Лариса Федина
Краткосрочный проект в младшей садовой группе «Волшебница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Часто взрослые забывают любоваться красотой природы с детьми,не поддерживают детскую любознательность. А ведь так необходимо показать детям,какой замечательный мир их окружает и так же объяснить почему нужно любить и беречь родную природу.
Тип проекта :
Педагогический,познавательно-творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный проект.
Участники проекта :
Дети,педагоги,муз. руководитель,родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Цель проекта :
Публикация «Краткосрочный проект в младшей садовой группе „Волшебница Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени,развивать познавательную активность.
Задачи:
Дать детям элементарные представления об осени.
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая,о фруктах,овощах,грибах и ягодах.
Организационно-подготовительный этап(1-13 октября)
Образовательные области Деятельность Формы и методы работы.
"Социально-коммуникативное развитие"
1. Сюжетно-ролевые игры:"Оденем куклу Машу на прогулку ","Научим куклу Машу раздеваться после прогулки".
Цель:
Поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно-гигиенические навыки.
"Познавательное развитие"
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)
1."Собери листочек","Птичка".
Цель:учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая,маленькая.
"Художественно-эстетическое развитие".
Продуктивная
1. Рисование на темы:"Золотой листочек","Осенний листопад","Грибы прячутся в траве"
Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов:красного,жёлтого,зеленого. Учить в аппликации прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги.
2. Лепка
Темы:"Ягодки на тарелке","Грибы на пенечке".
Цель:
Закреплять умение раскатывают пластичную массу круговыми движениями.
Формирование целостной картины мира,расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности,в режимных моментах.
1."Овощная лавка","Что нам осень подарила".
Цель:
Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире,о том,где,что растет. Учить рассматривать предметы.
3. Рассматривание картины "Осень".
Цель:
Уточнить и обогатить представления детей о осени.
4. Рассматривание дерева клена.
Цель:
Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
Дидактические игры:"Собери листочки красного цвета","Кто в гости пришел","Дует,дует ветерок".
Цель:
Развитие умения собирать листочки только по одному признаку (цвету).Развитие внимания,памяти,слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
Игры-эксперименты:"Теплый и холодный","Вертушка".
Цель:
Закрепление понятий "теплый" и "холодный".
"Труд".
1. Поручения:"Собери букет из листьев".
Цель:
Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
Наблюдения.
Цель:
Привлекать внимание детей к тому,что и как делает взрослый,чем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
ОБЖ.
1. Беседы с детьми :"Когда на улице дождь",то. "
Цель:
Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенне-зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
Дидактические упражнения:"Можно-нельзя","Покажи как правильно".
Цель:
Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
Режимные моменты:
Цель:
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности,вытирать руки и лицо своим полотенцем.
Итог проекта :
*Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке
*У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования,лепки.
*Дети стали чаще прибегать к активной речи,как средству общения и выражения своих чувств.
*Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Продукт проекта :
1. Выставка детской коллективной работы"Золотой листочек"
2. Выставка поделок,выполненных родителями с детьми дома"Осенние фантазии".
3. Развлечение "Осенние истории".