы окраски пасхальных яиц»

§ Анкетирование Родителей «Что вы знаете о Пасхе»

§ Консультация для родителей «Пасхальные обычаи и традиции для детей на Руси».

§ Ознакомление с окружающим миром «Что такое Пасха

§ Ознакомление с окружающим миром «Как в старину люди готовились к празднику, Пасхе»

§ Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, и муляжей по данной теме.

§ Пасхальные приметы

Опытно – экспериментальная деятельность:

1. Эксперимент «С яйцом».

2. Эксперимент «Определи, где сырое, где вареное яйцо»

Цель: показать детям зависимость глубины погружения яйца от плотности воды (соль).

3. Образовательная область: «Речевое развитие»

* Беседа «Почему мы красим яйца?»

* Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху

* Чтение р. н. с. «Курочка - Ряба»

* Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке

* Чтение и разучивание фольклорных произведений (стихов, потешек, закличек, поговорок, пословиц, считалок о Пасхе)

4. Образовательная область: «Художественно-этетическое развитие»

Чтение с детьми художественной литературы по соответствующей теме

§ Прослушивание музыки «Пасхальный звон колоколов»

§ Стихи о Пасхе, о весне.

§ Загадки

§ Драматизация р. н. с. «Курочка - Ряба»

Слушание пасхальной музыки (звон колоколов)

Рисование «Украшаем пасхальный кулич

Лепка в стиле пластилинографии «Украсим яички

Рисование мелками на асфальте: «Пасхальные яйца»

Аппликация: «Веточка Вербы», "Пасхальный кулич"

Индивидуальная и групповая работа :

=Развитие мелкой моторики (раскрашивание, обведение по трафаретам.

=Индивидуальная работа по развитию речи

5. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

§ Театр «Курочка - Ряба»

§ Сюжетно-ролевая игра «Лепим куличи»

§ Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей, накрываем на стол»

§ Дидактическая игра «Собери сказку»

§ Дидактическая игра «Собери яйцо»

Сюрпризный момент: в конце досуга «Курочка- Ряба» снесла ребятам по «сладкому шоколадному пасхальному яйцу, а бабка испекла маленькие куличики.

Конечный результат.

1 Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей и родителей по теме «Светлая Пасха».

2 Выставка творческих работ детей совместно с родителями, Позитивные изменения в поведении и настроении детей.

3 Обобщение и распространение опыта.

4 Презентация проекта.

Выводы и самоанализ: я считаю, что в результате совместной деятельности детей, воспитателя, родителей и специалистов с поставленными задачами мы справились, а в ходе игр и развлечений получили огромный заряд новых знаний, впечатлений и эмоций. Дети и родители проявили больший интерес к изучению этой старой традиции и с большим удовольствием участвовали во всех мероприятиях, «по новому» посмотрели на этот праздник. Но самое важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь Пасха – это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Я желаю и Вам быть внимательными, чуткими и милосердными, послушными старшим, быть щедрыми к бедным и добрыми с братьями нашими меньшими.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младше-средней группе «Пасха»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 13:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД